Молитва анне матери пророка самуила

Детально: Молитва анне матери пророка самуила - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Девятый день.
Поучение 2-ое. Св. прав. Анна, матерь пророка Самуила.

(О важности молитвы духовной, сердечной).

I. Как сильна пред Богом внутренняя сердечная молитва, это мы видим из жития праведной Анны, матери пророка Самуила, память коей совершается ныне. У отца пророка Самуила, по имени Елканы, было две жены: Анна и Феннана, – у Феннаны были дети, а у Анны не было детей. Несмотря на неплодство, Анна была более любима мужем, чем Феннана, – за то эта последняя сильно огорчала Анну, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ея. И вот когда они были в Силоме для принесения жертвы, Анна в скорби души своей молилась Богу о разрешении ее неплодства, обещаясь рожденное дитя отдать в дар Богу на все дни жизни его. Молитва Анны была внутренняя, сердечная, – не было слышно голоса ея, – а уста ее только двигались. Бывший в скинии первосвященник подумал, что эта женщина пьяная и укорил ее. Анна отвечала ему: «нет, господин мой, – я жена скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом». Первосвященник, поняв свою ошибку, сказал ей: «иди с миром и Бог израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него». И, действительно, Бог даровал Анне, по молитве ея, сына, нареченного Самуилом, что значит: «испрошенный у Бога».

II. И так, при исполнении нашего молитвенного дела будем всегда помнить, что существенное свойство молитвы состоит в ее духовности и сердечности, а не в многоглаголании и громких воплях.

Одна наружная молитва без внутренней так же мертва, как мертво тело без души, и так же безплодна, как лампадка без масла, или кадило без огня или фимиама. Ты стоишь в церкви, произносишь устами слова и песни молитвенныя, – а ум твой блуждает далеко. Ты преклоняешь колена, кланяешься, крестишься с видом благоговейно молящагося и смиряющагося пред Богом, – а в душе твоей в то же время не престают волноваться житейские воспоминания и наполняют ее помыслами греховными. Может ли быть такая молитва угодна Богу? Нет, Богу нужна наша душа, к Нему обращенная с верою и упованием; – малейший вздох сердца сокрушеннаго, самая незаметная капля слезы кающагося скорее будут приняты Богом, чем все наши лицемерные вопли.

Вот наставления св. отцев о необходимости полного внимания и сердечности во время молитвы.

а) «Уста без сердца, – говорит святитель «Тихон Задонский» и слова без разума, и глас внешний без внутренняго сердечного усердия – ничего не пользуют. Ибо глас внешний и слово должны быть согласны с внутренним помышлением. Бог «проницает сердце наше, и смотрит на сердце, а не на слова» (2 Парал. XXVIII. 9; 1Цар. XVI, 7 .) Сего ради должно стараться, чтобы и сердце молилось, когда молится язык, и ум помышлял то, что уста говорят; чтобы сердце согласно было слову, и слово сердцу, и помышление в том упражнялось, что гласом произносится». («Твор. св. Тихона, еп. ворон.» т. IV. стр. 276–277).

б) «Св. Василий Великий» говорит: «не надобно доводить себя до того, чтобы осуждала в чем-либо собственная совесть, и в таком состоянии призывать помощь Божию; призывать же ее должно не с нерадением, не умом, скитающимся там и здесь. Такой не только не получает просимаго, но еще более преогорчит Владыку. Если и тот, кто ведет речь пред князем, стоит с великим страхом, не дозволяя блуждать, как внешнему своему оку, так и внутреннему, душевному; то не тем ли паче со страхом и трепетом надобно стоять пред Богом, весь ум устремя к Нему Единому, а не к чему-либо иному? Потому что Он не только, подобно людям, видит внешняго человека, но прозирает и во внутренняго» («Твор. свв. отцев» в рус. перев. т. IX, стр. 385).

г) Разсеянность в молитве также возбраняет «преп. Нил подвижник» , и называет блаженным того, кто не предается ей. «Во время молитвы имей взор неразсеянный, говорит он, и, отрекшись от своей плоти и души, живи по уму. Блажен ум, который, молясь не разсеянно, ощущает в себе непрестанно большое стремление к Богу. Блажен ум, который во время молитвы совершенно отрешился от чувств» («Христ. Чтение» 1828 г. XXXII. 151 и 153).

III. Имея такие наставления св. отцев о внутренней сердечной молитве, будем, братия, всякий раз соединять свою внешнюю молитву, свои поклоны и крестное знамение с сердечною внутреннею молитвою, дабы прославить нам Бога и в душах и в телесах наших. (Свящ. Г. Дьяченко).

Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. священ. событиям, воспоминаемым Церковию, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации). Составил по лучшим проповедническим образцам /Священник Григорий Дьяченко/. В двух томах. — /Второе пересмотренное и значительно дополненное издание/. — М.: Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. Электронный источник: Слово пастыря

Вам может быть интересно:

5. Слова и проповеди – епископ Митрофан (Зноско-Боровский)

6. Проповеди – игумен Никон (Воробьев)

7. Проповеди – Том I – святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

9. Слова и проповеди – Святые – святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Пророчица Анна , мать пророка Самуи ́ ла

День памяти

Житие

Краткое житие Анны Пророчицы, матери пророка Самуила

Свя­тая про­ро­чи­ца Ан­на со­сто­я­ла в су­пру­же­стве с Ел­ка­ной и бы­ла бес­плод­ной. Ел­ка­на взял се­бе еще дру­гую же­ну, Фен­на­ну, от ко­то­рой рож­да­лись де­ти. Ан­на силь­но скор­бе­ла о сво­ем несча­стии, и, каж­дый день мо­лясь о раз­ре­ше­нии бес­пло­дия, да­ла обет по­свя­тить ди­тя Бо­гу. Од­на­жды, ко­гда она пла­мен­но мо­ли­лась в хра­ме, свя­щен­ник Илий ре­шил, что она пья­на, и стал ее упре­кать. Но свя­тая крот­ко из­ли­ла свою скорбь и, по­лу­чив бла­го­сло­ве­ние, вер­ну­лась до­мой. По­сле это­го Ан­на за­ча­ла и ро­ди­ла сы­на, ко­то­ро­го на­зва­ла Са­му­и­лом (что зна­чит «Ис­про­шен­ный у Бо­га»). Ко­гда ре­бе­нок до­стиг от­ро­че­ско­го воз­рас­та, мать са­ма при­ве­ла его к свя­щен­ни­ку Илию, и тот оста­вил Са­му­и­ла слу­жить при ски­нии (1Цар.1, 2:1-21).

Полное житие Анны Пророчицы, матери пророка Самуила

«Был один че­ло­век из Ра­ма­фа­им-Цо­фи­ма, с го­ры Еф­ре­мо­вой, имя ему Ел­ка­на, – по­вест­ву­ет Биб­лия. – У него бы­ли две же­ны: имя од­ной Ан­на, а имя дру­гой Фен­на­на; у Фен­на­ны бы­ли де­ти, у Ан­ны же не бы­ло де­тей». Вот од­на­жды, при­дя в Си­лом для по­кло­не­ния свя­той ски­нии, Ан­на про се­бя по­мо­ли­лась ко Гос­по­ду, дав обет, что ес­ли Бог по­шлет ей сы­на, она от­даст его в храм. Быв­ше же на сту­пе­нях хра­ма и свя­щен­ник Илий. Ви­дя, как жен­щи­на сто­ит у две­рей и ше­ве­лит гу­ба­ми, не про­из­но­ся ни сло­ва, он сна­ча­ла по­ду­мал, что она пья­на. «Нет, я не пья­на, – ска­за­ла Ан­на, – но из­ли­ваю ду­шу свою Гос­по­ду». «Иди, даст те­бе Гос­подь по сло­ву тво­е­му», – ска­зал Илий.

И вско­ре Ан­на за­ча­ла сы­на. И на­зва­ли его Са­му­ил, что озна­ча­ет «ис­про­шен­ный у Бо­га». Вы­кор­мив его, она при­шла вновь в Си­лом­ский храм и, об­ра­ща­ясь к свя­щен­ни­ку Илию, ска­за­ла: «О сем ди­тя­те мо­ли­лась я, и ис­пол­нил мне Гос­подь про­ше­ние мое. И я от­даю его Гос­по­ду на все дни жиз­ни его». Са­му­ил стал по­след­ним су­ди­ей из­ра­иль­ским и про­ро­ком. Ан­на же ро­ди­ла му­жу еще трех сы­но­вей и двух до­че­рей.

Святая Анна, мать пророка Самуила. (3).

Рождение пророка Самуила было ответом Господа Саваофа на горячую молитву его матери, Анны.

В 1-й главе 1-й Книги Царств мы знакомимся с родителями — Самуила. Его отец — Елкана- был человеком достойным, имел двух жен и детей от одной из них — Феннаны. Елкана приносил ежегодную жертву Богу в храме в Силоме от своих начатков и заслуженно мог наслаждаться жертвенной трапезой вместе со своим семейством. Ему хотелось, чтобы все были счастливы, и чтобы любимая жена Анна тоже радовалась, и радовала его своей красотой и молодостью.

Читайте так же:  Отче наш. Молитва Господня — Молитвослов

Анна (по-еврейски: Ханна — «Миловидная») была бездетна. «Что ты плачешь, и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твое? не лучше ли я для тебя десяти сыновей?» (1Цар.1:8), — спрашивал ее муж, желая вовлечь в семейное торжество. Но Анна была несчастна, ведь «наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева». (Псалом 126:3). Так продолжалось не один год.

«Не то, чтобы Бог, видя, как она великодушно переносит несчастие, останавливает её деторождение, — пишет в своем труде «Пять слов об Анне» Иоанн Златоуст, — а то, что хотя Он и видел её мучение, скорбь, обиды, однако не прекращал ее сетования, намереваясь устроить нечто другое, гораздо более важное. Не будем слушать этого праздно, но и отсюда извлечем урок высокого благоразумия. И когда подвергнемся какому-нибудь бедствию, то, хотя будем сетовать, скорбеть и считать бедствие невыносимым для себя, не станем, однако, спешить и не упадем духом, но будем выжидать промысла Божия. Он хорошо знает, когда нужно прекратить то, что причиняет нам скорбь, как это случилось и с Анной. Бог не по ненависти и не по отвращению к ней заключил ее утробу, но для того, чтобы пред нами открылась мудрость этой жены, чтобы мы увидели богатство ее веры и узнали, как через это Он сделал её более славною. (Свт. Иоанн Златоуст «Пять слов об Анне»).

Однажды Анна встала, покинула семейную трапезу и «стала пред Господом». Это ключевой момент: надо стать пред Господом. «Да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». (Евр.4:16). Анна решается принести свою беду не кому-нибудь, а Самому Всемогущему Богу, Господу Сил. Ее исстрадавшаяся душа поднимается до Высших Сфер. Она не оплакивает свою несчастную судьбу, не жалуется на презрительную соперницу, похваляющуюся своей многодетность, не высказывает обиды Богу, за то, что Он не дал ей детей. Анна начинает с главного: просит у Господа Саваофа сына, чтобы посвятить его Ему, Единственному Властителю, в чьей Руке судьбы мира и каждого отдельного человека. Анна не просит двух, трёх, много детей, чтобы одного из них отдать Богу, а остальных оставить себе. «Если Ты, Господи дашь мне сына, я отдам его Тебе».

Анна ничего не просит для себя. Ее несчастье в бесплодии. За тысячу лет до встречи Господа с бесплодной смоковницей, женщина, молодая, красивая, желанная для своего мужа, возжаждала быть плодоносной для Бога.

Плачущую Анну заметил священник Илий, решил, что она пьяна, отругал и стал гнать. Но Анна, не теряя достоинства, объяснила, что с ней происходит: она молится Богу, изливает перед ним свою душу. Илий поверил Анне и благословил ее, призвав Бога исполнить ее просьбу. «И пошла она в путь свой, и ела, и лице ее не было уже печально, как прежде». (1Цар.1:18).

То, что сделала Анна — является образцом отношения верующего человека с Богом. В горе — сердце ее было сокрушено, но, как только она излила в молитве свою боль и принесла Богу свою нужду, она успокоилась совершенно. Нет причины печалится, если твою боль берет на себя Господь, если ты доверяешь Ему свою жизнь. «Переложим наши заботы на Бога, и, рассказав Ему все, так, чтобы Он это узнал от нас самих, оставим попечение о своих заботах, передав их Богу. Теперь нам не о чем больше беспокоиться: мы можем свободно думать о Нем.» (Митрополит Антоний Сурожский: Молитва. 5 упражнений для начинающих). Бог всегда «призрит на молитву беспомощных и не презрит моление их». (Пс.101:18).

Какой еще сын мог родиться после такого посвящения? У Бога все только самое лучшее, достойное Его Совершенства. «Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному» (Пс.75:12). Анна «родила сына и дала ему имя: Самуил, ибо, говорила она, от Господа Бога Саваофа я испросила его». (1Цар.1:20).

Когда пришло время вновь идти в Силом, «совершить годичную жертву Господу и обеты свои и все десятины от земли своей», Анна объявила, что останется дома, пока ребенок не подрастет настолько, чтобы его можно было отдать в храм и оставить «пред Господом». Очень достойно выглядит в этой истории Елкана. Он ни в чем не перечит своей жене. Это ее обет, и он ее поддерживает. Его жена — Анна совершила акт веры, и Господь Саваоф даровал ей замечательного сына. И сын это не его, а Божий. «И сказал Елкана, муж ее: делай, что тебе угодно; оставайся, доколе не вскормишь его грудью; только да утвердит Господь слова, вышедшие из уст твоих». (1Цар.2:23).

Как это ещё далеко от праведных Родителей Господа нашего Иисуса Христа, но в истории предшествующей приходу Спасителя много пророческих параллелей.

Когда Самуил подрос, Анна «пошла с ним в Силом, взяв три тельца и хлебы и одну Ефу муки и мех вина, и пришла в дом Господа… И привели его пред лице Господа; и принес отец его жертву, какую в установленные дни приносил Господу. И привели отрока и закололи тельца». (1Цар.1:24:25). Анна подвела Самуила к первосвященнику Илию, напомнила ему, что она та самая женщина, которую он посчитал пьяной, а она горячо молилась Господу Саваофу «о сём дитяти». Теперь, — сказала Анна, — «я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу. И поклонилась там Господу». (1Цар.1:28).

И здесь мы вспоминаем Пресвятую Богородицу, которую ее праведные родители привели в Иерусалимский храм.

Первый молитвенный порыв Анны пробудил Великие Силы Небесных Сфер, и Анна с тех пор жила под впечатлением и под действием свершающегося чуда. Простая женщина, наученная свыше, постигает Безграничность Божьей Власти и Беспредельность Божьего участия в судьбе мира и людей. Оставляя своего сына вблизи Ковчега Завета, в месте Божьего присутствия она снова молится. Как великая скорбь, так и большая радость выносит душу к Божьему Престолу: «Возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем. Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш… Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную… Господь свят. Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа». В конце молитвы мы уже слышим голос пророчицы, благовествующей о царе и о Помазаннике Божием: «Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог Помазанника Своего». (1Цар.2:1-10).

Молитва Анны предшествует молитве Давида и предваряет молитву Пресвятой Богородицы: «Величит душа Моя Господа». (Луки1:46).

Родители вернулись «в Раму в дом свой, а отрок остался служить Господу при Илии священнике». (1Цар.2:11). Они навещали сына раз в год, во время, положенное для принесения жертвы. Илий в первое их посещение, когда они привели мальчика ничего напутственного им не сказал. Дали родители обет, надо исполнять. Родители не бедные, достойно жертвуют на храм. Там посмотрим. Но со временем он присмотрелся к этим людям и они понравились ему, «и благословил Илий Елкану и жену его и сказал: да даст тебе Господь детей от жены сей вместо данного, которого ты отдал Господу!

И пошли они в место свое. И посетил господь Анну, и зачала она и родила ещё трёх сыновей и двух дочерей; а отрок Самуил возрастал у Господа». Анна по преданию прожила долгую благочестивую жизнь и скончалась в Раме в возрасте 88 лет.

Молитва Анны, и ее пророческие слова о даровании Богом Спасителя Мира прозвучали за тысячу лет до Рождения Христа. И два тысячелетия мы слышим слова из этой молитвы на Утрени, они звучат в третьей песне канона: «Утвердися сердце мое в Господе! Вонесеся рог мой о Бозе моем!»

Читайте так же:  Когда поется молитва отче наш

Память пророчицы Анны, матери пророка Самуила совершается 22 декабря по н.с., в этот же день православная церковь вспоминает зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы.

Святая Анна Пророчица, мать пророка Самуила

«Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, — повествует Библия. — У него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей». Вот однажды, придя в Силом для поклонения святой скинии, Анна про себя помолилась ко Господу, дав обет, что если Бог пошлет ей сына, она отдаст его в храм. Бывше же на ступенях храма и священник Илий. Видя, как женщина стоит у дверей и шевелит губами, не произнося ни слова, он сначала подумал, что она пьяна. «Нет, я не пьяна, — сказала Анна, — но изливаю душу свою Господу». «Иди, даст тебе Господь по слову твоему», — сказал Илий.

И вскоре Анна зачала сына. И назвали его Самуил, что означает «испрошенный у Бога». Выкормив его, она пришла вновь в Силомский храм и, обращаясь к священнику Илию, сказала: «О сем дитяте молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое. И я отдаю его Господу на все дни жизни его». Самуил стал последним судией израильским и пророком. Анна же родила мужу еще трех сыновей и двух дочерей.

Третья песнь канона

Третья песнь – это песнь пророчицы Анны, матери пророка Самуила, благодарившей Бога за разрешение своего неплодства: «Утвердися сердце мое в Господе». Эта песнь изображает молитвенные чувствования или всей Церкви, прежде неплодной, а ныне веселящейся о многих святых чадах Своих, или каждой души христианской, просящей себе утверждения в Господе. (1-я Царств, гл. 2, 1-11).

Среди дивных образов жен Ветхого Завета сияет Анна – одна из семи пророчиц Израиля, мать пророка Самуила. Анна-пророчица происходила из Рамы Вениаминовой – города, расположенного на Ефремовой горе, неподалёку от Вифлеема. Она была любимой женой Елкана, достойного мужа из колена Левиина. Сердце его принадлежало Анне, но, так как у неё не было детей, он вынужден был взять себе другую жену – Феннану, родившую ему сыновей и дочерей.

Среди богомольцев, которые ежегодно отправлялись в Силом, где после завоевания земли обетованной была поставлена скиния Моисеева (походный иудейский храм) и где евреи молились, проводили важные совещания и отмечали свои праздники, всегда был Елкана, спешивший принести Богу дары своих полей и стад. Ему сопутствовали жёны, Анна и Феннана. Первая была печальна, потому что у неё не было детей, которыми Бог благословил Феннану.

Жить в браке и не иметь детей в то время означало не исполнять заповедь Господа, данную людям при сотворении мира: «Плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1, 28). Для безчадных это были годы напрасных ожиданий, разочарований, позора. И хотя Анна была любимой женой Елканы, она в полной мере испытала все унижения от родственников и соседей. Женщина не падала духом, ревностно исполняла заповеди Божии, каждый день молилась о даровании ей потомства, однако всё было тщетно.

И вот однажды после жертвоприношения Богу Елкана, разделяя между членами своей семьи остатки жертвы, одну часть отдал Феннане и её сыновьям и дочерям, а другую – Анне, так как он любил её более Феннаны, хотя у неё и не было детей. От этого завистью и досадою исполнилось сердце Феннаны, а для Анны это послужило источником новых, ещё больших, огорчений и оскорблений. Смущаемая завистливыми укоризнами, она плакала, отказывалась принимать пищу и не находила отрады в утешениях любящего мужа (1Цар. 5:8); она выглядела огорчённой и не знала, что делать. По окончании жертвенной трапезы Анна, отпустив мужа с семейством, одна поспешила к скинии и, повергшись на землю, излила пред Богом сердечную скорбь свою и дала следующий обет:

– Господи Саваоф, если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу в дар на все дни жизни его.

Между тем, пока Анна молилась так долгое время, первосвященник Илий, сидевший у дверей скинии, обратив на нее внимание и заметив, что уста ее двигаются, а голоса не слышно, сказал ей:

– Доколе ты будешь пьяною? Вытрезвись от вина твоего и иди от лица Господня!

– Нет, господин мой, – отвечала Анна, – я жена, скорбящая духом, вина я не пила; но изливаю душу мою пред Богом, не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе.

Тогда Илий сказал:

– Иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое.

И Бог действительно не отверг моление Анны, и не только устами Илия благоволил, таким образом, даровать ей плод, но и сподобил родившегося потом от нее сына пророческого дара.

Восприявши с несомненною верою обетование Божие, Анна с радостью возвратилась к мужу своему и чрез несколько времени зачала и родила Самуила, ставшего впоследствии пророком и руководителем народа Израильского. Когда младенец вскормлен был грудью, Анна в надлежащее время взяла его с собою и пошла в сопровождении мужа в Силом. Там она опять поверглась пред Господом Богом, воздавая Ему благодарение. По принесении жертвы отец и мать подвели Самуила к первосвященнику Илии, и Анна сказала ему:

– Господин мой! Я – та женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу о сём дитяти, и исполнил Господь прошение моё, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его – служить Господу.

Илий благословил Анну и сказал:

– Да подаст Господь тебе детей вместо Самуила.

Возрадовалась Анна и, поклонившись пред святилищем, в избытке сердца воспела молитвенную песнь:

Утвердися сердце мое во Господе, вознесеся рог мой о Бозе моем: разширишася уста моя на враги моя, возвеселихся о спасении Твоем.

Яко несть свят яко Господь, и несть праведен яко Бог наш, и несть свят паче Тебе.

Не хвалитеся и не глаголите высокая в гордыни, ниже да изыдет велеречие из уст ваших:

Яко Бог разумов Господь, и Бог уготовляяй начинания Своя.

Лук сильных изнеможе, и немощствующии препоясашася силою.

Исполненнии хлебов лишишася, и алчущии пришельствоваша землю.

Яко неплоды роди седмь, и многая в чадех изнеможе.

Господь мертвит и живит, низводит во ад и возводит.

Господь убожит и богатит, смиряет и высит, возставляет от земли убога и от гноища воздвизает нища.

Посадити его с могущими людей, и престол славы наследуя ему.

Даяй молитву молящемуся, и благослови лета праведнаго.

Яко не укрепляется силен муж крепостию своею, Господь немощна сотвори супостата Его, Господь свят.

Да не хвалится премудрый премудростию своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим.

Но о сем да хвалится хваляйся, еже разумети и знати Господа, и творити суд и правду посреде земли.

Господь взыде на небеса и возгреме, Той судит концем земли, праведен Сый.

И даст крепость царю нашему, и вознесет рог Христа Своего.

В своём хвалебном псалме Анна проявляет ликование, глубину и горение духа женщины, поёт о своём счастье и вере в Бога. Она любила Бога не только за то, что Он подарил ей сына. Она молилась за тех, кто был силён, но сломлен собственной силой; за тех, кто был голоден, а после сыт; за тех, кто был бесплоден, как была некогда бесплодной она сама. Она молилась Господу, который унижает и возвышает, который поднимает бедных из праха и возвышает нищих из грязи, чтобы посадить их между вельможами.

Анна-пророчица говорила, что Господь будет вести стопы святых по верному пути, а жестокие потеряются во тьме. Она понимала, что верою, а «не силою крепок человек» (1 Цар. 2, 9). Была уверена, что Господь будет судить все концы земли и возвысит Своего избранника.

И предрекла, что некогда все народы земли соединятся в одной вере. Праведная Анна ясно выражала веру в бессмертие души и в вознаграждающую правду Божию. Вечный для неё не есть Бог смерти, но Бог жизни. «Господь умерщвляет и оживляет», – говорила мать будущего пророка Самуила (1 Цар. 2, 6).

Читайте так же:  Утренняя молитва церкви

Это был громкий торжественный гимн благодарности. Дух Анны всецело проникается Божественной мыслью, она провидит будущее, она делается пророчицей. Впервые было произнесено имя Мессии и возвещено Его торжественное пришествие. (1 Цар. 2, 1-10).

Мучительным было возвращение домой без любимого сына. Анна день и ночь молилась о своём Самуиле и радовалась, что её маленький сын будет исполнять обязанности в святилище: зажигать свечи, держать блюдо, ходить с поручениями. И научившись исполнять эти простые маленькие задания с радостью, он сможет потом подняться ближе к Господу.

Через некоторое время отрок Самуил стал выполнять свою работу в храме так хорошо, что первосвященник Илий позволил ему носить простую льняную одежду, называемую «ефод», которую носили жрецы. Анна сшила ему рубаху из синей ткани, чтобы он носил её под ефодом, вложив любовь в каждый стежок, каждый шов. Самуил быстро вырастал из своей одежды, и Анна привозила ему новые плащи и рубахи, когда они всей семьёй приезжали в Силом для жертвоприношения.

Старый Илий, тронутый такой любовью, благословил родителей Самуила и сказал Елкане: «Да даст Господь тебе детей от жены сей вместо испрошенного, которого ты отдал Господу!» (1 Цар. 2, 20). И Анна-пророчица родила ещё трёх сыновей и двух дочерей.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Несправедливое осуждение Анны Илием сменяется прощением и благословением. Чудесный младенец, рождённый Анной, будущий пророк Самуил, помазавший на царство Давида, становится приёмным сыном первосвященника Илия (1 Цар. 3, 16) и его единственным наследником. Он заменяет тому двух родных сыновей, погубленных за нечестие Богом (1 Цар. 4, 11). Самуил становится первым из великих иудейских пророков Всевышнего после Моисея и последним из судей Израиля.

Пророчица Анна в окружении своей многочисленной семьи мирно дожила до глубокой старости и переселилась в вечные обители. Образ её становится идеалом материнства в Ветхом Завете. А для нас по сей день являет высокий пример праведной жены, свято верившей, что её горячая и искренняя молитва обязательно будет услышана Господом.

Святая Анна, мать пророка Самуила — житие

Святая Анна, мать пророка Самуила — житие

Задолго до Рождества Христова в Израиле жил муж из потомков Левия именем Елкана, и была у него жена Анна. Анна была бесплодна и терпела поношения от знакомых и родственников, ибо до пришествия Мессии (Христа) не иметь детей было знамением неблаговоления Божия. Анна сильно скорбела и много молилась Богу, чтобы Он ей даровал чадо. При этом она была праведна, ревностно исполняла заповеди и уставы Господни.

Ежегодно Елкана со всем семейством ходил в город Силом, где в то время была скиния Божия, место принесения евреями жертв Господу, молитв и собраний. Во время одного из таких посещений Анна подошла к скинии, пала на землю и долго со слезами молилась. При этом она дала обещание Господу:

─ Господи Саваоф (то есть Сущий)! Если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, вспомнишь обо мне и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу в дар на все дни жизни его.

Первосвященник Илий, сидевший у дверей скинии, узнав о прошении Анны, сказал ей:

─ Иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое.

Анна с несомненной верой восприняла обещание Божие и с радостью возвратилась к Елкане, мужу своему.

И по благоволению Божию родился у нее сын Самуил, ставший впоследствии великим пророком и руководителем еврейского народа. Когда младенец подрос, Анна отвела его к первосвященнику Илию и сказала ему:

─ Господин мой! Я та женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу о сем дитяти, и исполнил Господь прошение мое. И я отдаю его на все дни жизни его служить Господу.

Илий благословил Анну и сказал:

─ Да подаст тебе Господь детей вместо Самуила.

Возрадовалась Анна и, поклонившись перед святилищем, в избытке сердца воспела молитвенную песнь, в которой пророчествовала о Христе более чем за 1000 лет до Его воплощения. Эта песнь и поныне используется в церковном богослужении.

Итак, Самуил остался при скинии служить Богу, а Анна впоследствии имела еще трех сыновей и трех дочерей и, прожив до глубокой старости, переселилась в вечные обит

Святая праведная Анна и Анна пророчица

С Воскресным днем, дорогие братья и сестры!

22 декабря Православной Церковью совершается память святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы и пророчицы Анны, матери пророка Самуила. Эти две почитаемые святые хоть и жили в совершенно разные времена, около тысячи лет разделяет даты их жизни, но как святой праведной Анне, так и святой пророчице Анне молятся о даровании детей неплодные супруги.

Мы знаем, что до глубокой старости родители Божией Матери Иоаким и Анна не имели детей. Они очень скорбели об этом, и однажды, когда Анна слезно молила Господа о даровании чада, ей явился Ангел Божий, который возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира.

Также и пророчица Анна долгие лета своей жизни не могла обрести во чреве. Но после долгих молитв и обещания посвятить сына Богу, радость материнства освятила и её сердце.

Перед Вами статья, в которой Вы узнаете о благодатной помощи святой праведной Анны и житие святой Анны Пророчицы.

Святая помощница

Скит святой Анны – самый древний из всех афонских скитов, он был основан еще в конце X в. Периодически разоряемый морскими разбойниками, в XVII в. скит был восстановлен Константинопольским патриархом Дионисием, который перенес в скит нетленную стопу святой праведной Анны (и сейчас она бережно сохраняется в скиту), построив для этого храм во имя Успения праведной Анны. Здесь же пребывает и чудотворная икона святой Анны. Со всей Греции (и не только) сюда стекаются люди, чтобы помолиться матери Пресвятой Богородицы, имеющей особую благодать предстательствовать перед Господом о неплодных супругах. И святая не оставляет без помощи прибегающих к ней. Ее икона почти полностью скрыта за приношениями благодарных родителей.

Среди принятых даров – крестов, панагий, украшений – выделяются фотографии младенцев, рожденных благодаря чудесной помощи святой Анны. Таких фотографий, присланных или привезенных счастливыми отцами в скит, множество! Как велико и количество случаев чудесной помощи святой страждущим. Причем не только христианам.

Перед иконой находится большая серебряная лампада с прикрепленным к ней изящно украшенным серебряным яйцом. Эта лампада была прислана в скит около двухсот лет назад турецким султаном в благодарность за исцеление. Не имея наследников, стареющий султан, наслышанный о рождении детей по молитвам к святой, дважды направлял в скит посланников с богатыми дарами, прося прислать ему масла от лампады и святой воды. Монахи не решились отправлять мусульманину святыни и, помолившись святой Анне, передали ему обычную воду и простое масло. Однако вера султана в помощь святой была так велика, что он чудесным образом исцелился от бесплодия.

Прибегающие к молитвенной помощи святой Анны супруги строго постятся и 40 дней читают акафист святым Богоотцам Иоакиму и Анне, стараясь в эти дни особенно поддерживать в себе доброе расположение души, милосердие и любовь к окружающим. А насельники скита, видя всё увеличивающееся количество фотографий новорожденных, не устают радоваться и благодарить Бога за Его милость и сотворенные Им чудеса.

Молитвы праведным Богоотцам Иоакиму и Анне

Праведная Анна пророчица

Святой Анне Пророчице молятся в супружеском неплодстве и бесчадии, а также в любой нужде. «Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, – повествует Библия. – У него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей». Вот однажды, придя в Силом для поклонения святой скинии, Анна про себя помолилась ко Господу, дав обет, что если Бог пошлет ей сына, она отдаст его в храм. Бывше же на ступенях храма и священник Илий. Видя, как женщина стоит у дверей и шевелит губами, не произнося ни слова, он сначала подумал, что она пьяна. «Нет, я не пьяна, – сказала Анна, – но изливаю душу свою Господу». «Иди, даст тебе Господь по слову твоему», – сказал Илий. И вскоре Анна зачала сына. И назвали его Самуил, что означает «испрошенный у Бога». Выкормив его, она пришла вновь в Силомский храм и, обращаясь к священнику Илию, сказала: «О сем дитяте молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое. И я отдаю его Господу на все дни жизни его».

Читайте так же:  Материнская сильная молитва чтобы дети уважали и любили

Илий благословил Анну и сказал:

– Да подаст Господь тебе детей вместо Самуила.

Возрадовалась Анна и, поклонившись пред святилищем, в избытке сердца воспела молитвенную песнь: «возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих, ибо я радуюсь о спасении Твоем»8 (1Цар.2:1).

Самуил стал последним судией израильским и пророком. Анна же родила мужу еще трех сыновей и двух дочерей.

Протоиерей Виктор Гурьев дает такие утешительное наставление бездетным супругам:

«Примеры древних благочестивых бесчадных супругов учат находить в сем случае помощь в молитве. Пламенно молилась о детище мать Самуила, Анна, и горело лицо ее во время оной, и от волнения даже голос ее пресекался; но услышана была и родила пророка великого, излюбленного Богом и бывшего почти полвека наилучшим судьею народа Божия. Не менее горяча была молитва и матери Пресвятой Богородицы, которая вопияла: «Призри на меня ныне, Господи, и услыши молитву мою. Разреши болезнь сердца-моего и покажи неплодную плодоносною». И эта молитва была услышана и ей с мужем дарована Дщерь, сделавшаяся впоследствии Матерью Господа. Не тщетна, наконец, была и молитва Захарии с Елисаветою, как и возвестил ему Ангел: не бойся, Захарие, зане услышана бысть молитва твоя: и жена твоя Елисавет родит сына тебе, и наречеши имя ему Иоанн, и будет тебе радость и веселие (Лк. 1,13-14).

Вот и вы, бесчадные супруги, прибегайте к этому средству, и Господь и вашу молитву услышит. Но скажете: «Прибегаем, да видно не принимает нашей молитвы Бог». В таком случае усугубите ее и если она была кратка и неполна, то дополните ее. Чем? Представлением Господу, что вы не для своей утехи земной просите себе детей у Него, а для того, чтобы их Ему же отдать и в них как бы продолжать свое служение Ему. Так эти обещания давали Господу, для благоуспешности своих молитв, и обе упомянутые Анны. Мать Самуила говорила: «Господи, аще призирая призриши на смирение Твоея, и помянеши мя, и даси рабе Твоей семя мужеско, то дам е пред Тобою в дар до дне смерти его» (1 Цар. 1,11). И мать Пресвятой Богородицы также говорила: «Тогда, Господи (т. е. в случае исполнения прошения), рожденное чадо мы приведем в дар Тебе, благословляя, воспевая и славя Твое милосердие». Полезны и таковые обеты при молитве о даровании детей, а потому хорошо присоединять их к молитвам своим, говорить, по крайней мере, Господу, что если Он благословит вас деторождением, вы будете воспитывать детей в страхе Божием, в православной вере и в строгом послушании Православной Церкви. Ревнуйте также с вашими молитвами соединять и благочестивую жизнь.

Помните, что сначала бесчадные, но потом благословенные от Бога детьми Авраам и Исаак, также родители Сампсона и Самуила, Пресвятой Богородицы и Предтечи, все были люди благочестивые. Вот с них и берите пример. И «аще соблюдете себя подобно им, то будут вам не только дети, но и внуцы, и упование ваше не отступит» (Притч. 23,18).

Молитва анне матери пророка самуила

Память 9 декабря

Святая и блаженная Анна пророчица происходила из города Армаефма, находившегося в нагорной стороне удела сынов Ефремовых [1], и состояла в супружестве с Елканою, мужем из колена Левиина [2]. Так как она была неплодна и не рождала детей, то Елкана, муж ее, взял себе другую жену – Феннану, которая рождала ему детей, и он радовался с нею. Огорчаемая поношением бесчадства [3] не только от соперницы своей – Феннаны, но и от мужа, хотя и любившего ее, и от соседей и родственников, Анна сильно скорбела и много молилась Богу, ревностно исполняя заповеди закона Божие; каждое утро и каждый вечер возносила она свои святые приношения, чтобы Господь избавил ее от этого поношения и даровал ей чадородие. Елкана каждогодно со всем семейством своим ходил в положенное законом время из своего города в Силом [4], чтобы рукою первосвященника Илия [5] приносить жертву Господу Богу Вседержителю [6].

И вот однажды, после жертвоприношения Богу, Елкана, разделяя между членами своей семьи остатки жертвы, одну часть роздал Феннане и ее сыновьям и дочерям, а другую отдал Анне, так как он любил ее более Феннаны, хотя у нее и не было детей: от этого завистью и досадою исполнилось сердце Феннаны, а для Анны это послужило источником новых, еще больших, огорчений и оскорблений. Смущаемая завистливыми укоризнами, она плакала и не ела и не находила отрады в утешения своего любящего мужа (1Цар.5:8); лицо ее огорчилось, и она не знала, что делать. По окончании жертвенной трапезы, Анна, отпустив мужа с семейством, одна поспешила к скинии и, повергшись на землю, излила пред Богом сердечную скорбь свою и дала следующий обет:

– Господи Саваоф если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу в дар на все дни жизни его.

Между тем, как Анна молилась так долгое время, первосвященник Илий, сидевший у дверей скинии, обратив на нее внимание и заметив, что уста ее двигаются, а голоса не слышно, сказал ей:

– Доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего и иди от лица Господня!

– Нет, господин мой, – отвечала Анна, – я жена, скорбящая духом, вина я не пила; но изливаю душу мою пред Богом, не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе.

Тогда Илий сказал:

– Иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое.

И Бог действительно не отверг моление Анны, и не только устами Илия сподобил, таким образом, даровать ей плод, но и сподобил родившегося потом от нее сына пророческого дара.

Восприявши с несомненною верою обетование Божие, Анна с радостью возвратилась к мужу своему, и чрез несколько времени зачала и родила Самуила [7], бывшего впоследствии пророком и руководителем народа Израильского. Когда младенец

вскормлен был грудью, Анна в надлежащее время взяла его с собою и пошла в сопровождении мужа в Силом. Там она опять поверглась пред Господом Богом, воздавая Ему благодарение. По принесении жертвы, отец и мать подвели Самуила к первосвященнику Илии, и Анна сказала ему:

– Господин мой! Я – та женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу о сем дитяти, и исполнил Господь прошение мое, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его – служить Господу.

Илий благословил Анну и сказал:

– Да подаст Господь тебе детей вместо Самуила.

Возрадовалась Анна и, поклонившись пред святилищем, в избытке сердца воспела молитвенную песнь: “возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих, ибо я радуюсь о спасении Твоем” [8] (1Цар.2:1).

После сего, Елкана с благочестивою супругою своею возвратились в Армафем; Самуил же остался при скинии служить Господу. Впоследствии Анна имела еще трех сыновей и трех дочерей и уже в глубокой старости переселилась в вечные обители [9].

Молитва анне матери пророка самуила

День памяти: Декабрь 9

«Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, — повествует Библия. — У него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей». Вот однажды, придя в Силом для поклонения святой скинии, Анна про себя помолилась ко Господу, дав обет, что если Бог пошлет ей сына, она отдаст его в храм. Бывше же на ступенях храма и священник Илий. Видя, как женщина стоит у дверей и шевелит губами, не произнося ни слова, он сначала подумал, что она пьяна. «Нет, я не пьяна, — сказала Анна, — но изливаю душу свою Господу». «Иди, даст тебе Господь по слову твоему», — сказал Илий.

Читайте так же:  Молитва тропарь святитель николая

И вскоре Анна зачала сына. И назвали его Самуил, что означает «испрошенный у Бога». Выкормив его, она пришла вновь в Силомский храм и, обращаясь к священнику Илию, сказала: «О сем дитяте молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое. И я отдаю его Господу на все дни жизни его». Самуил стал последним судией израильским и пророком. Анна же родила мужу еще трех сыновей и двух дочерей.

Молитвы святой Анне

Молитвы матери Богородицы — святой праведной Анне всегда считались одними из самых сильнейших. Святая Анна является, матерью девы Марии. К её иконе приходят тысячи верующих, просящих о помощи. Святая Анна в своей жизни пережила много страданий и поэтому старается помочь всем, кому тяжело. Просить Анну можно о чём угодно, многие верующие утверждают, что молитва матери пресвятой Богородицы Анне, обязательно будет услышана.

  • 7 августа – Успение
  • 22 сентября
  • 22 декабря – Зачатие Пресвятой Богородицы

Житие святой Анны

Святая Анна была одной из младших дочерей церковного служащего. Когда девочка подросла, её выдали замуж за Иоакима наследника рода Давида. Считалось, что именно в роду Давида родится Христос.

Анна с мужем проживали в городе Назарет. Жили там супруги много лет, но даже в старости Господь не даровал им ребёнка. Они очень сильно страдали из-за этого. Каждый день Иоаким и Анна ходили в церковь и молились, а часть своих доходов жертвовали храму.

Во всех своих бедах супруги винили только себя, считая, что они недостаточно верят в Бога и за это наказаны.

Однажды Анна увидела на дереве гнездо с птицами. Она оперлась на ветвь рукой и слезно молила Господа о ребёнке, Анна пообещала, что, если у неё родится дитя, она подарит его Богу. В тот же миг перед женщиной предстал Ангел, возвестив Анну, что скоро в их семье появится малыш. Девочку велел назвать Марией и сказал, что она принесет благословение всем народам египетским. Анна обрадовалась и отправилась в храм, где еще раз произнесла слова обета.

В тот же день Ангел явился к Иоакиму. Он сказал семье перебраться жить в Иерусалим, где должна была родиться девочка. Когда Марие исполнилось три года, родители сдержали обещание и отдали её на служение в храм. Анна и её супруг были уже очень немолоды и вскоре после того, как отдали дочь в монастырь, они скончались.

В наше время Анну и Иокима считают прародителями Богородицы. Им молятся женщины, желающие забеременеть. Лучшим поводом обратиться к ним с мольбой считают праздник Зачатия. На горе Афон в 10 веке был построен скит Святой Анны, затем на его месте построили целый собор. Святую Анну почитают 22 декабря, 7 августа и 22 сентября.

Кому помогает молитва святой Анне Матери Пресвятой Богородицы?

  • женщинам мечтающим забеременеть;
  • всем, у кого нет мира в семье;
  • бесплодным супругам;
  • семьям с острой финансовой нуждой.

На сегодняшний день мощи Святой Анны, Матери Богородицы находятся в Греции. Их периодически перевозят по различным монастырям и храмам, чтобы все верующие и просящие могли поклониться святой Анне. К ним каждый день стекается огромное количество паломников из разных стран мира, чтобы вознести почести святой и попросить о милости.

Как правильно возносить молитву святой Анне пророчице?

Существует несколько текстов молитв святой Анне. Их читают как на церковных службах, так и в домашних условиях. Читать молитву святой праведной Анне необходимо перед её иконой, предварительно зажгите свечу, или лампаду.

Сильные молитвы святой Анне

Молитва первая

О, святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, рабов Божиих (имярек), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Молитва вторая

О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя дшери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашым праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих да утвердит нас.

Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед, и напрасныя смерти, предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением, да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитва от бесплодия

Благоугодный корень, израстивший былие благоплодное и вечноцветущее – препетую Богородицу, из Нея же произыде Начальник жизни и Совершитель веры Иисус Христос, многоточный источник, из неяже произыде, яко поток сладости и река мира Благословенная в женах, источающая бездну благ и неизреченное море благости и бесконечного блаженства.

Предопределенная чревоносити несравненно Светлейшую лучей солнечных, Еяже прозреша и проповедаша пророческие трубы. Познанная от Плода ея, Царицы Ангелов и вышшей сущей небес, яко сосуд избранный Святаго Духа и вместилище благодати яснейшее. Образ праведности и непорочного жительства и мудрости луг благоуханный и сладкоблаговонный. Исполняющая законная повеления в правости сердца и горящем благоговении и всяким тщанием со блаженным своим супругом и богоносцем Иоакимом.

Божественным волением зачавшая в старости маститей и рождшая прежде век предопределенную родитися Матерь Божию. Прамати всемилостивого и всещедраго Бога, готовое заступление и предстательство с верою прибегающих к тебе, утешение страждущих и покой скорбящим, благодатию Внука твоего показующая безчадных и неплодных жен благочадны, приими и моление нас грешных и преложи печаль безчадия молящихся тебе в радость.

Даждь плод чрева призывающим тя, разрешая мрак их безплодия и, яко разрешение безплодия, безчадных жен благочадны сотвори ублажающих тя и славословящих Богочеловека – Внука твоего и Создателя и Господа.

Ей, блаженная и благодатная Анна, всем, яко луна пресветлая, посылающая мирный и тихий свет богоданных в тебе дарований, показавшаяся Сарры честнейшая, Анны матери Самуила светлейшая, Елисаветы славнейшая и всех праведных жен, ихже закон прославляет, честнейшая и яко от сего многой чести и благодати удостоенная, исполни радости и веселия сердца к тебе прибегающих и даждь благодать твою рабе твоей, приемлющей твою скорую помощь, отверзая ей чрево, да твоим предстательством и заступлением улучит зачатие чада и прославит всесвятое Имя Богочеловека – Внука Твоего и Спаса нашего Иисуса Христа.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и пресвятым и благим и животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва анне матери пророка самуила
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here