Какие службы есть в Церкви и что они означают

Детально: Какие службы есть в Церкви и что они означают - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Как правильно заказать молебен

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Перед тем как рассматривать, какие молебны заказывают, нужно понимать, что это понятие означает. Молебен – особое богослужение, в процессе которого просят Господа, Богородицу и Святых о послании милости или благодарят за получение определенных благ.

Это богослужение является кратким. Она проводится в утренние службы. В свою очередь молебен делится на:

Осуществляя прошение — молящие просят у Бога о помощи, в благодарственных молебнах — славят ми благотворят Святых. Частные молебны – происходят по просьбе молящих. Общенародные – это службы, осуществляемые богослужителями по общественно-церковным нуждам.

Структура молебна состоит из троктарей, Евангелия, канонов, молитв, ектении. Заказать молебны можно в монастирях, церквях.

В каких случаях заказывают молебен

На самом деле молебны в церкви или храме может заказать любой желающий. Многие задаются вопросом в каких случаях заказывают молебен. Случаи могут быть самые разные от просьб о исцелении до помощи в начале бизнеса. И так рассмотрим какие молебны можно заказать в церкви и перед какими иконами произносят молитвы:

  • При различных тяжелых жизненных ситуациях и присутствии на душе терзаний молебен возносится Владимирской иконе,
  • При неизлечимых, затяжных болезнях обращаются к иконе «Целительнице»,
  • При болезнях уха и проблемах со слухом — икона «Нечаянная радость»,
  • С просьбой об исцелении от таких недугов как наркомания, алкоголизм – к иконе «Неупиваемая чаша»,
  • Исцеление от неврологических заболеваний заказывают молебен к иконе «Споручница грешных»,
  • При онкологических заболеваниях молятся к иконе «Всецарице»,
  • При унынии и тоске произносят молебны к иконе «Одигитрия»,
  • При болезнях опорно-двигательной системы молятся благоверным князьям Глебу и Борису,
  • При частых семейных неурядицах – икона «праведного Иоанна Кронштадскому»,
  • При житейских нуждах – блаженной Матроне,
  • От колдовской силы – священномученикам Киприану и Иустине,
  • О проблемах с жильем и создании семьи молебны заказывают к иконе «Неувядаемый цвет».

Это не полный список перечня всех образов Богородицы и Святых Угодников. На самом деле их намного больше. Если вас интересует, кому заказать молебен о работе, учебе и других потребностях, тогда просто необходимо обратится в ближайший храм. Там вам подскажут и расскажут, какую службу, к какому образу читаются.

Какие молебны заказывают в церкви и правильность их подачи

Как уже упоминалось выше, молебны в церкви может заказывать абсолютно любой человек, в любом возрасте и любого пола. Главное чтобы он был крещенным. Но перед тем как обратится в церковь или храм за уточнением какие молебны можно заказать, и к какому образу, необходимо знать как правильно их подавать.

  • Молебен подается в церковь в виде записки на четвертой части листа А 4 или половине тетрадного листа. Записку можно написать как дома, так и в самой церкви.
  • Также стоит отметить, что молебен может подаваться о здравии или о упокоении. Обращение может быть не только к святому, Богородице, но и к Господу Иисусу Христу.
  • Он может быть простым или с водосвятием.
  • Все это обязательно нужно указывать при составлении записки. Ее нужно подавать до проведения Литургии вечером или ранним утром.
  • Лучше это сделать накануне проведения Литургии, чтобы святой отец мог заранее ознакомиться с именами.
  • В записке нужно указывать имена только крещеных людей, записывая их печатными буквами в родительском падеже.
  • В одной записке может быть до десяти человек. Если вы хотите написать больше, то необходимо будет разделить количество имен на несколько записок.

Также нужно знать правильность написания имен. А именно сначала пишутся мужские имена, потом женские, девушки, девочки, мальчики и в самом конце пишутся имена детей до 7 лет.

Что значит водосвятный молебен?

Водосвятный молебен – это молебен, который включает в себя освящение воды. Для этого посредине храма ставится стол, на котором будет размещаться чаша с водой и Крест с Евангелием. После того, как зажгут свечи, читают псалмы, поют тропари, проводят обряд крещение воды.

После окончания молебна водосвятия, воду забирает тот человек, кто заказал такой обряд. Не редко бывает такое, что воду забирают не всю, и она остается и другим присутствующим на обряде людям.

Нужно сказать, что такие молебны в последнее время заказывают достаточно часто, поэтому в церквях практически всегда есть емкость со святой водой, которую можно без проблем набрать в любое удобное время.

Чем отличаются молебен за здравие и за упокой?

Перед тем как закончить рассказывать о молебнах, хотелось обратить внимание на том, что такое молебен за здравие и что такое молебен за упокой и зачем они проводятся.

Записки о просьбе провести службу о здравии, подаются в том случае, если живущему человеку необходима помощь в борьбе с каким либо недугом, душевной травмой, покаяться в грехах. Также в молебнах о здравии просят вознести молитву об успехах в учебе, работе, когда отправляемся в дальнее путешествие или командировку. Кстати молебен о здравии можно заказывать на разные сроки: на 1 день, 40 дней, полгода, год. Если это касается путешествий, то на весь период поездки.

Молебен за упокой – это молитва о даровании покоя душе усопшего. Помните, что чем больше молитв читается по смерти человека для жизни земной, тем легче душе в мире ином.

Записки за упокой подаются по правилам аналогичным, как и для записок о здравии.

Если вы занятой человек и у вас нет возможности, по каким либо причинам посетить церковь или храм, то в минуты вашей слабости, потребности в помощи или просто благодарности читайте молитву «Отче наш»:

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Да хранит Вас Господь!

Смотрите еще видео о том, какие молебны можно заказывать в церкви:

Символ Веры

Какие бывают церковные требы

Церковный Устав предписывает совершать в течение суток девять различных богослужений. Каждое имеет свою историю, символику и продолжительность, но духовно они образуют единое целое, называемое суточным кругом.
В православном богослужении многое заимствовано от ветхозаветных молитвенных обычаев. В частности, началом новых суток считают не полночь, а 6 часов вечера. Отсюда первой службой суточного круга является вечерня.

Православная Церковь насчитывает семь таинств: крещение, миропомазание, причащение, покаяние, священство, брак и елеосвящение (соборование). Это, можно сказать, важнейшие из треб. Другие виды треб: отпевание умерших, водоосвящение и освящение плодов труда человека. Объединяет их то, что все они относятся к священнодействиям, являя действие благодати. Можно ли сказать, что Церковь «производит» эту благодать, чтобы в дальнейшем ее распределять за деньги? Если благодать, как действие Святого Духа, признать «продуктом» Церкви, то в виде продукта ее можно будет признать и собственностью Церкви. А поскольку Бог, в лице Св. Духа, неотделим от благодати, то это означало бы признать собственностью Церкви Самого Господа Бога, что противоположно истине.

Церковные требы

Ситуации, в которых нам требуется Божия помощь, многообразны. Зная потребности человека, Православная Церковь составила ряд чинопоследований, просящих о помощи свыше. Они получили название треб — так как совершаются по требованию верующих.
Основные виды треб — молитвы о живых, об усопших, освящение предметов и пищи.
Усиленное моление о живых людях называется молебном. Молебны бывают общие и частные (заказные). Заказные молебны совершаются священником по просьбе молящихся, а общие — каждый день по окончании литургии.
К заупокойным требам относятся панихиды и отпевания. Они совершаются только по крещеным людям. Нельзя отпевать самоубийц.
Церковь своими последованиями освящает весь уклад человеческой жизни, в том числе те предметы, которыми пользуемся, и ту пищу, которую вкушаем. Освящение пищи бывает по определенным дням, например, накануне Пасхи освящаются куличи и яйца, а в праздник Преображения — яблоки и другие фрукты.
Существует чин освящения дома, колесницы (машины). Об этих требах надо договариваться лично со священником, чтобы он совершил их в удобное время. Военнослужащим весьма полезно освящать свое оружие.

Читайте так же:  Молитва на арабском против сглаза

Молебен

Сорокоуст

Сорокоуст – особый вид молитвенного поминовения, совершаемый Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока на Литургии за поминаемого из просфоры вынимается частичка.
Сорокоусты обычно заказывают по только что усопшим – новопреставленным – одновременно с отпеванием. Причина этого в том, как пишет святой Симеон Солунский, что «сорокоусты совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения, и с той целью, чтобы и он умерший, восстав из гроба, вознесся в сретение навстречу Судии, был восхищен на облаках, и так был всегда с Господом».
Сорокоусты заказываются и о здравии, особенно о тяжелобольных.

Древним обычаем у православных христиан является еще так называемый сорокоуст — 40-крат­ное чтение Псалтыри за душу умершего. (Не путать с другим сорокоустом — ежедневным поми­новением за Литургией в течение 40 дней.) Соро­коуст обычно стараются исполнить в ближайшее время после его смерти, т.е. в первые 40 дней. Сама цель, с какой заказываются сорокоусты, без сомнения, благая. Но они могут принести пользу только тогда, когда совершаются без корыстного намерения, когда молитва является подвигом, а не промыслом. Поэтому желательно, чтобы сорокоуст доверяли читать либо кому-нибудь из близких усопшего, горячо пекущемся о его спасении, либо смиренному и нестяжательному. Человеку же заведомо корысто­любивому поручать этого не следует.
Сорокоуст читают за упокой души только одного человека и ни в коем случае не за нескольких. Когда в старину в монастырях читали заупокойную псалтырь по многим, такое чтение было постоян­ным, «неусыпаемым», и продолжалось порою в те­чение десятилетий.

Свеча

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17).

Нынешнее поколение верующих оторвано от многовековой традиции. У многих нет ни чувства, ни сознания соборности. Большинство людей приходит в храм только для удовлетворения своих духовных нужд. Жизнь прихода и Церкви они не сопереживают как часть своей жизни. О нуждах своего родного прихода они даже не задумываются. В древней Церкви было иначе. Св. апостол Лука говорит: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян.4:32). Поскольку Господь заменил обрядовый закон Законом духовным, то от христианина требуется дух жертвенности. Он должен совершать приношения благотворительного характера по усердию. Св. ап. Павел писал к коринфянам: Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9:7-8).

Как проходит литургия в Православной Церкви

Литургия – это главное христианское богослужение, во время которого происходит главное таинство – Евхаристия: под видом хлеба и вина верующие вкушают Тело и Кровь Христовы. Перед началом службы прихожане пишут записки о живых и уже ушедших в мир иной. Этот обычай хорошо известен невоцерковленным людям, но смысл его часто остается «за кадром». Суть в том, что во время службы верующим предоставляется возможность несколько раз помянуть своих сродников и друзей, и записки – это одна из таких возможностей.

Служба начинается с чтения Часов — краткого богослужения, молитвенно освещающего определенное время суток (с шести часов утра до шести часов вечера). Пока чтец и прихожане молятся, священник совершает проскомидию. Это первая часть Литургии, состоящей из трех: Проскомидия, Литургия оглашенных и Литургия верных.

Часы прочитаны, начинается Литургия оглашенных. Свое название она получила потому, что на ней могли присутствовать не только члены Церкви, но и те, кто только готовился принять Крещение. С благословения иерея дьякон с амвона провозглашает начало службы. Священник гласом прославляет Святую Троицу, хор попеременно то левым, то правым хором (антифонно) поет псалмы, произносится Великия ектения (прощение у Бога милости и благ). По окончанию пения священник вместе с дьяконом , у которого в руках напрестольное Евангелие, выходят на амвон. Символическими действиями дьякон напоминает верующим, что сейчас они услышат святое Евангелие и поэтому должны стоять прямо (об этом напоминает возглас — «Премудрость, прости (прямо)). Так совершается Малый вход, обозначающий выход Иисуса Христа на проповедь — каждое обрядовое действие в Церкви глубоко символично и несет в себе глубокий смысл. После чтения Апостола и Евангелия совершается сугубая ектения, и это вторая возможность, когда можно помолиться за тех, кто нам дорог. Далее возносится ектения об оглашенных, и в древности, после этого все некрещеные удалялись из храмов. Сейчас же эта традиция не соблюдается.

Начинается Литургия верных. Дары с жертвенника переносятся на престол. Священник втайне молится, чтобы Господь сделал его достойным совершать это великое Таинство. В это время хор поет песнопение, которое называется Херувимская песнь. Потом священник, неся перед собой Святую Чашу, вместе с дьяконом выходит на амвон и произносит молитву о Патриархе, епископах и всех православных. После чего они совершают Великий вход в алтарь.

Раздается призыв возлюбить Святую Троицу, и верующие поют «Символ веры», которые напоминает о том, в чем состоит надежда и упование Церкви. Затем начинается «Святое Возношение». Верующие кланяются, благодарят Господа за все его блага и милость Его. Священник в тайной молитве просит Господа ниспослать Своего Святого Духа на людей в церкви и на Предложенные Дары. Также возносятся молитвы, чтобы верующие укрепились в добре, чтобы Бог позволил им обращаться к Себе со своими нуждами. Вслух священник благословляют присутствующих, и начинается просительная ектения. Поется молитва «Отче наш» всеми присутствующими.

Диакон опоясывается орарем, возглашает «Вонмем», и завеса Царских Врат задергивается, тем самым напоминая о камне, который был привален ко Гробу Господню. Священник, поднимая Святой Агнец, возглашает «Святая — святым». Верующие отвечают : «Един свят, един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца», тем самым сознавая свое недостоинство.

Первыми причащаются священнослужители. Священник разламывает Агнец на четыре части: часть с надписью “IC” опускается в чашу, затем туда же наливается горячая вода (теплота). Другая часть с надписью “ХС” — для причастия священнослужителей, части с надписями “NI” и “КА” — для мирян.

Читайте так же:  Заговор чтобы найти свою половинку для женщин

Пока причащаются священнослужители, поется так называемый Запричастный канон. Наконец открываются Царские врата. Выходит священник с Чашей в руках, произносит особую молитву, причастники подходят, сложа руки крестообразно на груди и называя свое имя. После Причащения верующим дают запивку (вино, смешанное с горячей водой). Это нужно для того, чтобы во рту не остались частички Святых Даров. Священник заносит чашу в алтарь и опускает в нее частицы из принесенных просфор с молитвой, чтобы Господь омыл грехи всех, кто поминался на Литургии. Это последний раз, когда мы можем молитвенно помянуть своих сродников и братьев и сестер по вере. Совершается Отпуст, верующие подходят и целуют крест в руках священника. Желательно провести остаток дня благоговейно, храня полученную благодать и памятуя о Боге.

Церковная служба — виды, содержание, значение

Православное богослужение — что это

Молитва, как частная, так и общественная (церковная служба), является одной из важнейших обязанностей человека по отношению к своему Творцу и Благодетелю. Она основана на осознании своего долга перед Богом, своей немощи без Него. Первое упоминание об общественной молитве находим в книге Бытия:

«у Сифа родился Енос; тогда начали призывать имя Господа Бога» (Быт. 4:26).

Помимо молитвенного обращения к Богу, общественное богослужение содержало различные обряды, жертвоприношения (Быт. 4:3-4) и совершалось в определённых местах. Впоследствии и содержание, и порядок богослужений менялись в соответствии с нуждами людей и особенностями времени. Возглавлялась служба священниками. Писание упоминает священников Мелхиседека, Иофора, далее — Аарона и его преемников.

Церковная, то есть совместная, молитва воспитывала в человеке благоговение к Богу, укрепляла веру. Богослужение открывало перед духовным взглядом человека тяжесть греховного падения, но внушало и надежду прощения, возвращения утраченного общения с Богом.

Новозаветное богослужение не содержит жертвоприношений животных, характерных для религии Ветхого Завета. Служба совершается в храме и имеет свою главную составную часть — Литургию.

Порядок богослужения в Православной Церкви

Современное церковная служба имеет свой суточный круг, состоящий из девяти последований:

Каждая из частей суточного круга имеет свой смысл и служится в соответствии с Уставом богослужения. Помимо будничных суточных служб есть праздничные службы. Устав разделяет праздничные службы на следующие: всенощное бдение, полиелейная служба, славословная и шестеричная службы. Церковная служба двунадесятых и великих праздников, а также воскресная служба включают всенощное бдение. Церковный день по древней традиции начинается с вечера.

Вечерня

Вечерня символизирует нашу молитвенную «жертву вечернюю» Господу и по Уставу должна начинаться после захода солнца. В этой молитве мы благодарим Бога за прошедший день, просим Его о прощении наших согрешений, и просим Его благословения на наступающий вечер.

Вечерней начинается суточный круг, она символизирует начало нашей истории. Начинается с чтения 103-го псалма, повествующего о сотворении мира Богом. В случае всенощного бдения совершается торжественное пение указанного псалма при открытых Царских вратах и сопровождается каждением. Мы вспоминаем блаженство человека в раю, его единение с Богом, гармонию всего сущего. Затем пение заканчивается, и врата закрываются, что означает изгнание прародителей из рая за согрешение. Следует Великая ектения, показывающая, что после грехопадения человеку положено трудиться и в молитве испрашивать у Бога всё необходимое. Далее следуют стихиры «Господи, воззвах», символизирующие плач и молитву падшего Адама, начало нашей истории в стране изгнания.

В случае бдения или полиелея совершается вечерний вход. Он символизирует приход в мир Искупителя, пророчества ветхозаветных праведников о Нём. Затем читаются праздничные паремии — отрывки из Ветхого Завета.

Далее следуют ектении и стихиры. Заканчивается Вечерня пением «Ныне отпущаеши…», знаменуя наступление новозаветного периода.

Повечерие

Повечерие по традиции служилось перед отходом ко сну. Помимо молитвенного прошения Божия благословения на сон грядущим, по слову Святых Отцов, содержит благочестивые размышления о времени покоя во гробе тела Господа нашего Иисуса Христа.

Полунощница

Полунощница символизирует постоянную готовность верующих к приходу Судии. Время её совершения — полночь. При этом также вспоминается усиленная ночная молитва Спасителя в Гефсиманском саду перед Крестными страданиями. Церковь призывает христиан подражать святым ангелам в непрестанном славословии Бога. Как повечерие, так и полунощница состоят из подобранных псалмов и молитв.

Утреня

Перед рассветом нового дня совершается Утреня. Мы просим Божиего благословения и помощи на предстоящий день. Вспоминается единство Церкви небесной и земной, молящиеся обращаются к святым с просьбами о помощи.

Утреня символизирует новозаветную историю человечества. Характерной её особенностью является начальный возглас священника «Слава Святей Единосущней, Животворящей и Нераздельней Троице…!».

Затем идёт шестопсалмие, последование из шести избранных псалмов, символизирующее плач кающегося грешника, а также тайну Вифлеемской ночи.

Кафизмы Псалтири, напоминающие нам о крестных страданиях Спасителя.

В случае бденного и полиелейного порядка службы основной торжественной частью утрени является полиелей с пением величания, чтением Евангелия и помазанием прихожан святым елеем. Полиелей, следующий после кафизм, знаменует Воскресение Христово.

Канон, состоящий из 9 песней в честь праздника или святых дня.

Существенной частью является великое славословие (благодарность Богу за все Его милости), которое либо поётся, либо читается.

Сугубой и просительной ектениями завершается Утреня.

Часы — это краткие церковные последования, состоящие, чаще всего, из трёх псалмов и нескольких молитв, в память о священных событиях.

1-й час совершается сразу после Утрени, символизирующий предание Спасителя на суд первосвященников.

3-й час совершался около 9 утра по нашему времени. Вспоминается суд у Пилата и страдания Спасителя.

6-й час соответствует нашему полдню. Совершается в память распятия Спасителя.

9-й час знаменует смерть Спасителя на Кресте.

Божественная Литургия

Литургия — это главная церковная служба. Она является центром всего суточного круга. Литургия совершается в «воспоминание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Христос принёс Себя в жертву правосудию Божию за грехи рода человеческого, после чего уже не нужны все ветхозаветные приношения животных. Подобно тому, как те жертвы были лишь в ожидание Крестной Жертвы, нынешняя Литургия совершается в памятование об уже свершившейся Жертве. Главная цель Литургии — наше участие в Жертве, живое переживание её.

Совершается пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Чаще всего в течение года служится Литургия Иоанна Златоуста. Литургии Василия Великого совершается лишь несколько раз в году. Это случается в дни, требующие особенного молитвенного настроения. Она отличается от Литургия Иоанна Златоуста содержащимися в ней тайными и гласными молитвами священника, и их относительной продолжительностью.

Ход Литургии

Вслед за возгласом «Благословенно Царство…», свидетельствующим, что вкушение Небесной трапезы существенно важно для нашего спасения, следуют ектении и пение псалмов, вновь напоминающие нам о ветхозаветном ожидании Мессии.

Малый вход с Евангелием. Он символизирует выход Спасителя на проповедь Евангелия (Мф. 4:17). После нескольких тропарей следует чтение из Апостола и Евангелия.

Ектении, сугубая и заупокойная, в них мы просим Бога о наших нуждах душевных и телесных, о здравии живых и о упокоении усопших.

Далее следует Херувимская песнь, во время которой совершается Великий вход с будущими Дарами. Он знаменует выход Спасителя на Крестные страдания за род человеческий. Заходящие в алтарь священник с диаконом символизируют праведных Иосифа и Никодима, погребающих святое Тело Спасителя.

Затем просительная ектения и общее пение Символа веры после чего начинается самая важная часть Литургии — Евхаристический канон. Он включает в себя священные возглашения священника от лица Спасителя, тайные молитвы и протяжное пение.

Просительная ектения и пение «Отче наш…», мы просим Господа даровать нам честь причастия Святых Даров.

После возгласа «Святая святым» начинается причастие сначала духовенства, затем мирян.

Завершается Литургия прошениями о достойном сохранении полученного Дара. Весь суточный круг богослужения приготовляет нас к самому главному моменту — принятию Святых Христовых Тайн.

Литургия Преждеосвященных Даров

Литургия Преждеосвященных Даров отличается тем, что во время неё не совершается Таинство пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. причастие совершается прежде заготовленными Дарами. Она служится только в некоторые будние дни Великого поста, гармонично соединена с Вечерней и имеет особое покаянно-утешительное настроение. Вместо чтений Апостола и Евангелия следуют ветхозаветные паремии, а вместо Евхаристического канона — умилительное последование «да исправится молитва моя…».

На практике вечерняя служба в церкви состоит из 9-го часа, Вечерни, Утрени и 1-го часа. Повечерие и Полунощница совершается в основном в монастырях. Утренняя служба в церкви включает 3-й, 6-й часы и Литургию.

Читайте так же:  Молитва с днем рождения мужчине

Церковная служба: особенности в разные периоды года

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Следует обратить внимание на имеющиеся особенности во время Великого поста, Пасхальной недели и некоторых дней года.

На период Великого поста в будние дни все службы удлиняются. Добавляются кафизмы Псалтири (на Утрени и на часах), поются Библейские песни. Само пение слышится в церкви меньше, в основном чтение, соответствующее покаянному характеру дней поста. Постовое богослужение содержит коленопреклонения и земные поклоны на каждом последовании суточного круга. Уникальный смысл имеют богослужения Страстной седмицы. Каждый день этой недели имеет свой священный смысл и уникальные элементы в богослужении.

Светлая (Пасхальная) седмица сообщает богослужениям торжество и радость о Воскресшем Христе. Все службы состоят исключительно из пения! Во всю Светлую седмицу не читаются псалмы, все каноны заменяются на пасхальный канон. На часах Повечерии и Полунощнице место псалмов также поются пасхальные песнопения. Богослужения этой недели намного короче обычного. Все они сопровождаются радостными возгласами: «Христос воскресе!», на что прихожане отвечают: «воистину воскресе!»

Следует отметить дни, когда служатся Великие, или Царские часы. Это — Навечерие Рождества Христова и Богоявления и Великая Пятница. Помимо особых псалмов в часы добавляются чтения Ветхого Завета, Апостола и Евангелия.

Православная служба наполнена красотой и гармоничностью. Оно научает христианина всем благочестивым чувствам и навыка. И главным образом — благодарению, покаянию и молитве.

Какие службы есть в Церкви и что они означают?

Что такое богослужебный круг?

Богослужебный круг — цикл регулярных церковных богослужений. Всего таких круга четыре: суточный (ежедневный), седмичный (недельный) и два годовых: подвижный и неподвижный. Недельный и годовые круги — тематические, то есть в них богослужения суточного круга группируются по евангельским и историко-церковным событиям.

Какие службы входят в суточный круг?

В службы суточного круга в зависимости от праздников включаются песнопения и чтения остальных богослужебных кругов: седмичного и годового. Обычно в сутки положено совершать шесть богослужений: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, часы, литургия. Все службы кроме литургии описаны в книге Часослов, которая сформировалась в IX веке.

Вечерня

Богослужение, чаще всего совершаемое вечером. Вечерня бывает вседневная, малая и великая. Малая вечерня служится накануне воскресных дней и больших праздников. Великая вечерня служится либо отдельно накануне праздников, либо вместе с утреней в составе всенощного бдения. Вседневная вечерня служится в будние дни. Иногда вечерня служится совместно с литургией, как ее первая часть — например, Великим постом.

Утреня

Раньше этого богослужение совершалось утром — отсюда такое название. Сейчас утреня часто совершается сразу после вечерни, то есть вечером (но может быть и утром, как раньше). Эта служба — благодарность Богу за прошедшую ночь и просьба о Его благословении на следующий день.

Всенощное бдение

Богослужение накануне больших праздников и воскресных дней. Состоит из вечерни, утрени и первого часа. В этом случае вечерня и утреня совершаются более торжественно и при большем освещении храма, чем в другие дни.

Часы

Краткие богослужения, совершаемые четыре раза в сутки и освящающие молитвой весь день.

Первый час соответствует нашему седьмому часу утра, освящает молитвой уже наступивший день.

Третий час соответствует нашему девятому часу утра, вспоминается сошествие Святого Духа на апостолов.

Шестой час соответствует нашему двенадцатому часу дня, вспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа.

Девятый час соответствует нашему третьему часу пополудни, вспоминается крестная смерть Господа нашего Иисуса Христа.

В обычной богослужебной практике 1-й час присоединяется к утрене, 3-й и 6-й час совершаются непосредственно перед литургией, 9-й — перед вечерней.

Литургия

Главное богослужение, во время которого совершается таинство Евхаристии — пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Установлено Спасителем во время Тайной Вечери. Есть три вида литургии:

Литургия святителя Иоанна Златоустого совершается в течении всего года.

Литургия святителя Василия Великого служится 10 раз в году: 5 воскресений Великого поста (кроме Входа Господня в Иерусалим); в Великий Четверг и Великую Субботу — на Страстной седмице; 14 января (праздник Обрезания Господня); 6 и 18 января — накануне праздников Рождества Христова и Крещения.

Литургия святителя Григория Двоеслова (литургия Преждеосвященных Даров) совершается по средам и пятницам Великого поста; понедельник, вторник и среду Страстной седмицы; в день памяти Иоанна Предтечи (8 марта) и Сорока мучеников Севастийских (22 марта), если эти праздники приходятся на период Великого поста и не выпадают на воскресный день. Литургия называется так потому, что на ней верующие причащаются Дарами, ранее освященными на литургии св. Иоанна Златоустого или св. Василия Великого.

Повечерие

Богослужение, совершаемое вечером. Название происходит от монастырской практики совершать повечерие после вечерней трапезы — вечери. Бывает великое (совершается в Великий пост, праздники Рождества Христова и Богоявления) и малое (в остальные дни).

Полунощница

Богослужение, совершаемое в полночь. Оно посвящено Страшному Суду и Второму Пришествию Христа. Обычно полунощница совершается рано утром в монастырях, на приходах практически не служится.

Как все выглядит на практике?

Службы суточного круга сгруппированы для удобства в две части, которые совершаются утром и вечером. Утром — 3-й, 6-й, 9-й часы и литургия; вечером — всенощная (или вечерня с утреней) и 1-й час. Все исключения из этой практики встречаются либо в монастырях, где стараются служить без сокращений, либо во время Великого поста, когда устав предписывает иной порядок богослужений.

Церковная служба

Потребность в Господе возникает у человека в свое время, поэтому рано или поздно каждый переступает порог храма. Церковные богослужения проходят регулярно и всякий желающий может посетить храм и послушать пение и проповедь священника.

Именно для прихожан совершаются Божественные литургии, ведь это один из способ слышать Слово Господне и покаяться в собственных грехах.

Что такое богослужение?

Церковь имеет главную задачу — это повышение духовного уровня отдельного человека и всего общества в целом. Именно поэтому необходимы храмы — они являются сосредоточением духовной жизни и позволяют обществу христиан проводить общественные работы и принимать людей.

Но для любого общества и его функционирования необходим организованный порядок, поэтому и богослужения в храме проходят в определенное время и по своим законам. Верующий человек, который посещает храм регулярно должен разбираться в порядке проведения богослужений.

Богослужение — это особое время в храме, когда люди поклоняются Богу. Оно включает:

  • пение псалмов;
  • чтение акафистов;
  • проповеди священника.

Каждое действие в церкви имеет свою цель, так Божественная Литургия — это воскресное собрание, на котором совершается Таинство Причащения. Она считается самой важной и центральной в деятельности церкви, а прочие являются как бы подготовкой к ней.

Во время собрания христиане совершают сразу несколько действий: поклоняются Господу, исповедуют свои грехи, назидаются через Слово Божие, молятся за родных и близких, причащаются и укрепляются в вере и в теле церкви.

Важно! Для христианина необходимо регулярно посещать храм!

История и развитие служения

Начало процесса религиозных собраний было положено в Израиле, когда евреи поклонялись Иегове вначале в скинии, а после в Иерусалимском храме. В ходе их поклонения обязательно приносились кровные жертвы — священники резали животных за грехи человека.

С приходом на землю Иисуса Христа и после Его смерти на кресте потребность в совершении кровных жертв отпало — Христос стал агнцем, закланным за людей. И поклонение приобрело другой формат — верующие собирались вместе, причащались, пели псалмы и слушали проповедь апостола или лидера общины.

Апостолы и их ученики положили начало порядку проведения литургии, именно они указали необходимость регулярного совершения вечери любви — хлебопреломления.

В течение существования Церкви и нескольких расколов между ее Западным и Восточным крылом процесс богослужения несколько изменился, однако не утратил своей сути — поклонение Богу и единение как церковь. Порядок проведения собраний, а также порядок чтения молитв и акафистов, устанавливали святые отцы на церковных Соборах.

Особенности проведения и виды служб

В сутки в храмах совершается 9 богослужений, формируя собой суточный круг. Они совершаются:

  1. Вечером: 9-часовое, вечернее и повечернее;
  2. Утром: полунощница, утреня и 1-го часа;
  3. Днем: 3-го часа, 6-го часа и Божественная литургия.

Началом этого круга считается вечер, поскольку такой порядок заимствован у евреев, у которых начало новых суток приходится на 6 часов вечера, а не на полночь как в Европе. Поэтому первой службой считается вечерня, в процессе которой Церковь вспоминает историю человечества от Сотворения мира до Рождения Христа.

Читайте так же:  Молитва о болящих ко господу иисусу христу

Краткий вид собраний выглядит следующим образом:

  • Вечерня — воспоминание событий Ветхого Завета.
  • Повечерие — общественные молитвы перед сном, во время которых вспоминают сошествие Христа в ад.
  • Полунощница — короткая молитва и чтение в полночь как напоминание о Втором пришествии и Страшном Суде.
  • Утреня — собрание, посвященное земной жизни Христа с включением многих благодарственных и покаянных молитв.
  • Служба 1-го, 3-го, 6-го и 9-го часа — короткие чтения и молитвы как воспоминания осуждения Христа священником Каиафой, напоминание о вынесении Спасителю смертного приговора, время распятия и смерти Мессии. Служба 1-го часа начинается примерно в 7 утра. Последние две службы проходят в полдень и в 3 часа пополудни.

Главным собранием является Божественная Литургия с причастием, которая совершается в предобеденное время между 12 и 3 часами дня, отчего иногда она зовется обедней.

На заметку! Частота проведения зависит от конкретного храма. Так в малонаселенных пунктах она может совершаться раз в неделю, а в мегаполисах — каждый день. По этим же причинам может быть изменен порядок и других служб, так полунощница и повечерие может проводится раз в год накануне Великого Поста и Пасхи.

Церковные уставы богослужениями также считают:

  • прочтение акафистов;
  • проведение обрядов и таинств;
  • чтения молитв;
  • подготовку к Святому Причастию.

По нуждам и требованиям прихожан в храме могут осуществляться специальные мероприятия, к которым относят Крещение, Соборование, Венчание, Отпевание. Их также называют требами, т.е. по требованию и совершаются они по определенному своему отдельному порядку, который объясняет священник непосредственно во время подготовки.

Божественная литургия

Поскольку самым важным таинством церкви является причастие или хлебопреломление, то и служба, на которой это таинство совершается считают самым важным в Церкви — это Божественная литургия.

Оно совершается чаще всего каждое воскресенье, но все же зависит от решения поместной епархии, которая учитывает нужду прихожан и необходимость таинства. Например, в монастырях Литургия проходит каждый день, поскольку смысл монашеской жизни — это посвящение Богу, а вот в маленьких деревнях литургия может совершаться раз в неделю и во время больших церковных праздников.

Время проведения также отличается и зависит от решения священнослужителей, но происходит служба в промежутке от 7 до 10 часов утра. В крупных мегаполисах часто проводят две Литургии из-за большого числа прихожан, так в Москве в Свято-Троицкой Лавре она проходит в 7 и в 9 часов утра в воскресенье, тогда так в субботу и по будням такое служение одно в 7 утра.

Во время Пасхи и Рождества Христова литургии совершаются ночью и среди недели — в среду и пятницу. При этом по ночам литургия идет сразу после Всенощного Бдения.

Литургия состоит из 3 частей:

  1. Проскомидия — приготовление хлеба (просфор) и вина для причастия.
  2. Литургия Оглашенных — диакон служит всем присутствующим в храме, как крещеным и готовым к причастию, так и тем, кто просто пришел в храм. Хор в это время поет антифоны, а после диакон читает Апостолы и Евангелие.
  3. Литургия верных — на ней присутствуют только крещеные люди и готовые к причастию. Во время нее Дары перемещают на престол, освящают и верующие подходят к священнику для причастия.

После священник благословляет прихожан и завершает службу. Время проведения ее зависит от скорости чтения молитв и других факторов, но в среднем служба идет до двух часов.

Полиелейная служба

Помимо основных больших христианских праздников (Рождество, Пасха и пр.) существует ряд «средних», которые обозначаются в православных календарях красным цветом. Обычно это дни мучеников или дни памяти каких-то важных христианских событий. В эти дни служения проходят в особенном порядке и вместо Всенощного бдения проходит полиелейная служба.

В этой службе Вечерня и Утреня совершаются по отдельности четко по церковному уставу: вечером накануне праздника и утром. Служится 9-ый час, а после него священник начинает Вечерню со слов «Благословен наш Бог». Главным отличием является отсутствие каждения и закрытые царские врата. Во время службы не поются стихиры и лития, а также не благословляется хлеб.

Также и праздничная Утреня начинается с чтения царских псалмов — 19 и 20, и тропарей, а не как обычно с Шестопсалмия, которое читается гораздо позже в праздничный день. После служба продолжается в обычном порядке.

Как вести себя во время службы

Во время богослужения прихожанин должен вести себя достойно и помнить, что это святое место и тут посреди людей стоит сам Иисус Христос. Поэтому стоит заранее подготовить свое сердце к чтению Евангелия и псалмов, приготовится внимать слово священника и заранее исповедаться перед причастием.

Во время богослужения стоит внимательно слушать слова служителей, петь псалмы и молитвы, для этого стоит заранее приобрести соответствующие книги. Конечно, в первый раз человек будет чувствовать смущение, но достаточно аккуратно стать в конце зала и смотреть за тем, что и как делают люди, чтобы в другой раз уже полностью погрузиться и участвовать в служении.

Церковь — это своего рода больница для грешников, никто не приходит туда здоровым и святым, но каждый ищет совета и помощи. Не надо боятся или смущаться идти в храм, всегда можно попросить помощи и совета у священников или прихожан, главное приходить и искать Божьей мудрости.

Что такое утреня?

В православной церкви служатся несколько разных видов служб, которые складываются в суточный круг. Для того чтобы понимать суть происходящего в храме, нужно разбираться в том, какие есть службы и когда именно они проводятся. Сегодня познакомимся с необычной службой, которая называется «утреня», но при этом в церкви служится вечером. Почему так происходит? Какие ее особенности, что нужно знать прихожанину об этой службе?

Определение утрени

Утреня — это церковное богослужение, которое, согласно Уставу нашей церкви, должно совершаться в самое раннее утро, еще до восхода солнца. Вся суть утрени — это благодарность Богу за прошедшую и пережитую ночь, за наступление нового дня в нашей жизни.

Если смотреть структуру суточного богослужения, то утреня входит в состав так называемого всенощного бдения. Изначально, у первых христиан, всенощное бдение совершалось именно ночью, потому что зачастую организовать службу днем было опасно или вообще невозможно. В современной Церкви всенощное бдение очень редко целиком служится ночью, оно разбивается на части. Но название закрепилось за этой службой с древних времен.

Утреня является второй частью всенощного бдения, которая идет следом за вечерней. По своему наполнению она соотносит нас со временами Ветхого Завета, когда Христос только пришел в наш мир для спасения каждого из нас, для чего победил смерть и воскрес.

Важно! Сегодня утреня служится на вечернем богослужении, которое устанавливается в каждом храме вечером, накануне праздничных, воскресных и любых других дней, когда есть Литургия.

Определить начало утрени несложно — она начинается с чтения шестопсалмия, когда в храме выключаются все светильники и оставляют гореть только зажженные лампады. Это очень трогательный и запоминающийся момент всей службы — весь храм, освященный только мягким светом лампад, погружается в общую молитву.

Что такое шестопсалмие в последовании утрени

Чтение ветхозаветных псалмов показывает скорбь человеческой души о своем падшем греховном состоянии, томление в ожидании прихода Спасителя, которым было наполнены времена Ветхого Завета.

Интересно! Для того чтобы чтение шестопсалмия не было слишком угрюмым, настроение псалмов меняется: читаются как скорбные псалмы, так и радостные, наполненные Славой пришествия Христа .

Особое отношение к шестопсалмию выражается в том, что во время этого чтения всем молящимся положено стоять, а ходить по храму, ставить свечи, совершать еще какие-либо действия возбраняется. Конечно, если человек по своей немощи не может выстоять эту часть службы, он может присесть.

Шестопсалмие читается двумя частями: после первых трех псалмов священник становится перед Царскими вратами и начинает чтение особых утренних молитв, в которых просит благословения для себя и своей паствы на новый наступивший день, благодарит за прошедшую ночь. Выйдя из алтаря, священник символически олицетворяет собой Христа, как обещанного Спасителя всего человечества.

Читайте о богослужениях:

Ектиния и кафизмы

По окончании шестопсалмия диакон начинает провозглашать великую ектению, после чего возглашается хвала Господу — «Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во имя Господне». Эти слова часто можно слышать в храме, они напоминают нам о тех временах, когда Господь находился в нашем мире, как он во славе входил в Иерусалим, где принял мученическую смерть.

Читайте так же:  Молитва величаем душе моей

Важно! Сразу за ектенией поются тропари в честь праздника данного дня или святого, память которого ныне совершается.

Следующая ступень в последовании утрени — чтение Псалтири по кафизмам. Кафизма представляет собой соединенные в одну часть несколько псалмов. Их чтение, наподобие чтению шестопсалмия, направлено на воспоминание о нашей греховности, о необходимости покаяния. Вместе с тем, в псалмах мы видим надежду на то, что с Божьей помощью можем преодолеть тлетворное действие грехов. Во время прочтения кафизм в храме разрешается присесть, а по их окончании включаются все светильники.

Полиелей

После прочтения Псалтири начинается наиболее торжественная и красивая часть службы — полиелей ( это слово в переводе означает «многомилостие»). Она направлена на воспевание и восхваление всех тех великих милостей и дарований, которые Господь посылает каждому человеку. Начинается полиелей с чтения хвалений, под которые открываются Царские врата, а священник выходит для совершения каждения.

После этого поются особые воскресные тропари, которые повествуют о радости Воскресения. Кроме того, во многих храмах существует традиция выноса на аналой иконы, почитание которой совершается. Перед ней поются тропари, величания и стихи, рассказывающие о сути праздника или почитания того или иного дня. Пение звучит попеременно как хоровое, так и служащими священниками. Все вместе создает очень торжественную, праздничную атмосферу богослужения.

Помимо великой ектеньи, дьякон после величаний произносит и малую. Ектенья — это то время в богослужении, когда человек может помолиться о чем-то своем, сокровенном. После ектеньи поются антифоны и прокимен, которые предшествуют чтению Евангелия.

Чтение Евангелия — важнейшая часть любого богослужения. Именно в Евангелии содержатся все основы нашей веры, поэтому каждый православный христианин должен уделять время чтению Священного Писания не только в храме, но и дома.

Читаемые отрывки из Евангелия отличаются в различные дни. Так, в воскресные дни зачитываются места, повествующие о Чуде Воскресения Христа, о Его явлении после Воскресения своим ученикам. В другие же дни или праздники читаются отрывки, в которых идет речь либо о празднуемом событии, либо о прославлении святого.

Завершает чтение Евангелия торжественное пение «Воскресение Христово видевши…», после чего к Евангелию прикладываются все присутствующие в храме. В праздничные дни вместе с Евангелием принято целовать и икону праздника.

После этого все верующие подходят ко священнику для помазания освященным маслом. Очень часто эту процедуру называют «миропомазанием». Это грубая ошибка — миропомазание является Таинством, которое, чаще всего, совершают во время Крещения.

Помазывание освященным елеем (маслом) делается на каждой службе как символ того, что православные христиане должны быть помазаны Божьем именем для освобождения от любого зла.

Также перед праздниками во многих храмах принято раздавать хлеб, окропленный вином. Этот хлеб не является святой просфорой, не нужно их путать. Данный хлеб символизирует пищу духовную, которая в той же мере, что и пища телесная, нужна для жизни верующего человека.

Канон

После помазания не стоит сразу торопиться и уходить домой, ведь чинопоследование утрени еще не завершено. Следующей частью службы будет канон — это собрание различных молитв по определенному правилу. Большую часть богослужебных канонов составили святые отцы нашей Церкви, например, Андрей Критский ( Великий покаянный канон, читаемый на первой неделе Великого поста). Канон разделяется на составные части (ирмосы, песни, тропари), часть из которых поется, а другая часть прочитывается.

Ирмосы, которые в самом начале канона поются, основываются на каких-либо библейских событиях. Это и песнь пророка Моисея, в которой он восхвалял Господа после перехода через море, и песни многих других ветхозаветных пророков.

Важно! Во время Великого поста исполняется вторая песнь канона, которая имеет особые покаянные мотивы. Ее основа — это обличение Моисея, направленное на свой народ, когда тот впал в мерзкое идолопоклонство.

В середине канона происходит каждение храма дьяконом, также несколько раз произносятся малые еткении. Такая слаженная, выверенная структура богослужения придает ему особую торжественность, радостное восхваление Воскресение Спасителя Иисуса Христа, предстательство за каждого человека Пресвятой Богородицы.

Почитанию Богородицы отводится отдельное место: поется «Честнейшая херувим», диакон отдельно перед Царскими вратами провозглашает хвалу Божьей Матери.

Читайте о Божьей Матери:

Окончание

По завершении канона снова поются псалмы, а точнее, некоторые стихи из них, такие как «Всякое дыхание да хвалит Господа. Они дополняются отдельными стихами, прославляющими Спасителя, Божью Матерь или отдельных святых.

После этого звучит возглас священника: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Изначально этот возглас должен был звучать на самом рассвете, когда первые лучи восходящего солнца разгоняли мрак ночи. Символично к этому моменту и были приурочены слова о свете духовном, исходящем от Господа. Сегодня время служения утрени сместилось, но духовный смысл этого возгласа остается неизменным — только в Господе мы можем познать и обрести настоящий свет для нашей души.

На этот возглас священника отвечает хор пением особого хвалебного гимна, который начинается со слов «Слава в вышних Богу», после которых поются различные молитвы, библейские сюжеты и Трисвятое.

Под конец утрени, перед самым отпустом, воспеваются праздничные тропари, а если никакого праздника в этот день нет — тропарь отпуста, где повествуется о Воскресении Христа, о тех трудах, которые понесли апостолы ради распространения христианства по всему миру. За этим снова следует ектения, последняя в этой службе. Завершается утреня пением «многлетия» — прошении о сохранении местного архиерея, патриарха, настоятеля храма и всех прихожан.

Зачем ходить на утреню

Сегодня утреня входит в состав так называемой «вечерней службы» — богослужения накануне дня, когда будет совершаться Литургия. Эти богослужения всегда служатся в субботние дни, поскольку по воскресеньям в каждом храме есть Литургия. Обязательны службы накануне самых разных православных праздников. Кроме того, в каждом храме может быть свое расписание богослужений. К примеру, в монастырях службы служатся ежедневно, соответственно, вечерняя служба также каждый день. Узнавать расписание богослужений нужно в конкретном храме.

К сожалению, на вечернее богослужение приходит всегда людей меньше, чем на Литургию. На самом деле, всенощное бдение с утреней и Литургия — это единая служба, которая служится в честь конкретного дня или праздника. Сейчас она удобно разбита на две части — одна вечером и другая утром. Но, несмотря на такое удобство, многие сознательно не ходят на вечернее богослужение, считая его менее значимым.

Каждый православный христианин должен стараться посещать все службы, которые служатся в храме, не нарушая установленный порядок. Такая полнота церковной жизни очень благотворно влияет на духовное состояние человека. Понятно, что очень часто нет возможности посетить храм из-за работы, поскольку занятость современных людей очень высока. Но если время позволяет — нужно обязательно стараться побывать на службе не только утром, но и накануне вечером.

Совет! Особенно важно уделить этому внимание перед причастием. Если человек готовиться к принятию Святых Христовых Таин на Литургии, нужно постараться обязательно побывать на вечерней службе.

Причастие — это кульминация всего суточного богослужебного круга, а начинается этот круг с вечера предыдущего дня. Поэтому перед причастием очень желательно вечером сходить в храм, а по приходу домой читать правило перед причастием. К тому же, во многих храмах исповедь проходит именно на вечерней службе, поэтому не получится причаститься на Литургии, не попав на службу вечером с исповедью.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Посещение богослужений в храме — неотъемлемая часть духовной жизни каждого православного христианина. Как бы мы ни хотели верить «в душе», как бы мы не считали, что Бог везде и не нуждается в «посредниках» — без храма православия не существует. Сложность и непонятность церковных песнопений постепенно сглаживается, по мере воцерковления открываются глубокие смыслы службы. Мы можем придумывать себе любые отговорки и объяснения, но если мы считаем себя православными христианами, церковь должна стать органичной и естественной частью нашей жизни.

Какие службы есть в Церкви и что они означают
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here