Молитва александру ошевенскому

Детально: Молитва александру ошевенскому - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитвы святым

Память: 20 апреля / 3 мая, 21 мая / 3 июня (Собор Карельских святых), третья неделя (воскресенье) по Пятидесятнице (Собор Новгородских святых)

Игумен Александр Ошевенский — великий подвижник и аскет. Основатель обители, ставшей важным духовным центром Новгородской земли, из которой вышли основатели шести монастырей и ряд святых. Покровитель монахов, ему молятся, прося помощь в выборе духовного пути.

Преподобный Александр Ошевенский. Икона, конец XVII — начало XVIII в.

Тропарь преподобному Александру Ошевенскому, глас 4

Христа, истиннаго Бога, всею душею возлюбил еси и Тому невозвратным желанием последовал еси, вся же красная и сладкая мира сего возненавидев, яко небопарный орел, на Небеса возлете и тамо со Ангелы ликуеши и со всеми святыми Святей Троице предстоиши, моли и нам спастися, чадом твоим, якоже обещася, Александре преподобне, отче наш.

Кондак преподобному Александру Ошевенскому, глас 8

Родителей своих любовь отринул еси и дом свой, яко чужд, оставил еси, водвори бо ся в пустыню, и тамо виде Бог труды твоя и подвиги, пастыря и наставника избранному Своему стаду сподобляет тя и по преставлении великими чудесы прославляет тя, исцеляти различныя недуги. Моли о нас Христа Бога, празднующих любовию святую память твою, да вси единогласно вопием ти: радуйся, Александре преподобне, отче наш.

Молитва первая преподобному Александру Ошевенскому

О преподобне и богоносне отче наш Александре! Велие имея к Богу дерзновение, молися выну о всех нас, зане буря многих бед и скорбей обдержит ны: се бо недузи телеснии, болезни душевныя, приражения вражия обуревают ны. Ходит бо враг наш, иский кого поглотити, и ежечасно от него уловляемся, о спасении же своем нерадяще, несмы достойни ниже воззрети на высоту небесную. Но ты буди нам помощник во всем скорый и от зол избавитель. Подаждь убо нам память смертную, слезы покаяния и надежду спасения: да не в отчаяние впадем, ниже дерзостным на милосердие Божие упованием, во гресех же пребыванием в конец себе погубим. Но да будет нам память грехов наших во источник теплых слез и сокрушения сердечнаго, милосердие же Божие и благодать Его во спасение наше, молитвами твоими. Аминь.

Молитва вторая преподобному Александру Ошевенскому

О преподобне и богоносне отче наш Александре, предстоя Престолу Пресвятыя Троицы, молися выну ко Господу: страждущую страну российскую от лютых безбожник и власти их да слободит, и да возставит престол православных царей, верных рабов твоих, в скорби и печали день и нощь вопиющих к тебе, многоболезненный вопль да услышит, многомилостиве блаже наш, изведи от погибели живот наш, да ходим кийждо достойно звания нашего, в немже звани быхом, и да будет замля наша добра, и вси живущии на ней род избран, царское священие, язык свят, людие обновлении, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Житие святого преподобного Александра Ошевенского, игумена

В Архангельской области, Каргапольском районе располагается мужской Александро-Ошевенский монастырь. В настоящее время ведутся в нем восстановительные работы, а некогда монастырские угодья были известны по всей России. Основателем монастыря является Александр Ошевенский — человек, с юных лет познавший свое призвание и посвятивший себя Богу.

Роль святого в христианстве

Следует сказать, что житие святого Александра Ошевенского до сих пор не издано, и адаптировано на современный русский язык с церковно-славянского лишь частично. Те моменты, что освещены во множестве статьей рассказывают нам историю прихода Александра Ошевенского к Богу, создание им обители и кончины преподобного Александра.

Вероятно, данный эпитет также прикрепился к имени потому, что одна из икон, первоначально привезенная в Александро-Ошевенскую обитель была иконой Николая Чудотворца.

Житие преподобного

В Вышеозерской области, неподалеку от города Белозерска 17 марта 1427 года в семье крупного землевладельца Никифора Ошевена родился мальчик, которому было дано имя Алексей. И хотя у Фотинии и Никифора на момент рождения Алеши было уже 4 сына, ребенок был желанным и намоленным.

Жития других православных святых:

С детских лет Алексея обучали грамоте и необходимым для ведения хозяйства наукам, возлагая на него надежды как на наследника богатого хозяйства. Как было принято в те времена, по достижении 18-летнего возраста, Алексея решили женить. Он же, с позволения родителей, решил помолиться в Кирилло-Белозерском монастыре, да там и остался.

Спустя некоторое время, проявив усердие в труде и необходимое для монашеской жизни смирение, Алексей принял постриг и иноческое имя — Александр.

Однажды Александру захотелось побывать у родных, которые к тому времени перебрались в местечко у реки Чурьюге, именуемое впоследствии Ошевенской слободой. По приезду, отец, простив Александру его добровольный уход от мира, предложил поселиться в этих местах и обещал помочь основать здесь монастырь. Александр же, вдохновленный уединенной красотой этих мест, вскоре поставил крест у основания будущего монастыря и дал обет — не покидать это место до конца своих дней.

После посвящения в диаконы, преподобный Александр просил игумена благословить его на создание обители, ибо сам Александр слышал голос, завещающий ему быть в том месте. Игумен отпустил преподобного Александра Ошевенского, благословляя его иконами Богоматери и Николая Чудотворца. Спустя некоторое время, возведенный храм обители был освящен в честь Николая Чудотворца, и мало-помалу стали приезжать сюда иноки.

Всего же на устроении Ошевенского мужского монастыря трудился святой Александр около 30 лет и, давши когда-то обет никогда не покидать эти места, сдержал слово.

Читайте так же:  Молитва ученикам перед школой

Статьи об известных монастырях России:

Преподобный Александр Ошевенский умер, достигнув возраста 52 года, 20 апреля 1479 года.

На заметку! После смерти Преподобного монастырь постепенно начал пустеть. Однако и на небесах, святой Александр не перестал радеть за свои места, поэтому Александро-Ошевенский монастырь жив и поныне.

Чудеса и помощь

О чудесах, происходящих и при жизни преподобного Александра Ошевенского и после его кончины, в Архангельской области знают многие. Об одном из таких чудес сохранилась даже запись в статье А.Н. Старицына «Каргопольские чудеса и повседневность VII века».

Речь в ней идет о священнике каргапольского храма отце Герасиме, которому осенью 1632 года явился во сне святой Александр с настоятельной просьбой распорядиться, чтобы иконописцы написали для церкви икону святого Макария Унженского. Отец Герасим, как только икона была написана, понес ее в Ошевенскую обитель, и там, во время молебна случилось чудо — слепая девушка вдруг стала зрячей. Икона эта в тот же час стала считаться чудотворной, а отец Герасим так проникся жизнью святого Макария, что составил о его лике сказание.

Существуют также легенды о чудесных исцелениях святыми мощами Александра Ошевенского, рассказывают, будто однажды исцелился даже немой человек, которому разбойники вырвали язык.

Достаточно чудес связано со святынями, находящимися на территории Александро-Ошевенского монастыря. Так, упоминается об исцеляющих камнях, имеющих отпечаток стопы святого Александра, а также о Святом источнике и реке Халуй, которые славятся лечебной водой.

Внимание! За помощью в молитвах к святому Александру Ошевенскому обращаются, отправляясь в дальние поездки, а также просят этого святого об исцелении заболеваний, связанных с кровью. С давних времен и по сей день молятся преподобному Александру о мире, особенно сильна эта молитва была в военное время.

Дни памяти

День памяти святого Александра Ошевенского — 20 апреля, он совпадает с его кончиной и одновременно его рождением в вечность, когда он предстал перед Богом.

История обители

История святого Александра Ошевенского, к большому сожалению, повествует не только о радостных моментах, были в ней и трудные, тяжелые годы. Так, спустя много лет после смерти преподобного Александра, в 30-х годах XX века, когда Ошевенская обитель была в страшном упадке, были украдены святые мощи Александра Ошевенского. Сама же обитель практически до настоящего времени не использовалась по назначению, и была превращена в развалины.

И лишь в марте 2001 года епископ Тихон дал свое благословение на возобновление общины и восстановительные работы на территории монастыря.

Интересные статьи о православии:

Сегодня в монастыре уже имеется свое хозяйство — монахи, проживающие в обители, выращивают кур и корову с телятами. Имеется также довольно большое поле под посевы, мастерская для тех, кто желает научиться столярному делу.

И хотя, настоятели монастыря сменяли друг друга один за другим то по причине болезни, то по другим причинам, на сегодняшний день в обители проживает 7 человек: игумен, иеромонах, монах, послушник и 3 помощника по хозяйству. А значит дело, начатое Александром Ошевенским, живет и сейчас.

МОЛИТВА СВЯТОМУ ПРЕПОДОБНОМУ АЛЕКСАНДРУ, ОШЕВЕНСКОМУ ЧУДОТВОРЦУ.

МОЛИТВА СВЯТОМУ ПРЕПОДОБНОМУ АЛЕКСАНДРУ, ОШЕВЕНСКОМУ ЧУДОТВОРЦУ.
О преподобне и богоносне отче наш Александре! Велие имея к Богу дерзновение, молися выну о всех нас, зане буря многих бед и скорбей обдержит ны: се бо недузи телеснии, болезни душевныя, приражения вражия обуревают ны. Ходит бо враг наш, иский кого поглотити, и ежечасно от него уловляемся, о спасении же своем нерадяще, несмы достойни ниже воззрети на высоту небесную. Но ты буди нам помощник во всем скорый и от зол избавитель. Подаждь убо нам память смертную, слезы покаяния и надежду спасения: да не в отчаяние впадем, ниже дерзостным на милосердие Божие упованием, во гресех же пребыванием в конец себе погубим. Но да будет нам память грехов наших во источник теплых слез и сокрушения сердечнаго, милосердие же Божие и благодать Его во спасение наше, молитвами твоими.
Аминь.

Житие святого преподобного Александра Константинопольского

История знает немало примеров, когда человек отказывался от мирских благ во имя Господа, и всю жизнь посвящал служению Ему. Так в своё время поступил преподобный Александр Константинопольский, до глубокой старости неся слово Божие в народ.

Житие

Точной даты рождения Александра Константинопольского не известно. предположительно, он появился на свет в 350 году

Известно, что родился будущий христианский подвижник в Азии. Получать образование Александр ходил в Константинополь. По достижении взрослого возраста, он поступил на воинскую службу. В свободное от служебных обязанностей время Александр читал духовную литературу.

Историки описывают его, как очень честного, богобоязненного и добродетельного человека.

Обитель «Неусыпающих»

Однажды отшельник забрёл в пещеру, где жили разбойники. Александра тут же схватили, но он, проявив мужество и смелость, оставался спокоен и проповедовал Евангелие. В итоге все разбойники приняли крещение и раскаялись в своих деяниях.

Жития других святых:

На месте их жилища образовался монастырь. Преподобный Александр поставил им игумена, а сам отправился в уединение, в пустыню.

  • Но со временем люди, желающие повторить подвиг инока, начали приходить к его одинокой обители и оставались с ним в молитве. Так появился монастырь, в котором поселилось 400 монахов.
  • Александр начал размышлять о том, что в обители можно устроить беспрерывное славословие Господу. Но он не решался говорить об этом со своими братиями. Три года монах молил Бога послать ему откровение с ответом на вопрос, угоден ли Всевышнему такой устав. И он его получил.
  • Было решено учредить новый порядок восхваления Творца. Иноков разделили на двадцать четыре молитвенных стражи. Меняясь ежечасно, они пели псалмы. Только на время Божественной службы псалмопение прерывалось. Из-за того, что в монастыре круглосуточно поют хвалебные песни Богу, обитель получила своё название «неусыпающих».
  • Исторические источники свидетельствуют, что Александр оставался игуменом монастыря на реке Евфрат порядка 20 лет. После этого, по велению Божию, он отправился с избранными иноками по разным городам с Евангельской проповедью. Многие селения на границе с Персией тогда были языческими. На какое-то время преподобный старец осел с братией в Антиохии. Там, на средства благодетелей, он построил церковь, странноприимный дом и больницу.
Читайте так же:  Молитва чтоб любимый не бросил

Последние годы жизни Александр провёл в Константинополе, в монастыре, который построил. Во времена нашествия еретиков ему и его инокам пришлось тяжко. Были и побои, и заключения.

Интересные статьи о православии:

Когда буря миновала, старец вернулся в свою обитель, где умер в почтенном возрасте. В подвижничестве Александр прожил почти 50 лет.

Чудеса и помощь

Уже при жизни по молитве своей Александр творил необъяснимые чудеса. Одним из ярких примеров стал диспут между философами язычества и Александром, организованный византийским императором Константином, которого корили за смену религии в государстве. Философ начал речь, но Александр именем Христа запретил ему продолжать. В результате тот не мог больше вымолвить ни одного слова. Лишь признав свою неправоту, он вновь заговорил и уверовал в Бога.

Важно! Молитва святому помогает собраться с мыслями, избавиться от рассеянности. Советуют перед началом чтения длинных акафистов или псалмов обращаться к Преподобному Александру с просьбой дать сил и вдохновения для чтения молитв.

Дни памяти

В исторических описаниях Александр Константинопольский представлен человеком высокой морали, обладающим непререкаемым авторитетом среди византийцев. Он возглавлял Византийскую кафедру в годы правления царя Константина I Великого.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На заметку! Преподобный стал первым епископом освящённого Константинополя. Этот человек всю свою жизнь демонстрировал непоколебимую веру в Иисуса Христа и на собственном примере подвижничества доказал, что промысел Божий никогда не оставит в беде истинно верующего христианина.

Преподобный Александр Ошевенский

Преподобный Александр Ошевенский родился 17 марта 1427 года в 80 верстах от Белозерска в Вышеозерской волости, за несколько месяцев до кончины преподобного Кирилла Белозерского (+ 9 июня 1427 г.), с которым был связан в последующем духовными узами всю жизнь.

Алексей (мирское имя преподобного Александра Ошевенского), пятый сын богатого земледельца Никифора Ошевена и супруги его Фотинии, был долгожданным ребенком и родился по усердным молитвам Фотинии. Сама Божия Матерь вместе с преподобным Кириллом Белозерским явилась ей и обещала рождение сына по ходатайству преподобного Кирилла. Хотя Алексей был младшим сыном, родители чаяли видеть в нем наследника и их питателя в старости. В детстве мальчика обучили грамоте и готовили из него предприимчивого хозяина. В 18 лет юношу пытались женить. С дозволения родителей он отправился помолиться в Кирилло-Белозерский монастырь и остался там.

Игумен полюбил юношу за смирение и вскоре предложил ему принять постриг. Но Алексей отказался, решив испытать себя. Изучая Священное Писание, он шесть лет прислуживал братии послушником и лишь тогда принял иноческий постриг.

К тому времени родители его переселились в село Волосово, в 30 верстах от Каргополя вниз по реке Онеге. Вскоре Никифор испросил у новгородского боярина Иоанна место для поселения у реки Чурьюги, получившее название Ошевенской слободы.

Преподобный Александр просил у игумена разрешения принять от родителей последнее благословение и прощение, чтобы затем уйти на уединенное житие. Не сразу благословил игумен молодого инока. Он предупреждал его об опасности пустынножительства. Но преподобный Александр боялся подвижнической славы, которую он имел среди братии, и вторично просил отпустить его из монастыря. Наконец, настоятель благословил его.

Обрадованный встречей отец предложил сыну поселиться на реке Чурьюге и обещал содействовать в устроении пустыни. Преподобному Александру понравилось место. Он водрузил крест в основание будущей обители и дал обет пребывать здесь до конца жизни. После того преподобный Александр вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь и некоторое время нес послушание на клиросе, в поварне и на хлебне. Его посвятили в сан диакона. Наконец, когда преподобный Александр пришел к игумену в третий раз и рассказал ему, как звал его на устроение обители чудный голос, как обещался он пребывать на том месте, настоятель отпустил его, благословив иконами Божией Матери Одигитрии и святителя Николая Чудотворца.

Преподобный Александр освятил избранное место иконами, поручил отцу наблюдать за строительством церкви, а сам отправился к архиепископу Новгородскому Ионе (1459 — 1470). Архиепископ Иона посвятил его в сан пресвитера и поставил игуменом обители. Боярыня Анастасия и ее сын Юрий готовы были отдать монастырю всю волость, но преподобный Александр принял грамоты лишь на необходимые земли. Построенный храм был освящен во имя святителя Николая. С твердостью и мужеством начал преподобный трудиться в созданной обители. Старец, который приехал вместе с ним из Кирилло-Белозерского монастыря, не выдержал трудной пустынной жизни и уехал обратно. Но мало-помалу собралась братия. Преподобный ввел строгий общежительный устав, который требовал полного молчания в храме и на трапезе, когда читались жития; в келлии иноки не должны были быть без дела, а во время исполнения послушания творить Иисусову молитву или читать псалмы. «Братия, — говорил преподобный игумен, — пусть не страшат нас труды и скорби пустыни. Вы знаете, что путем скорбей входят в Царствие Небесное. Пусть живет в вас взаимная любовь и смирение. Бог есть любовь, и Он любит смиренных».

Многие даже из мирян приходили к преподобному и пользовались его наставлениями. Два племянника святого приняли постриг в его монастыре, чем разгневали одного из братьев преподобного, Амвросия. Преподобный Александр кротостью смягчил брата. но племянники охладели в ревности к подвигам и оставили обитель. Скорби за спасение духовных чад расстроили здоровье преподобного. Он лежал и не мог не только приподнять руку или голову, но даже выговорить слово. В таком изнеможении святой Александр молился преподобному Кириллу, своему покровителю. Преподобный Кирилл явился в белых ризах и, осенив больного крестом, сказал: «Не скорби, брат! Я помолюсь и будешь здоров. Только не забывай обета, не оставляй этого места. Я буду помогать тебе». Проснувшись, преподобный почувствовал себя здоровым и наутро пошел в церковь. В подкрепление братии он рассказал о посещении преподобного Кирилла. 27 лет преподобный трудился в основанной им обители и мирно скончался 20 апреля 1479 года.

Читайте так же:  Красная нить на запястье как правильно завязать и молитва

После кончины игумена обитель начала быстро приходить в упадок. Но преподобный не оставил попечения о ней. Однажды монастырскому служителю Марку было видение во сне: обитель полна народу; седой старец в святительской одежде крестом осеняет работающих на постройке. Другой старец, с длинной бородой, окропляет святой водой, а третий, среднего роста, с русыми волосами, кадит. Четвертый, молодой, следит за ними издали. Третий старец, а это был преподобный Александр Ошевенский, объяснил, что ему помогают святитель Николай Чудотворец и преподобный Кирилл Белозерский, а юноша, стоявший поодаль, был дьяком Матфеем, которого вскоре постригли с именем Максим и избрали в игумена обители, как и предрек в видении преподобный Александр. Инок Максим был поставлен во игумена архиепископом Новгородским Сергием (1483 — 1485) и восстановил обитель. Он настоятельствовал до 1525 года.

При построении нового храма во имя святителя Николая по указанию явившегося преподобного Александра были обретены его нетленные мощи. Тогда же был написан его образ согласно с тем, каким он являлся инокам, и по рассказу знавшего его старца. — Преподобный Александр Ошевенский был среднего роста, с сухим лицом и впалыми щеками, с небольшой и не густой бородой, с проседью в русых волосах. В таком виде он и изображается на иконах.

Преподобный Алекса ́ ндр Ошевенский, игумен

Дни памяти

3 июня – Собор Карельских святых

28 июня (переходящая) – Собор Новгородских святых

Житие

Пре­по­доб­ный Алек­сандр Оше­вен­ский ро­дил­ся 17 мар­та 1427 го­да в 80 вер­стах от Бе­ло­зер­ска в Вы­ше­озер­ской во­ло­сти, за несколь­ко ме­ся­цев до кон­чи­ны пре­по­доб­но­го Ки­рил­ла Бе­ло­зер­ско­го († 9 июня 1427 г.), с ко­то­рым был свя­зан в по­сле­ду­ю­щем ду­хов­ны­ми уза­ми всю жизнь.

Алек­сей (мир­ское имя пре­по­доб­но­го Алек­сандра Оше­вен­ско­го), пя­тый сын бо­га­то­го зем­ле­дель­ца Ни­ки­фо­ра Оше­ве­на и су­пру­ги его Фо­ти­нии, был дол­го­ждан­ным ре­бен­ком и ро­дил­ся по усерд­ным мо­лит­вам Фо­ти­нии. Са­ма Бо­жия Ма­терь вме­сте с пре­по­доб­ным Ки­рил­лом Бе­ло­зер­ским яви­лась ей и обе­ща­ла рож­де­ние сы­на по хо­да­тай­ству пре­по­доб­но­го Ки­рил­ла. Хо­тя Алек­сей был млад­шим сы­ном, ро­ди­те­ли ча­я­ли ви­деть в нем на­след­ни­ка и их пи­та­те­ля в ста­ро­сти. В дет­стве маль­чи­ка обу­чи­ли гра­мо­те и го­то­ви­ли из него пред­при­им­чи­во­го хо­зя­и­на. В 18 лет юно­шу пы­та­лись же­нить. С доз­во­ле­ния ро­ди­те­лей он от­пра­вил­ся по­мо­лить­ся в Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ский мо­на­стырь и остал­ся там.

Игу­мен по­лю­бил юно­шу за сми­ре­ние и вско­ре пред­ло­жил ему при­нять по­стриг. Но Алек­сей от­ка­зал­ся, ре­шив ис­пы­тать се­бя. Изу­чая Свя­щен­ное Пи­са­ние, он шесть лет при­слу­жи­вал бра­тии по­слуш­ни­ком и лишь то­гда при­нял ино­че­ский по­стриг.

К то­му вре­ме­ни ро­ди­те­ли его пе­ре­се­ли­лись в се­ло Во­ло­со­во, в 30 вер­стах от Кар­го­по­ля вниз по ре­ке Оне­ге. Вско­ре Ни­ки­фор ис­про­сил у нов­го­род­ско­го бо­яри­на Иоан­на ме­сто для по­се­ле­ния у ре­ки Чу­рью­ги, по­лу­чив­шее на­зва­ние Оше­вен­ской сло­бо­ды.

Пре­по­доб­ный Алек­сандр про­сил у игу­ме­на раз­ре­ше­ния при­нять от ро­ди­те­лей по­след­нее бла­го­сло­ве­ние и про­ще­ние, чтобы за­тем уй­ти на уеди­нен­ное жи­тие. Не сра­зу бла­го­сло­вил игу­мен мо­ло­до­го ино­ка. Он пре­ду­пре­ждал его об опас­но­сти пу­стын­но­жи­тель­ства. Но пре­по­доб­ный Алек­сандр бо­ял­ся по­движ­ни­че­ской сла­вы, ко­то­рую он имел сре­ди бра­тии, и вто­рич­но про­сил от­пу­стить его из мо­на­сты­ря. На­ко­нец, на­сто­я­тель бла­го­сло­вил его.

Об­ра­до­ван­ный встре­чей отец пред­ло­жил сы­ну по­се­лить­ся на ре­ке Чу­рью­ге и обе­щал со­дей­ство­вать в устро­е­нии пу­сты­ни. Пре­по­доб­но­му Алек­сан­дру по­нра­ви­лось ме­сто. Он во­дру­зил крест в ос­но­ва­ние бу­ду­щей оби­те­ли и дал обет пре­бы­вать здесь до кон­ца жиз­ни. По­сле то­го пре­по­доб­ный Алек­сандр вер­нул­ся в Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ский мо­на­стырь и неко­то­рое вре­мя нес по­слу­ша­ние на кли­ро­се, в по­варне и на хлебне. Его по­свя­ти­ли в сан диа­ко­на. На­ко­нец, ко­гда пре­по­доб­ный Алек­сандр при­шел к игу­ме­ну в тре­тий раз и рас­ска­зал ему, как звал его на устро­е­ние оби­те­ли чуд­ный го­лос, как обе­щал­ся он пре­бы­вать на том ме­сте, на­сто­я­тель от­пу­стил его, бла­го­сло­вив ико­на­ми Бо­жи­ей Ма­те­ри Оди­гит­рии и свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца.

Пре­по­доб­ный Алек­сандр освя­тил из­бран­ное ме­сто ико­на­ми, по­ру­чил от­цу на­блю­дать за стро­и­тель­ством церк­ви, а сам от­пра­вил­ся к ар­хи­епи­ско­пу Нов­го­род­ско­му Ионе (1459–1470). Ар­хи­епи­скоп Иона по­свя­тил его в сан пре­сви­те­ра и по­ста­вил игу­ме­ном оби­те­ли. Бо­яры­ня Ана­ста­сия и ее сын Юрий го­то­вы бы­ли от­дать мо­на­сты­рю всю во­лость, но пре­по­доб­ный Алек­сандр при­нял гра­мо­ты лишь на необ­хо­ди­мые зем­ли. По­стро­ен­ный храм был освя­щен во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая. С твер­до­стью и му­же­ством на­чал пре­по­доб­ный тру­дить­ся в со­здан­ной оби­те­ли. Ста­рец, ко­то­рый при­е­хал вме­сте с ним из Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ско­го мо­на­сты­ря, не вы­дер­жал труд­ной пу­стын­ной жиз­ни и уехал об­рат­но. Но ма­ло-по­ма­лу со­бра­лась бра­тия. Пре­по­доб­ный ввел стро­гий об­ще­жи­тель­ный устав, ко­то­рый тре­бо­вал пол­но­го мол­ча­ния в хра­ме и на тра­пе­зе, ко­гда чи­та­лись жи­тия; в кел­лии ино­ки не долж­ны бы­ли быть без де­ла, а во вре­мя ис­пол­не­ния по­слу­ша­ния тво­рить Иису­со­ву мо­лит­ву или чи­тать псал­мы. «Бра­тия, – го­во­рил пре­по­доб­ный игу­мен, – пусть не стра­шат нас тру­ды и скор­би пу­сты­ни. Вы зна­е­те, что пу­тем скор­бей вхо­дят в Цар­ствие Небес­ное. Пусть жи­вет в вас вза­им­ная лю­бовь и сми­ре­ние. Бог есть лю­бовь, и Он лю­бит сми­рен­ных».

Читайте так же:  Молитва богу о помощи вернуть любимую

Мно­гие да­же из ми­рян при­хо­ди­ли к пре­по­доб­но­му и поль­зо­ва­лись его на­став­ле­ни­я­ми. Два пле­мян­ни­ка свя­то­го при­ня­ли по­стриг в его мо­на­сты­ре, чем раз­гне­ва­ли од­но­го из бра­тьев пре­по­доб­но­го, Ам­вро­сия. Пре­по­доб­ный Алек­сандр кро­то­стью смяг­чил бра­та, но пле­мян­ни­ки охла­де­ли в рев­но­сти к по­дви­гам и оста­ви­ли оби­тель. Скор­би за спа­се­ние ду­хов­ных чад рас­стро­и­ли здо­ро­вье пре­по­доб­но­го. Он ле­жал и не мог не толь­ко при­под­нять ру­ку или го­ло­ву, но да­же вы­го­во­рить сло­во. В та­ком из­не­мо­же­нии свя­той Алек­сандр мо­лил­ся пре­по­доб­но­му Ки­рил­лу, сво­е­му по­кро­ви­те­лю. Пре­по­доб­ный Ки­рилл явил­ся в бе­лых ри­зах и, осе­нив боль­но­го кре­стом, ска­зал: «Не скор­би, брат! Я по­мо­люсь, и бу­дешь здо­ров. Толь­ко не за­бы­вай обе­та, не остав­ляй это­го ме­ста. Я бу­ду по­мо­гать те­бе». Проснув­шись, пре­по­доб­ный по­чув­ство­вал се­бя здо­ро­вым и на­ут­ро по­шел в цер­ковь. В под­креп­ле­ние бра­тии он рас­ска­зал о по­се­ще­нии пре­по­доб­но­го Ки­рил­ла. 27 лет пре­по­доб­ный тру­дил­ся в ос­но­ван­ной им оби­те­ли и мир­но скон­чал­ся 20 ап­ре­ля 1479 го­да.

По­сле кон­чи­ны игу­ме­на оби­тель на­ча­ла быст­ро при­хо­дить в упа­док. Но пре­по­доб­ный не оста­вил по­пе­че­ния о ней. Од­на­жды мо­на­стыр­ско­му слу­жи­те­лю Мар­ку бы­ло ви­де­ние во сне: оби­тель пол­на на­ро­ду; се­дой ста­рец в свя­ти­тель­ской одеж­де кре­стом осе­ня­ет ра­бо­та­ю­щих на по­строй­ке. Дру­гой ста­рец, с длин­ной бо­ро­дой, окроп­ля­ет свя­той во­дой, а тре­тий, сред­не­го ро­ста, с ру­сы­ми во­ло­са­ми, ка­дит. Чет­вер­тый, мо­ло­дой, сле­дит за ни­ми из­да­ли. Тре­тий ста­рец, а это был пре­по­доб­ный Алек­сандр Оше­вен­ский, объ­яс­нил, что ему по­мо­га­ют свя­ти­тель Ни­ко­лай Чу­до­тво­рец и пре­по­доб­ный Ки­рилл Бе­ло­зер­ский, а юно­ша, сто­яв­ший по­одаль, был дья­ком Мат­фе­ем, ко­то­ро­го вско­ре по­стриг­ли с име­нем Мак­сим и из­бра­ли в игу­ме­на оби­те­ли, как и пред­рек в ви­де­нии пре­по­доб­ный Алек­сандр. Инок Мак­сим был по­став­лен во игу­ме­на ар­хи­епи­ско­пом Нов­го­род­ским Сер­ги­ем (1483–1485) и вос­ста­но­вил оби­тель. Он на­сто­я­тель­ство­вал до 1525 го­да.

При по­стро­е­нии но­во­го хра­ма во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая по ука­за­нию явив­ше­го­ся пре­по­доб­но­го Алек­сандра бы­ли об­ре­те­ны его нетлен­ные мо­щи. То­гда же был на­пи­сан его об­раз со­глас­но с тем, ка­ким он яв­лял­ся ино­кам, и по рас­ска­зу знав­ше­го его стар­ца. Пре­по­доб­ный Алек­сандр Оше­вен­ский был сред­не­го ро­ста, с су­хим ли­цом и впа­лы­ми ще­ка­ми, с неболь­шой и негу­стой бо­ро­дой, с про­се­дью в ру­сых во­ло­сах. В та­ком ви­де он и изо­бра­жа­ет­ся на ико­нах.

3 мая

Богослужения

Акафисты

Тропари, кондаки, молитвы и величания

В среду, св. Кресту

Тропарь в среду, св. Кресту, глас 1

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

Перевод: Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами православным христианам, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.

Кондак в среду, св. Кресту, глас 4

Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.

Перевод: Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая им победы над врагами, – да имеют они помощь от Тебя, оружие мира, непобедимый знак победы.

Преподобному Александру Ошевенскому

Тропарь преподобному Александру Ошевенскому, глас 4

Христа́, и́стиннаго Бо́га, все́ю душе́ю возлюби́л еси́/ и Тому́ невозвра́тным жела́нием после́довал еси́,/ вся же кра́сная и сла́дкая ми́ра сего́ возненави́дев,/ я́ко небопа́рный оре́л, на Небеса́ возлете́/ и та́мо со А́нгелы лику́еши и со все́ми святы́ми Святе́й Тро́ице предстои́ши,/ моли́ и нам спасти́ся, ча́дом твои́м,// я́коже обеща́ся, Алекса́ндре преподо́бне, о́тче наш.

Перевод: Христа, истинного Бога, всей душой ты возлюбил и последовал за Ним с неуклонной волей, все соблазны и сладости мира этого возненавидев, как парящий в небе орел взлетел на Небеса и там с Ангелами воспеваешь и со всеми святыми предстоишь Святой Троице, моли и нам спастись, детям твоим, как обещал, Александр преподобный, отче наш.

Кондак преподобному Александру Ошевенскому, глас 8

Роди́телей свои́х любо́вь отри́нул еси́/ и дом свой, я́ко чужд, оста́вил еси́,/ водвори́ бо ся в пусты́ню,/ и та́мо ви́де Бог труды́ твоя́ и по́двиги,/ па́стыря и наста́вника избра́нному Своему́ ста́ду сподобля́ет тя/ и по преставле́нии вели́кими чудесы́ прославля́ет тя,/ исцеля́ти разли́чныя неду́ги./ Моли́ о нас Христа́ Бо́га,/ пра́зднующих любо́вию святу́ю па́мять твою́,/ да вси единогла́сно вопие́м ти:// ра́дуйся, Алекса́ндре преподо́бне, о́тче наш.

Перевод: Ты отверг любовь своих родителей и дом свой оставил, как чужой тебе, вселился в пустынь, и там Бог, видя труды твои и подвиги, удостоил тебя быть пастырем и наставником избранному Своему стаду и по преставлении твоем прославил великими чудесами, силой исцелять различные недуги. Моли о нас Христа Бога, празднующих с любовью святую память твою, да все единогласно взываем тебе: «Радуйся, Александр преподобный, отче наш».

Мученику младенцу Гавриилу Белостокскому

Тропарь мученику младенцу Гавриилу Белостокскому, глас 5

Святы́й младе́нче Гаврии́ле,/ ты за Прободе́ннаго нас ра́ди от иуде́й/ лю́те от о́нехже в ре́бра прободе́н был еси́/ и за Истощи́вшаго кровь Свою́ за нас/ все те́ло твое́ на истоще́ние кро́ве/ в лю́тыя я́звы пре́дал еси́,/ ны́не же во сла́ве ве́чней с Ним всели́лся еси́./ Тем помяни́ и нас, мо́лим, зде чту́щих па́мять твою́,/ прося́ нам здра́вие телеси́// и спасе́ние душа́м на́шим.

Перевод: Святой младенец Гавриил, ты за Пронзенного за нас иудеями жестоко от них же в ребра был пронзен и за Источившего кровь Свою за нас все тело свое ты отдал на источение крови из жестоких ран, сейчас же во славе вечной с Ним поселился. Потому помяни и нас, молим, почитающих здесь память твою, прося нам здоровья телесного и спасения нашим душам.

Кондак мученику младенцу Гавриилу Белостокскому, глас 6

Оте́чество твое́ Зверки́ бысть,/ му́чениче Христо́в Гаврии́ле,/ иде́же от и́стых звере́й – иуде́ев восхище́н:/ а́бие роди́телей лише́н еси́,/ та́же вся поря́ду лю́те претерпе́в,/ в оте́чество Небе́сное пресели́лся еси́./ Восхища́й и нас зде от вся́ких напа́стей и скорбе́й/ и умоли́, мо́лим тя,// улучи́ти ве́чное насле́дие твое́.

Читайте так же:  Евангелие от луки 18 глава

Перевод: Отечество твое было деревня Зверки, мученик Христов Гавриил, где ты настоящими зверями — иудеями был похищен: сначала лишен родителей, потом претерпев жестокие зверства, в отечество Небесное ты переселился. Оберегай и нас здесь от всяких напастей и скорбей и умоли, молим тебя, достичь вечного наследства твоего.

Молитва мученику младенцу Гавриилу Белостокскому

Притча дня

– Я знал одного человека, ненавидящего крест, – сказал монах профессору. – Сначала он запретил жене носить крестик и вешать дома распятие. Потом он стал ломать придорожные кресты, ибо жил в стране, где распятия ставят у дорог. Однажды он изрубил изгородь, заметив, что ветви на ней переплетаются крестом. Когда он вернулся домой, он уже был безумен. Он увидел в своем доме перекрестия балок и те скрещения досок, которыми держится мебель. Словом, он разнес в щепы все, что мог.

– Это правда? – спросил профессор.

– О, нет, – ответил монах, – это притча! Притча о таких, как вы. Сначала вы отрицаете крест, потом – все на свете. Сначала вы ненавидите все, что не сведешь к логике, потом – просто все, ибо ничто в мире не сводится к логике без остатка.

Молитва александру ошевенскому

О преподобне и богоносне отче наш Александре! Велие имея к Богу дерзновение, молися выну о нас, зане буря многих бед и скорбей обдержит ны: се бо недузи телеснии, болезни душевныя, приражения вражия обуревают ны; ходит бо враг наш, иский кого поглотити, и ежечасно от него уловляемся, о спасении своем нерадяще, несмы достойни ниже воззрети на высоту небесную. Но ты буди нам помощник во всем скорый и от зол избавитель; подаждь убо нам память смертную, слезы покаяния и надежду спасения: да не во отчаяние впадем, ниже дерзостным на милосердие Божие упованием, во гресех же пребыванием в конец себе погубим; но да будет нам память грехов наших во источник теплых слез и сокрушения сердечнаго, милосердие же Божие и благодать Его во спасение наше, молитвами твоими. Аминь.

О преподобне и богоносне отче наш Александре, предстоя Престолу Пресвятыя Троицы, молися выну ко Господу: страждущую страну Российскую от лютых безбожник и власти их да свободит, и да возставит православных правителей, верных рабов твоих, в скорби и печали день и нощь вопиющих к тебе, многоболезненный вопль да услышит, многомилостиве блаже наш, изведи от погибели живот наш, да ходим кийждо достойно звания нашего, в немже звани быхом, и да будет земля наша добра, и вси живущии на ней род избран, царское священие, язык свят, людие обновлении, ныне и присно и во веки веков. Аминь

Молитва александру ошевенскому

О преподобне и богоносне отче наш Александре! Велие имея к Богу дерзновение, молися выну о нас, зане буря многих бед и скорбей обдержит ны: се бо недузи телеснии, болезни душевныя, приражения вражия обуревают ны; ходит бо враг наш, иский кого поглотити, и ежечасно от него уловляемся, о спасении своем нерадяще, несмы достойни ниже воззрети на высоту небесную. Но ты буди нам помощник во всем скорый и от зол избавитель; подаждь убо нам память смертную, слезы покаяния и надежду спасения: да не во отчаяние впадем, ниже дерзостным на милосердие Божие упованием, во гресех же пребыванием в конец себе погубим; но да будет нам память грехов наших во источник теплых слез и сокрушения сердечнаго, милосердие же Божие и благодать Его во спасение наше, молитвами твоими. Аминь.

О преподобне и богоносне отче наш Александре, предстоя Престолу Пресвятыя Троицы, молися выну ко Господу: страждущую страну Российскую от лютых безбожник и власти их да свободит, и да возставит православных правителей, верных рабов твоих, в скорби и печали день и нощь вопиющих к тебе, многоболезненный вопль да услышит, многомилостиве блаже наш, изведи от погибели живот наш, да ходим кийждо достойно звания нашего, в немже звани быхом, и да будет земля наша добра, и вси живущии на ней род избран, царское священие, язык свят, людие обновлении, ныне и присно и во веки веков. Аминь

Молитва александру ошевенскому

Преподобному Александру Ошевенскому (тропарь и кондак)

Х риста́, и́стиннаго Бо́га, все́ю душе́ю возлюби́л еси́ / и Тому́ невозвра́тным жела́нием после́довал еси́, / вся же кра́сная и сла́дкая ми́ра сего́ возненави́дев, / я́ко небопа́рный оре́л, на Небеса́ возлете́ / и та́мо со А́нгелы лику́еши и со все́ми святы́ми Святе́й Тро́ице предстои́ши, / моли́ и нам спасти́ся, ча́дом твои́м, // я́коже обеща́ся, Алекса́ндре преподо́бне, о́тче наш.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Р оди́телей свои́х любо́вь отри́нул еси́ / и дом свой, я́ко чужд, оста́вил еси́, / водвори́ бо ся в пусты́ню, / и та́мо ви́де Бог труды́ твоя́ и по́двиги, / па́стыря и наста́вника избра́нному Своему́ ста́ду сподобля́ет тя / и по преставле́нии вели́кими чудесы́ прославля́ет тя, / исцеля́ти разли́чныя неду́ги. / Моли́ о нас Христа́ Бо́га, / пра́зднующих любо́вию святу́ю па́мять твою́, / да вси единогла́сно вопие́м ти: // ра́дуйся, Алекса́ндре преподо́бне, о́тче наш.

Молитва александру ошевенскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here