Молитва иерея перед литургией амвросия медиоланского

Детально: Молитва иерея перед литургией амвросия медиоланского - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитва иерея перед литургией амвросия медиоланского

Молим Тя, Отче Святый, о душах верных преставльшихся, яко да будет им во избавление, спасение, отраду и вечное веселие сие великое благочестия таинство. Господи Боже мой, буди им днесь всецелое и совершенное утешение от Тебе, Хлеба Истиннаго, Живаго, с небесе сшедшаго и дающего живот мирови от Плоти Твоей Святыя, Агнца нескверна, вземлющаго грехи мира. Напой их потоком благости Твоей, от прободеннаго Твоего ребра на Кресте истекшим, да тем возвеселени радуются во хвале и славе Твоей Святей.

Молю, Господи, благость Твою, да приидет на Хлеб сей и Чашу сию исполнение Божества Твоего, да снидет такожде, Господи, Святаго Твоего Духа образ невидимый и непостижимая слава, якоже прежде на жертвы отцев схождаше, Иже и приношения сия наша да сотворит Тело и Кровь Твою, и мене, недостойнаго служителя Твоего, толикое совершати научит таинство, яко да благоприятне и милостивне приимеши от рук моих Жертву во спасение всех живых и мертвых.

Молитва иерея перед литургией амвросия медиоланского

Молитвы после чтения и обсуждения

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе Превечнаго Отца вся земля величает; Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы. Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея. Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа. Ты, Царю славы, Христе, Ты Отца Присносущный Сын еси. Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева. Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное. Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки; во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в века века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя. На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою разжигаеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе, и повеления Твоя храняще славим Тя, всех благ Дателя.

Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их» (Мф 18, 19-20). Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно, человеколюбию несть конца, сего ради мы, раби Твои (имена) верою объемля Тобою реченная, согласно и усердно молим Тя: (текст прошения) И да будет во всем не наша грешная, но Твоя святая воля. Аминь.

Господь и Бог наш Иисус Христос! Ты сказал пречистыми устами Твоими, что если двое или трое на земле согласятся просить о всяком деле, то будет им от Отца Небесного, потому что где двое или трое собраны во Имя Твое, там и Ты посреди них. Истинны слова Твои, Господи, человеколюбие Твое безгранично и милосердию Твоему нет конца. Поэтому согласились просить Тебя (имена) веруя всем сердцем в сказанное Тобой о (текст прошения) Но да будет не как мы хотим, а как Ты.

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Молитва иерея перед литургией амвросия медиоланского

This entry was posted on Четверг, Июнь 22nd, 2017 and is filed under Проповеди.

М олитва святителя Амвросия Медиоланского пресвитером, готовящимся к служению Святыя Литургии

А рхиерею Истинный Иисусе Христе, Духом Твоим научи мя, недостойного раба Твоего, егоже в чин священства, не по делом моим, но по Твоей милости призвал еси, Божественное священнодействие совершати с благочестием и благоговейным страхом .

Л юбителю чистоты и целомудрия, погаси в плоти моей весь пламень страстный, да чистым сердцем возмогу Тебе принести жертву хваления со страхом и трепетом, слез излиянием, в радости духовней и веселии Божественном. Очисти мое сердце от нечистых, мерзких, праздных и вредных помышлений. Избави меня от духа гордыни, тщеславия, зависти, блуда и нечистоты.

П риими, Господи, жертву о Церкви Святей Твоей и о всем мире, научи нас молитися, призри на скорби людей, плененных воздыхания, страдания убогих, нужды путешествующих, немощных скорби, старых немощи, рыдания младенец, обеты дев, воздыхания вдов, сирот умиление и молитвы рабов Твоих в храме сущих.

О тче Святый, да будет душам верных преставльшихся во избавление, спасение, отраду и вечное веселие сие великое благочестия таинство.

М олю, Господи, благость Твою, да приидет на Хлеб сей и Чашу сию исполнение Божества Твоего, да снидет Святого Духа образ невидимый, Иже и приношения сия наша сотворит Тело и Кровь Твою, и да будет ми Причастие сих Таинств во освящение и обож е ние, сладость, исцеление всякого недуга, всегдашнее хранение души и тела здравие.

О тжени от мене ненавидящих мя, да, Тобою огражден, с Тобою вниду в вечное Твое царствие, идеже лицем к лицу Тебе узрим, и тогда насыщуся, внегда явит ми ся слава Твоя, в нейже царствуеши со Отцем и Святым Духом во веки. А минь.

Читайте так же:  Самая сильная молитва найти хорошую работу

[Источник: Служебник. Изд. МП, М, 1977, ч. 2-я, с. 589-596 ]

Божественная литургия, ее смысл и назначение

Подготовка к совершению литургии

Воплощённый, Распятый и Воскресший Христос постоянно влечёт к Себе всех, кто ищет вечной правды и единения с Ним. И начало этому единению полагается ещё в земной жизни посредством таинств Святой Православной Церкви. В них человек освящается, обновляется и, наконец, в таинстве св. Евхаристии теснейшим образом соединяется с Источником жизни – Богом. В суточном круге богослужений важнейшей частью, центральным его пунктом является Божественная литургия, на которой совершается величайшее таинство: по молитве священника Духом Святым хлеб и вино пресуществляются в истинное Тело и истинную Кровь Христовы.

О величии этого таинства св. Иоанн Златоуст говорит: «Тогда и ангелы предстоят священнику, и весь чин небесных Сил с восклицанием стекается, и всё место окрест алтаря наполняется ангельскими лицами, в честь Лежащего» 1 . Таинство это, по словам того же Святителя, землю небом соделывает. Также св. Амвросий Медиоланский пишет: «. Если бы отверсты были (очам нашим) небеса: то бы (и) там ничего не можно найти святее того, что обретается в наших алтарях» 2 .

Исходя из важности и святости таинства Евхаристии, каждый священнослужитель, прежде чем приступить к совершению его, должен тщательно подготовить свою душу и прежде всего, очистить её от смертных грехов 3 посредством сердечного сокрушения и устной исповеди пред отцом духовным. Это является единственным средством к умилостивлению Бога и к водворению в душе мира и спокойствия. Считается великим грехом и препятствием к священнодействию служит и то, если пастырь или диакон кого-либо осудил, оскорбил, обидел или имеет к кому-либо нерасположение. В таком случае нельзя приступать к служению литургии, как об этом говорит Сам Христос Спаситель: «Если. принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди. примирись с братом твоим, и тогда прииди и принеси твой» ( Мф. 5: 23–24 ). Но если человек, оскорблённый священником, окажется где-то далеко и нет возможности испросить у него прощения перед совершением литургии, то следует, по крайней мере, восскорбеть об этом в своём сердце и дать обещание перед Богом при первой встрече с этим человеком примириться 4 .

Препятствием к совершению литургии Божественной может служить и вкушение пищи после двенадцатого часа ночи. Об этом свидетельствуют канонические правила: 50-е и 58-е – Карфагенского собора; 29-е Шестого Вселенского собора. Кроме воздержания в пище, священнослужитель обязан воздерживаться и в супружеской жизни несколько дней перед литургией и после, как об этом свидетельствуют правила Карфагенского собора (3-е, 4-е, 34-е, 81-е).

Немалым препятствием к совершению литургии может служить и внешний вид пастыря или диакона, то есть его телесная нечистота и неопрятный вид. По мысли св. Амвросия Медиоланского, внешний вид священнослужителя отражает внутреннее состояние его души. При совершении величайшего таинства одежды служащего священника или диакона должны быть чистыми и нерваными, иначе он может уничижать Христа Бога, Который пребывает в пречистых Тайнах. Лицо и руки должны быть вымыты, волосы причёсаны, ногти обрезаны, усы подстрижены, чтобы во время причащения Святых Тайн не оставалось на них ни одной капли Божественной Крови, зубы вычищены, уста вымыты ещё с вечера.

Кроме всего вышесказанного, от священнослужителя требуется и то, чтобы он настроил свою душу к благоговейному совершению Божественной литургии посредством церковных служб, т. е. со вниманием выслушал вечерню, утреню и часы. Затем необходимо служащему священнику и диакону вычитать вечернее правило, состоящее из определённых Церковью на каждый день канонов. Так, в воскресенье вечером следует читать каноны: Иисусу Сладчайшему, Божией Матери (начало 1-го тропаря: «Многими содержимь напастьми»), Ангелу Хранителю (а кто имеет усердие, то и Архангелам); вечером в понедельник: Иисусу Сладчайшему, Божией Матери, св. Иоанну Предтече и Ангелу Хранителю; во вторник вечером: Иисусу Сладчайшему, Богородице Одигитрии и Ангелу Хранителю; в среду вечером: Иисусу Сладчайшему, Богородице, Ангелу Хранителю, св. Апостолам и св. Николаю (по желанию можно читать и акафист св. Николаю); в четверг вечером: Животворящему Кресту, Богородице и Ангелу Хранителю; в пятницу вечером: Иисусу Сладчайшему, Божией Матери с акафистом и всем святым; и в субботу вечером: Иисусу Сладчайшему, Богородице и Ангелу Хранителю 5 . Кроме указанных канонов, священнослужители обязаны прочитывать ещё молитвы вечерние и утренние, а также и молитвы ко святому Причащению. Всё правило должно вычитываться перед каждой литургией.

Нелишне также заметить, что все каноны лучше читать вечером, так как вечернее правило побуждает священнослужителя к большому самоуглублению и притом совершается без спешки. Оставлять правило на утро опасно по той причине, что священнослужитель может быть позван на какую-либо требу, которая не терпит отлагательства. На утро можно оставить только молитвы утренние и ко святому Причащению.

Некоторые служители, вопреки церковным правилам, читают эти каноны и молитвы во время церковных служб, т. е. на вечерни или на утрени, оправдывая себя тем, что не имеют времени прочесть их дома. Нужно всячески избегать этого, потому что священник должен следить за службой и настраивать свою душу на молитвенное общение с Богом. Кроме того, такое механическое чтение канонов во время службы может привести священника к нерадению и невниманию к утрени и вечерни, без которых, по уставу церковному, совершать литургию не положено. Но если кто по уважительной причине не смог совершить всё правило, то он должен обязательно прочитать хотя бы молитвы ко святому Причащению, а по окончании литургии прочитать остальное. Священнослужитель должен также знать и разуметь таинственный смысл священнодействий литургии; это способствует приобретению страха Божия и благоговения.

Подготовившись, таким образом, душевно и телесно, священнослужитель должен предстать пред Божественной трапезой с горячей любовью к Богу и человеку, чтобы достойно совершить великую таинственную Жертву.

Проскомидия

Делая крестообразный надрез, священник говорит: «Жрется Агнец Божий, вземляй грехи мира. » Этот агнец изображает Господа Иисуса Христа, пришедшего «в мир грешныя спасти». Перевернув агнец печатью вверх, священник прободает копием правую его сторону и произносит: «Един от воин копием ребра Его прободе. » Далее священник (или диакон, если есть) вливает в чашу красное вино, смешанное с водой, в знак того великого события, когда из ребра Христова истекла кровь и вода.

Читайте так же:  Как молиться о замужестве чтобы бог услышал

Затем священнослужитель берёт другую просфору, вынимая одну частицу в честь и память Преблагословенной Девы Марии и полагает её на дискос по правую сторону от агнца со словами: «Предста Царица одесную Тебе. » Эта частица изображает собой Преблагословенную Деву Марию – Молитвенницу пред Престолом Всевышнего за весь мир.

Из третьей просфоры священник вынимает девять частиц в честь святых угодников Божиих. Последняя частица посвящается памяти того Святителя (св. Иоанна Златоуста, св. Василия Великого), чья литургия совершается. Все эти девять частиц располагаются на дискосе с левой стороны агнца и напоминают собой о наших молитвенниках у Престола Божия. Этим самым вся Церковь – видимая и невидимая – участвует в принесении всемирной Жертвы Христовой. Из четвертой просфоры служитель алтаря вынимает две большие частицы: одну – за Святейшего Патриарха, а другую – за богохранимую страну нашу и полагает их на дискос как бы у ног Самого Христа Спасителя, Который имеет власть прощать грехи по молитвам Святой Церкви.

Наконец, взяв пятую просфору, священник вынимает одну большую частицу за умерших патриархов и всех христиан, почивших в надежде воскресения.

После всего священник из четвертой просфоры вынимает частицу и за себя, прося у Бога прощения своих грехов. Это поминовение на проскомидии имеет великое значение, потому что в конце Божественной литургии пастырь опускает все вынутые частицы в Святую Чашу с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею. » Вот почему священник должен со вниманием прочитывать все поминовения, не пропуская ни одного имени. Такое добросовестное поминовение поможет пастырю полюбить людей, сострадать им, а это в пастырской жизни должно стоять на первом месте, ибо без этих основных качеств деятельность священника будет бесплодной.

Закончив поминовение, священник кадит звездицу и поставляет её на дискосе над агнцем в память той звезды, которая указала волхвам место рождения Спасителя. После этого покрываются дискос и Чаша покровцами, символизирующими собой те пелены, которыми был повит Родившийся Богомладенец в Вифлеемской пещере. Большой воздух, которым покрываются Чаша в дискос, знаменует славу Божества Христова, а покрытие им дискоса и чаши после великого входа обозначает, по мысли св. Германа, тот камень, который был привален к пещере гроба Господня 7 . Затем совершается каждение предложенных Даров с молитвой: «Боже, Боже наш, небесный хлеб. », в которой священник просит Бога принять «предложение сие» и помянуть его и всех «принесших и их же ради принесоша».

Заканчивает проскомидию отпустом. Таким образом, проскомидия является начальным актом Божественной литургии. Здесь воспоминаются два величайших события: рождество Христово и Его крестная смерть, посредством, которой человечество освободилось от вечной смерти и получило доступ в Царство Небесное.

Совершение литургии оглашенных

Литургия верных

С момента произнесения ектении «Да никто от оглашенных» начинается литургия верных, на которой воспоминается Тайная вечеря, т. е. последняя прощальная беседа Господа с апостолами, а также Его страдания, смерть, погребение, воскресение из мёртвых: вознесение на небо и сидение одесную Бога Отца. Перед пением Херувимской раскрывается антиминс, значение которого в Церкви Христовой весьма велико. Он заменил собой гробы мучеников, на которых первые христиане приносили бескровную Жертву. Так как во время гонений христиан не было возможности переносить с места на место тяжёлые престолы с гробами мучеников, то стали делать убрусы, вкладывая в них частицы св. мощей мучеников. Впоследствии эти убрусы были названы антиминсами – вместопрестолиями. Антиминс – это шёлковый плат с изображением Господа во гробе. По мысли св. Исидора Пелусиота, антиминс ещё символизирует ту плащаницу, которой было обвито Тело Христа Спасителя 8 .

После этих слов священник побуждает молящихся к более усердному вниманию словами: «Горе имеем сердца», т. е. к небесам, где обитает Всевышний, приемлющий только те молитвы, которые исходят от чистого сердца и из неосквернённых уст.

Затем пастырь призывает всех возблагодарить Господа. В это время в храме поют: «Достойно и праведно есть», а священник читает тайно молитву, в которой благодарит Господа за все благодеяния, за милости Его «ведомые и неведомые». Благодарит также и за то, что Он принял службу от рук наших, хотя и предстоят Ему тысячи ангелов и архангелов. После этого священник возглашает: «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще». Хор славословит Бога вместе с небесными Силами, которые предстоят престолу Всевышнего. В это время священнослужитель продолжает читать тайную молитву, проставляя Бога за Его искупительный подвиг и спасение рода человеческого и затем возглашает слова, произнесённые Господом Иисусом Христом на Тайной Вечери: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое. » и «Пийте от нея вси, сея есть Кровь Моя. » На эти слова хор отвечает. «Аминь», а священник читает тайную молитву, в которой воспоминает крест, гроб, тридневное воскресение, вознесение на небеса, сидение одесную Отца и второе славное пришествие Христово. Затем священник, как приносящий Богу Дары от лица Церкви небесной и земной, возглашает: «Твоя от Твоих, Тебе приносяще о всех и за вся».

Молитвы святым

Память: 7 декабря / 20 декабря

Святитель Амвросий — яркая звезда Православного Запада: образованнейший муж, мудрейший праведник и церковный писатель, благотворитель, гимнограф и апологет. Обладал даром исцелений. Покровитель учителей и миссионеров, певчих. К нему обращаются за помощью о вразумлении сектантов и неверующих, в нужде и болезнях (особенно детских), для преодоления похоти и сохранения девства.

Тропарь святителю Амвросию Медиоланскому, глас 4

Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему Яже вещей Истина. Сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче Амвросие, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак святителю Амвросию Медиоланскому, глас 3

Божественными догматы облистая, помрачил еси Ариеву прелесть, священнотаинниче и пастырю Амвросие, чудодействуя же силою Духа, страсти различныя яве исцелил еси, отче преподобне, Христа Бога моли, спастися душам нашим.

Второй кондак святителю Амвросию Медиоланскому, глас 8

Изрядно слово жизни стяжав, отче мудре, не усумнеся высоты царския, богонаказательне царя обличи и умудрив. Тем паче честне почтеся и людей своих паству к Богу настави. Сего ради зовем ти: радуйся, Амвросие предивне.

Молитва святителю Амвросию Медиоланскому

Акафист святителю Амвросию Медиоланскому:

Канон святителю Амвросию Медиоланскому:

  • Канон святителю Амвросию Медиоланскому
Читайте так же:  Молитва николаю чудотворцу если есть долги

Житийная и научно-историческая литература о святителе Амвросие Медиоланском:

  • Святитель Амвросий, епископ Медиоланский (краткое житие) — Православие.Ru

Труды святителя Амвросия Медиоланского:

  • О покаянии — святитель Амвросий Медиоланский
  • «О покаянии» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Слово о надежде воскресения» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Слово на смерть Феодосия Великого» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Слово утешительное на смерть императора Валентиниана младшего» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «К Августу Грациану три книги о Святом Духе. Книга первая» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Об Исааке, или душе» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «О таинствах» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «О тайнах» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Объяснение Символа» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Надежда Воскресения» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «О девстве и браке» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Об обязанностях священнослужителей. Книга первая» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Об обязанностях священнослужителей. Книга вторая» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Об обязанностях священнослужителей. Книга третья» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Слово в Неделю Ваий» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Слово на Святую Пасху» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Слово о взаимной любви христиан» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Слово о том, как должно сретать день Рождества Христова» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Слово обличительное по случаю затмения луны» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «О благе смерти» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «О таинстве Пасхи» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Об Иакове и блаженной жизни» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Об Иосифе» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Церковь, мистическая Ева» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Шестоднев» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Письма (1–53)» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Письма (54–77)» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Письмо LVII императору Евгению» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Послания Валентиану против восстановления алтаря Победе» — святитель Амвросий Медиоланский
  • «Гимны» — святитель Амвросий Медиоланский
Читать другие молитвы раздела «Православный молитвослов»

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект «К Истине», 2004 — 2020

fr_aleksver

Записки священника

Молим Тя, Отче Святый, о душах верных преставльшихся, яко да будет им во избавление, спасение, отраду и вечное веселие сие великое благочестия таинство. Господи Боже мой, буди им днесь всецелое и совершенное утешение от Тебе, Хлеба Истиннаго, Живаго, с небесе сшедшаго и дающаго живот мирови от Плоти Твоея Святыя, Агнца нескверна, вземлющаго грехи мира. Напой их потоком благости Твоея, от прободеннаго Твоего ребра на Кресте истекшим, да тем возвеселени радуются во хвале и славе Твоей Святей.

Молю, Господи, благость Твою, да приидет на Хлеб сей и Чашу сию исполнение Божества Твоего, да снийдет такожде, Господи, Святаго Твоего Духа образ невидимый и непостижимая слава, якоже прежде на жертвы отцев схождаше, Иже и приношения сия наша да сотворит Тело и Кровь Твою, и мене, недостойнаго служителя Твоего, толикое совершати научит таинство, яко да благоприятне и милостивне приимеши от рук моих Жертву во спасение всех живых и мертвых.

Молитва Амвросия Медиоланского

Каждая личность в православии – это отдельная история, факт, наполненный особым смыслом и значением. Одной из таких является Амвросий Медиоланский. Он имеет множество последователей, ведь, как никто другой, смог объединить христианскую строгость и доброту, показав людям истинное предназначение веры. А молитва Амвросия Медиоланского иерею готовящемуся стала настоящим шедевром всей православной культуры.

Молитва перед литургией Амвросия Медиоланского

Перед тем, как приступить к чтению молитвы, нужно как можно больше узнать о самом Святителе Амвросии, дабы как можно полнее понимать значение произносимого и происходящего.

Амвросий уже с самого детства ощущал чудесные предзнаменования своего великого будущего. Имея блестящее юридическое образование, он был назначен консульским префектом областей. Затем после долгих сомнений и душевных терзаний Амвросий глас народа “сделал” его епископом. Далее император Валентиниан издал приказ, после чего святой принял Крещение у православного священника и, пройдя все ступени церковной иерархии лишь за 7 дней, был рукоположен в сан епископа Медиоланского.

После данного события Амвросий мгновенно раздал всю свою собственность, а деньги, в том числе и от продажи имения, отдал на украшение храмов, содержание нищих и сирот. Сам же при этом обратился к более строгой жизни подвижника.

Такое суровое воздержание, долгие бдения и написание священных трудов он прекрасно сочетал с выполнением обязанностей пастыря. Кроме этого, яростно отстаивая единство Церкви, активно противодействовал распространению ересей. А его проповеди в защиту Православия оказывали самое глубокое воздействие на умы и души прихожан. Также Святитель принимал немаловажное участие и в делах государственной важности.

Жизнь Амвросия была исполнена чудесами до самого конца. Ведь и преставился он к Богу в ночь Святой Пасхи, явившись в видениях детям.

Труды епископа

Всю свою жизнь он оставался ревностным проповедником и храбрым защитником православной веры. Особую известность получил как прекрасный церковный писатель. В своих догматических произведениях он рьяно отстаивал христианское учение о Святой Троице, таинствах и покаянии. Им были написаны такие труды:

  • 5 книг о вере;
  • Изъяснение Символа веры;
  • о воплощении;
  • 3 книги о Святом Духе;
  • о таинствах;
  • 2 книги о покаянии.

В них он раскрывал великое превосходство христианского нравоучения пред языческим. Многие тексты посвятил глубокому осознанию им пастырского долга и ведению церковной службы. Кроме прочего, именно он стал преобразователем церковног антифонного пения, известного сейчас как “амвросианский напев”; составил 12 гимнов и торжественный благодарственный гимн, который вошел во все главные Богослужения Православной Церкви.

Чем помогает молитва святителю

Слава о епископе и его деяниях осталась в истории православия ярким символом, мудрости, веры и любви к Господу. А молитва, возведенная к нему, имеет поистине великую и чудесную силу:

  • исцеляет от множества физических болезней (известен факт, когда во Флоренции он воскресил уже умершего мальчика);
  • избавляет от душевных терзаний;
  • наделяет мудростью.

И если обратившийся в молитве будет честен и искренен в своих помыслах и деяниях, то его слова будут услышаны Всевышним – и он дарует ему вечную благодать, основа которой – истинная христианская вера.

Молитва святого Амвросия Медиоланского – это не просто святые слова, это настоящая реликвия для каждого православного человека, которая с помощью праведной христианской веры учит самопознанию, доброте, милосердию, храбрости, успокаивая душу и открывая её для всего нового, чистого и вечного.

Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего,

Чтобы я вносил любовь туда, где ненависть,

Читайте так же:  Икона «взыскание погибших» значение, в чем помогает

Чтобы я прощал, где обижают,

Чтобы я соединял, где есть ссора,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение,

Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение,

Чтобы я возбуждал надежду, где мучает отчаяние,

Чтобы я вносил свет во тьму,

Чтобы я возбуждал радость, где горе живёт.

Господи, Боже мой, удостой,

Не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал,

Не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал.

Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил.

Ибо кто даёт — тот получает,

Кто забывает себя — тот обретает,

Кто прощает — тот простится,

Кто умирает — тот просыпается к вечной жизни.

Смотрите еще видео с молитвенным правилом преподобного Амвросия:

Молитва иерея перед литургией амвросия медиоланского

Самое подробное описание: молитва иерея перед литургией амвросия медиоланского — для наших читателей и подписчиков.

Благослави молитву мою

Молитва Амвросия Медиоланского

Господи Боже мой!

Удостой меня быть орудием мира Твоего.

Чтобы я вносил любовь туда, где ненависть.

Чтобы я прощал, если обижают.

Чтобы я соединял, где ссора.

Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение.

Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение.

Чтобы я возбуждал надежду, где мучает отчаяние.

Чтобы я вносил свет во тьму.

Чтобы я нес радость, где горе живет.

Господи Боже мой, удостой

Не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал,

Не чтобы меня понимали, но чтобы я понимал,

Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил.

Благослови молитву мою и помоги мне всей душой и телом предстать без рассеяния пред Тобою.

Научи меня молиться Тебе.

Утверди меня в вере.

Даруй мне пламенную любовь к тебе.

Освяти все помышления мои, чувства и дела мои.

Научи в каждом событии распознать волю Твою и дай силы исполнить ее.

Замкни уста мои для слова злого и пустого и удержи руку мою от дурного дела.

Если случится беда, дай силы принять ее в твердости и понести как жертву ради тебя.

Источником добра сделай меня, Господи, для всех, с кем встречусь сегодня.

Прими молитву мою за тех, кто не знает Тебя, и избавь их от неверия.

Благодарю Тебя, Господи, за Божественное дыхание жизни, за душу мою, за все, что окружает меня, за близких и далеких, за небо и землю и, превыше всего, за Животворящую Любовь Твою.

Дай мне, Господи, весь день помнить и благодарить Тебя.

Преподобный Амвросий Медиоланский

Город Медиолан (ныне Милан) сильно скорбел о смерти своего любимого епископа Аксентия. Избрание нового архипастыря сопровождалось долгими спорами, пока церковные своды огласил громкий крик младенца: «Амвросий – епископ». Народ подхватил крик…

Кто же этот Амвросий? Он был сыном римского наместника Галлии. Еще в раннем детстве Господь отметил своего избранника, явил чудом. Однажды, когда Амвросий, будучи еще младенцем спал, в его полуоткрытой детский ротик влетели пчелы и оставили на языке будущего проповедника мед, ничуть не повредив мальчику. Когда он стал подрастать и жил в Риме с матерью, случилось ему однажды увидеть, что у епископа целовали руку. После этого, играя в родительском доме, он протянул домашним свою маленькую ручку со словами: «Целуйте, я также буду епископом».

Во время избрания епископа Медиоланского Амвросий даже не был крещен, а лишь состоял в числе оглашенных. Когда по праву первого градоначальника он обратился к народу с речью перед избранием, именно тогда и раздался удивительный и непонятно откуда взявшийся глас: «Амвросий – епископ». Смиренный Амвросий пытался убедить горожан, что он грешник и недостойный такого сана, каялся перед людьми в своих личных грехах и даже пытался сбежать, но народ настоял. Сам император приказал префекту подчиниться, и Амвросий, приняв крещение и пройдя все ступени церковной иерархии, сделался епископом.

Святитель раздал все свое имущество, стал усердным и ярым проповедником, милостивым архипастырем своего народа. Святой Амвросий мужественно боролся против арианской ереси, которой покровительствовала императрица Юстина. В память победы над арианством он составил гимн «Тебе Бога хвалим», который до сих пор поется на благодарственных богослужениях. Благодаря проповеди святого, уверовал и крестился блаженный Августин, ставший потом епископом и величайшим богословом Западной Церкви.

Святой принимал участие и в государственных делах, искоренив пережитки язычества. Епископ отличался честностью и никогда не страшился гнева сильных мира сего. Когда Феодосий решил войти в храм после истребления восставших на него жителей Солуни, святой не пустил в храм императора и наложил на него строжайшую епитимию, говоря: «Человек проливший столько крови, не может быть в храме Бога мира». Император возразил: «И Давид согрешил, но не лишился милости Божией». На что Амвросий ответил: «Ты подражал Давиду в преступлении, подражай же ему и в раскаянии». Это событие имело большое значение в становлении на Западе отношений Церкви и светской власти. Сказать такие слова богоподобному императору могущественного Рима с полной уверенностью в своей правоте, может только человек огромной веры, видящий Господа рядом с собой. Таким был святитель Амвросий.

Замечательно, как в своих творениях святой Амвросий определяет мужество: «Истинное мужество состоит в том, когда кто побеждает самого себя, воздерживает гнев, не увлекается временными выгодами, не скорбит в несчастии, не забывается в счастии, и на перемену обстоятельств смотрит не более, как на перемену ветра. Что выше и славнее, как поработить плоть управлению разума, для того, чтобы она во всех предприятиях веры исполняла волю души? Истинное мужество неусыпно в трудах, твердо в бедствиях, строго против наслаждений плоти; ничто так не противно мужеству, как быть побеждаему корыстью. Воины, жадные к добыче, часто погибают между пораженными ими неприятелями. Забывая свою победу и бросаясь на корысть, они часто дают случай снова напасть на них неприятелям, уже обратившимся в бегство».

Строгость сочеталась у святителя с необыкновенной добротой. Наделенный даром чудотворения, многих он исцелил от болезней. Однажды во Флоренции, пребывая в доме Децента, он воскресил умершего мальчика.

Святитель мирно скончался в ночь на Святую Пасху. Его оплакали не только христиане, но и язычники. Мощи святителя покоятся в Милане в соборе его имени, Амвросиевой базилике, под жертвенником, между обретенными им мучениками Протасием и Гервасием. Церковь совершает память его 20 декабря, в день постановления его во епископа.

Читайте так же:  МОЛИТВА ЖИВЫЕ ПОМОЩИ текст на русском языке

Святой Амвросий почитается в числе величайших богословов и отцов Церкви. После этого великого светильника осталось много трудов и гимнов. Так сохранилось «Слово о том, как должно сретать (встречать) день Рождества Христова»: «Вам известно, сколь велика радость, и сколь многочисленяо бывает собрание народа в тот день, когда празднуют рождение Царя земнаго. Как вожди и начальники, так и все воины, облекшись в шелковыя одежды, препоясавшись дорогими, златом сияющими поясами, спешат тогда в блистательнейшем великолепии предстать пред лице Царя своего. Ибо они знают, что радость Царя увеличится, когда он увидит особенную красоту их убранства, и что он тем вящщему предастся веселию, чем большее они покажут усердие во время торжества его (Царь, как человек, не зрит на сердце, и судит о расположении к себе по одной внешности: и потому, кто более любит Царя, тот и одевается тогда в светлейшия одежды) …Все это они делают с усердием, потому что и сами надеются получить за то великую награду.

Братия! если сыны века сего, ради временной чести, встречают с таким приготовлением день рождения земнаго Царя своего: то как должны мы сретать день рождения вечнаго Царя нашего Иисуса Христа, Который за наше к нему усердие наградит нас не временною, но вечною славою, и сподобит нас чести не земнаго начальства, переходящаго к преемнику, но небеснаго царства, которое не имеет преемника? Каково же будет нам воздаяние, о сем говорит Пророк: «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его» (…).

Он известен также, как преобразователь церковного пения: ввёл размерный такт, правильные ритмы и разнообразные мелодии в пении. Сохранились стихотворения знаменитого святителя.

Молитва иерея перед литургией амвросия медиоланского

Молим Тя, Отче Святый, о душах верных преставльшихся, яко да будет им во избавление, спасение, отраду и вечное веселие сие великое благочестия таинство. Господи Боже мой, буди им днесь всецелое и совершенное утешение от Тебе, Хлеба Истиннаго, Живаго, с небесе сшедшаго и дающего живот мирови от Плоти Твоей Святыя, Агнца нескверна, вземлющаго грехи мира. Напой их потоком благости Твоей, от прободеннаго Твоего ребра на Кресте истекшим, да тем возвеселени радуются во хвале и славе Твоей Святей.

Молю, Господи, благость Твою, да приидет на Хлеб сей и Чашу сию исполнение Божества Твоего, да снидет такожде, Господи, Святаго Твоего Духа образ невидимый и непостижимая слава, якоже прежде на жертвы отцев схождаше, Иже и приношения сия наша да сотворит Тело и Кровь Твою, и мене, недостойнаго служителя Твоего, толикое совершати научит таинство, яко да благоприятне и милостивне приимеши от рук моих Жертву во спасение всех живых и мертвых.

Молитва иерея перед литургией амвросия медиоланского

Молитвы после чтения и обсуждения

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе Превечнаго Отца вся земля величает; Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы. Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея. Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа. Ты, Царю славы, Христе, Ты Отца Присносущный Сын еси. Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева. Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное. Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки; во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в века века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя. На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою разжигаеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе, и повеления Твоя храняще славим Тя, всех благ Дателя.

Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их» (Мф 18, 19-20). Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно, человеколюбию несть конца, сего ради мы, раби Твои (имена) верою объемля Тобою реченная, согласно и усердно молим Тя: (текст прошения) И да будет во всем не наша грешная, но Твоя святая воля. Аминь.

Господь и Бог наш Иисус Христос! Ты сказал пречистыми устами Твоими, что если двое или трое на земле согласятся просить о всяком деле, то будет им от Отца Небесного, потому что где двое или трое собраны во Имя Твое, там и Ты посреди них. Истинны слова Твои, Господи, человеколюбие Твое безгранично и милосердию Твоему нет конца. Поэтому согласились просить Тебя (имена) веруя всем сердцем в сказанное Тобой о (текст прошения) Но да будет не как мы хотим, а как Ты.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Молитва иерея перед литургией амвросия медиоланского
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here