Содержание
- 1 Молитвы и наставления
- 2 Преподобный Парфе ́ ний (Краснопевцев) , Киевский, иеросхимонах
- 3 Молитвы Парфения Киевского
- 4 Молитвенное воздыхание ко Господу
- 5 Воздыхание ко Господу (предсмертная молитва святого преподобного Парфения Киевского)
- 6 Житие Парфения Киевского
- 7 Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского
- 8 Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского
Молитвы и наставления
Содержание
Наставления
Крайне опасно последовать своим мыслям и рассуждению в деле спасения. Наш ум – ограниченное око плоти, которое может только видеть и распределять дела внешние и вещественные; а пути высшие должны мы предавать Самому Богу через Отца нашего и Наставника и во всем следовать его рассуждению.
Наша человеческая воля есть только пожелать доброго и изыскивать на то средства, а совершитель и делатель всякого доброго есть Бог, а злое – от нас.
Берегись осуждать ближнего, а чтобы не впасть в сие искушение языка, не присматривайся к чужим поступкам.
Человек всеми своими усилиями, без содействия Божия, не может располагать ни внешнею жизнию своею, ни состоянием души своей. Без Бога – ни до порога.
Нищелюбие и нестяжание великие сокровища уготовляют душе.
Неизреченная польза проистекает от уединения, но с ним неразлучна должна быть молитва.
Гнев, тщеславие или высокоумие и осуждение ближнего отгоняют благодать Святаго Духа.
Чистоту телесную и мысленную можно стяжать только молитвою и устремлением ума к Богу; пришествие Святаго Духа попаляет и истребляет все страсти.
Хранение чистоты телесной должно сопровождаться хранением чистоты мысленной.
Изречения
Потеря благодати страшнее всех потерь.
Чем ближе приближаешься ты к Богу, тем сильнее враг ухватится за тебя.
Никогда не должно последовать своему помыслу, хотя бы он и благ являлся, но испытывать его временем.
Пути высшие должны мы предавать Самому Богу чрез отца нашего и наставника.
Наши желания и намерения рассеиваются, как прах. Итак, всеконечно, должны мы предаться воле Водителя нашего.
Неизреченная польза проистекает из уединения.
Кто стяжал страх Божий, для того нет на земле ни скорби, ни радости.
Чтобы уклониться от смущения и сохранить дух молитвы, уклоняйся от всякого рода бесед и посещений, всему предпочитай уединение и чаще размышляй о смерти.
Пришествие Святого Духа попаляет и истребляет все страсти.
Честь, от человеков бываемая, должна быть ненавистна душе, ищущей спасения и познающей свою немощь.
Для достижения совершенной чистоты не имей привязанности, даже духовной, ни к человеку, ниже к вещи; люби всякого любовью совершенною, как самого себя, но без пристрастия, т. е. не желай присутствия или видения любимого человека и не услаждайся мыслью о нем.
Кто сам не достиг в меру совершенства и начинает учить других, – погубляет и то, что имел.
Будет только то, что определил Господь.
Делай все вопреки хотения плоти: хочется лечь покойнее – принудь себя на противное; хочется облокотиться, сидя – воздержись; и так во всем.
Должно нудить себя и не хотяща к молитве и ко всему благому.
Для принятия Святого Духа необходимо изнурить плоть: даждь плоть и приими Дух.
Всякая благословенная душа есть проста, справедлива, милостива, любезна, не горда, не злобива, не величава, не прозорлива, воздержна и боящаяся Бога.
Зло пристает к нам, как заразительная болезнь. Если будешь часто обращаться с язычным, с клеветником, с миролюбцем, – и сам незаметно впадешь в те же пороки. И наоборот, обращайся часто с мужем духовным и молитвенником, – в тебя перельются те же добродетели.
У человека нечистого и страстного и вещи его заражены страстями; не прикасайся к ним, не употребляй их.
Не должно рассказывать другим о своих подвигах и молитвенном правиле. Хотя бы это было и не из тщеславия, но у тебя отнимется дар, который ты обнаружил.
Монах должен жить один, а другой с ним – Господь. Монах любит всех людей, но скучает с ними, потому что они отлучают его от Бога.
Без молитвы нельзя снести уединения, без уединения нельзя стяжать молитвы. Молитва истинная есть та, которая вросла в душу и совершается духом.
Никто не возвращался в келлию свою таким, каким вышел из нее.
Святые скорбями совершаются.
Хорошо с Богом везде, а без Него очень скучно и в раю, и в аде.
Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших, ибо слово Божие «огнь поядаяй есть». Однажды в течение сорока дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне души, и вот вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огонь с небесе, попаляет терние, покрывавшее поле, и поле остается чистое. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: «Терние, покрывавшее поле, грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, – слово Божие, тобою за нее чтомое».
Страстные Евангелия прочитывайте, когда прилучится, наипаче в скорбное время.
Молчание собирает, а глаголание расточает.
Буди на тебе благословение Божие, чадо мое духовное, покров несомненной нашей надежды Богородицы и помоществование чудотворцев печерских.
Молитва ежедневная иеросхимонаха Парфения Киевского
Предсмертная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского
1. Когда я, удрученный болезнью, восчувствую, приближение кончины земного бытия моего: Господи, помилуй меня.
2. Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и томиться смертными муками: Господи, помилуй меня.
3. Когда очи мои в последний раз орошатся слезами при мысли, что в течение моей жизни оскорблял я Тебя, Боже, грехами моими: Господи, помилуй меня.
4. Когда частое биение сердца станет ускорять исход души моей: Господи, помилуй меня.
5. Когда смертная бледность лица моего и холодеющее тело мое поразит страхом близких моих: Господи, помилуй меня.
6. Когда зрение мое помрачится и пресечется голос, окаменеет язык мой: Господи, помилуй меня.
7. Когда страшные призраки и видения станут доводить меня до отчаяния в Твоем милосердии: Господи, помилуй меня.
8. Когда душа моя, пораженная воспоминаниями моих преступлений и страхом суда Твоего изнеможет в борьбе с врагами моего спасения, силящимися увлечь меня в область мрака мучений: Господи, помилуй меня.
9. Когда смертный пот оросит меня, и душа с болезненными страданиями будет отдаляться от тела: Господи, помилуй меня.
10. Когда смертный мрак закроет от мутного взора моего все предметы мира сего: Господи, помилуй меня.
11. Когда в теле моем прекратится все ощущение, оцепенеют жилы и окаменеют мышцы мои: Господи, помилуй меня.
12. Когда до слуха моего не будут уже доходить людские речи и звуки земные: Господи, помилуй меня.
13. Когда душа предстанет лицу Твоему, Боже, в ожидании Твоего назначения: Господи, помилуй меня.
14. Когда стану внимать праведному приговору суда Твоего, определяющего вечную участь мою: Господи, помилуй меня.
15. Когда тело, оставленное душею, сделается добычей червей и тления и, наконец, весь состав мой превратится в горсть праха: Господи, помилуй меня.
16. Когда трубный глас возбудит всех при втором Твоем пришествии и раскроется книга деяний моих: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного раба Твоего (имя). В руце Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь.
Вам может быть интересно:
1. Молитвы – преподобный Александр Свирский
3. Молитвы – святитель Филарет Московский (Дроздов)
4. Как надобно молиться – святитель Феофан Затворник
5. Ангел молитвы – архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
6. В мире молитвы – праведный Иоанн Кронштадтский
8. О молитве Иисусовой – преподобный Варсонофий Оптинский (Плиханков)
9. Учитесь молиться – Антоний, митрополит Су́рожский
10. Молитвы, составленные в заключении – священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Преподобный Парфе ́ ний (Краснопевцев) , Киевский, иеросхимонах
Дни памяти
28 июля – Собор Киевских святых
Житие
Краткое житие преподобного Парфения Киевского
Преподобный Парфений (Краснопевцев) Киевский [*] (1790–1855), иеросхимонах, духовник Киево-Печерской Лавры.
В миру Краснопевцев Пётр Иванович, родился в селе Симонове Алексинского уезда Тульской губернии 24 августа 1790 года в семье церковного причетника. Духовная одаренность святого проявилась с юности.
Образование получил в Тульском духовном училище, а затем в семинарии, откуда до окончания курса уволился в 1815 году.
По увольнении из семинарии поступил в Киево-Печерскую Лавру, где подвизался в труде, молитве, полном послушании и неосуждении. С 1819 года стал послушником. 20 сентября 1824 года там же был пострижен в монахи с именем Пафнутий.
В 1830 году был посвящён в сан иеромонаха и вскоре стал духовником Лавры. Главным в духовном становлении святого были совершенное незлобие, кротость и непрестанная Иисусова молитва. Святой также читал молитву «Богородице Дево» ежедневно 300 раз.
В 1838 году был пострижен в великую схиму с именем Парфений. С этого времени Иисусова молитва творилась в сердце святого даже во сне. В трудные или переломные моменты жизни старцу являлись святые покровители и Богородица, от которой он получил объяснение великой схимы: «Схимничество есть – посвятить себя на молитву за весь мир».
Духовная жизнь святого строилась на размышлении о тайне Воплощения и на созерцании единства Иисуса Христа и Богородицы в домостроительстве спасения и в искупительных страданиях. Преподобный сложил несколько широко известных молитв ко Христу и Богородице.
Был духовником Киевского митрополита святителя Филарета (Амфитеатрова), последние шестнадцать лет жизни ежедневно служил литургию в его домовой церкви. Своим духовным детям заповедал борьбу со страстями, непрестанную молитву ради стяжания Святого Духа, ежедневное чтение Евангелия и Псалтири.
Преставился 25 марта 1855 года.
Широкое народное почитание старца Парфения началось сразу после его смерти. Прославление его было совершено в Украинской Православной Церкви 27 июля 1993 года [1] .
Полное житие преподобного Парфения Киевского
Преподобный Парфений, в миру Петр Краснопевцев, родился в с. Симоново Алексинского уезда Тульской губернии (1792), в семье пономаря. Будущий подвижник рос в бедности, с детства познав, что на земле нет всеобщего благоденствия – а, следовательно, к земным благам не следует прилепляться душой.
Избранный Богом сосуд пламенной молитвы, он не познал брани с плотскими помыслами: единственный раз, задумавшись, «да как же люди грешат, что же за приятность в грехе плотском», он на следующий день был вызван наместником и извещен, что по неопытности погрешил в помыслах – свт. Антоний (Смирницкий; будущий архиеп. Воронежский) имел откровение об этом свыше; «Этот случай, – вспоминал позже прп. Парфений, – указал мне, до какой степени должно хранить себя даже от приближения к нечистым помыслам, и как тщательно должны мы блюсти чистоту не только телесную, но и умственную».
В 1824 г. Петр принял монашеский постриг с именем Пафнутий, за ним последовало рукоположение в иеродиакона. Вскоре о. Пафнутия посетила болезнь: его стали мучить сильные головные боли. Он безропотно нес это бремя более 30 лет: из его высказываний и записей, полных любви к Господу, не видно и тени смущения по поводу недуга – единственным следствием было то, что в периоды крайнего обострения болей подвижник просил освобождать его от некоторых послушаний; так, после принятия иеродиаконства он был временно переведен из просфорни на служение в храмах Дальних пещер.
В 1826 г. о. Пафнутий смог вернуться к начальствованию в просфорне, в 1828 г. вновь попросил перевода и был направлен в Китаевскую пустынь, оттуда, после скорой поправки, назначен на Дальние пещеры.
В 1829 г. состоялось рукоположение о. Пафнутия в иеромонаха. Накануне он имел видение, в котором предстал в алтаре перед Архиереем и Царственной Женой; Архиерей повелел ему: «Пафнутий, возьми Евангелие и священнодействуй»; «Возьми, Пафнутий, Я поручаюсь за тебя», – молвила Жена, и при этих словах иеродиакон узнал в Ней Пречистую Деву. Вскоре иеромонах Пафнутий был назначен духовником братии. «Грех сам по себе мерзок так, что человек не может его любить и с намерением творить, но, удалившись от Бога небрежением, человек попадает в когти диавола, а диавол уже играет им, как мячиком: и не рад бы человек творить, да творит. Потому-то всякому хотящему спастись надо всем сердцем взыскать Господа», – назидал подвижник кающихся. Через 3 года его назначают на служение в Успенский собор, в 1833 г. – на послушание книгопродавца при лаврской типографии.
Последние годы о. Парфений жил в блюстительских кельях на Ближних пещерах, откуда спускался служить Литургию в пещерной церкви прп. Антония Печерского. Когда старец крайне ослабел, для служения им Литургии устроили домовую церковь в самих блюстительских кельях; так как о. Парфений готовился к скорой встрече с Господом, храм назвали Сретенским. Готовя церковь к очередному богослужению, утром 25 марта 1855 г. пономарь услышал, как старец тихо направился из своей кельи в преддверие храма; войдя туда, послушник увидел о. Парфения сидящим с поникшей головой и попросил благословения. Старец не отозвался. Прикоснувшись к его руке, пономарь понял, что земное странствие подвижника завершилось.
Погребение прп. Парфения было совершено в голосеевском храме Иконы Божией Матери «Живоносный Источник».
В 1930-е годы храм был взорван и гробница святого разрушилась. В настоящее время его святые мощи находятся под спудом.
Примечания
[*] Включён в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви Определением Освященного Архиерейского Собора 30 ноября 2017 года.
[1] Андроник (Трубачев), игум., «Канонизация святых в Русской Православной Церкви: 7. Канонизация святых после 1988 г.», Православная энциклопедия, том «Русская Православная Церковь».
Молитвы Парфения Киевского
Святой Парфений Киевский ещё во время своей жизни пользовался глубоким уважением окружающих, так как был скромен и трудолюбив, набожен и чист душой.
Жизнеописание Святого Парфения Киевского
Будущий схимник, преподобный Парфений Киевский, в обычной жизни Петр Краснопевцев (1790–1855 гг.), родился в Тульской губернии, в семье обедневшего церковного служащего. С детства мальчик был глубоко религиозен и не привык к роскоши, познав тяготы бедности и лишений. Спасение он находил в обращениях к Господу — молитва Парфения Киевского уже тогда была проникнута искренней любовью к делам Божьим.
Юноша поступает в Тульское духовное училище, затем, следуя велению сердца, в духовную семинарию. Однажды, по дороге домой, он увидел белого голубя в небе, который сопровождал его всю дорогу, не улетая от верующего юноши. «С этой поры в сердце мое запала какая-то сладость и желание чего-то нездешнего, и я уже ни на что земное не прельщался», — рассказывал позже свидетелям святой.
Будучи уже студентом духовной семинарии, Пётр отправился пешком поклониться святыням Киево-Печерской Лавры, и, подойдя к Лаврской церкви, ощутил неизъяснимую радость в душе, решив под любым предлогом остаться в ней послушником.
12 лет работал будущий святой на просфорне, не гнушаясь тяжёлой работы и стоически вынося всякие лишения и трудности. Молитва ежедневная Парфения Киевского укрепляла его дух, кротость и незлобие. Он принял монашеский постриг, будучи названным Пафнутием, затем стал духовником Великой Лаврской Церкви, выучив наизусть Псалтырь и читая в день до 300 раз молитву «Богородице Дево», так как в действии этом открывался ему великий смысл слов Божьих.
В 44 года отца Пафнутия назначили духовником Лавры. В 46 лет был пострижен в схиму, получив имя Парфений, творя молитву не только на устах, но и в сердце.
Последние годы свои Преподобный Парфений Киевский провел в уединении, в келье у Ближних Пещер, где была обустроена позже для него келейная церковь. Скончался он 25 марта 1855 года в великую пятницу, в светлый день Благовещения Пресвятой Богородицы, которую любил и почитал беззаветно.
Мировоззрения Преподобного Парфения Киевского
За свою жизнь Преподобному было несколько видений: старца монаха, Богородицы, Иоанна Златоуста, что побудило его посвятить жизнь свою «молитве за весь мир», молитве за чистоту души человеческой.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского, живущего много лет в уединенной келье с иконой «Богородицы», закрывавшей единственное окно, велась с тех пор неустанно и в сердце святого, и на устах его. 17 лет Парфений совершал ежедневно Божественную Литургию, прерывая молитвы свои лишь на общение с паломниками, приходящих к келье с желанием слушать молитву Преподобного Парфения Киевского, а также его наставления.
Мучимый головными болями, живущий в уединении, он стремился донести верующим мысли о любви к Господу нашему, покорности и незлобии, борьбе с искушениями и тщеславием: «Нищелюбие и нестяжание великие сокровища уготовляют душе».
Молитвы Парфения Киевского
Молитва Парфения Киевского, текст которой актуален и сегодня для всех верующих, помогает в трудных жизненных ситуациях, в момент отчаяния и уныния, очищает душу и помыслы.
Молитва Парфения Киевского к Господу
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев, господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей. О мои Господи, Создатель мой, все упование мое? Не остави меня без удела в блаженной вечности; соделай, да и я последую святому примеру Твоему, буду покорен властям, надо мною поставленным; даруй мне сию чистоту духа, сию простоту сердца, которые делают нас достойными любви Твоей. К Тебе, о Боже мой, возношу душу мою и сердце мое: не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от единственнаго и величайшаго зла: греха. Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением безпокойства и скорби душевныя, с какою радостию приемлю удовольствия сердечныя. Если Ты хочешь, Господи, – можешь очистить и освятить меня. Сe, предаю себя Твоей благости, прося истребить из меня все противное Тебе и присоединить к сомну избранных Твоих.
Господи! Отыми от меня праздность духа, погубляющую время; суетность мыслей, мешающую Твоему присутствию и развлекающую внимание мое в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы сие развлечение было не произвольно, и, отвращая ум, не отвращу от Тебя сердце. Исповедаю Тебе, Господу Богу моему, все грехи моего беззакония, ныне и прежде соделанные пред Тобою: отпусти мне их, ради имени Твоего святого, и спаси душу мою, которую Ты искупил драгоценною Кровию Твоею. Вручаю себя милосердию Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мною по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему. Научи меня, Господи, располагать дела свои так, чтобы они споспешествовали к прославлению имени Твоего святого. Умилосердись, Господи, о всех христианах; услыши желание всех, вопиющих к Тебе, избави от всякаго зла, спаси рабов Твоих (имена), пошли им отраду, утешение в скорбях и милость Твою святую. Господи, молю Тебя особенно о тех, которые меня чем-либо обидели и опечалили или какое-либо зло сделали: не наказывай их меня ради грешнаго, но пролей на них благость Твою.
Господи, молю Teбя о всех тех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил, словом, делом, помышлением, ведением или неведением. Господи Боже! Отпусти нам грехи наши и взаимных оскореления; изжени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие. Помилуй, Господи, тех, которые поручили мне, грешному, недостойному, молитися о них! Помилуй, Господи, всякаго просящаго Твоей помощи. Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего, подай каждому по прошению его; буди пастырем заблудших, вождем и светом неведущих, наставником немудрых, отцом сирых, помощником угнетенных, врачом больных, утешителем умирающих, и приведи нас всех к желанному концу – к Тебе, пристанищу нашему и блаженному упокоению. Аминь.
Особую любовь испытывал преподобный к Матери Божьей, ей посвящал свои ежедневные помыслы, к ней обращался в минуты особого отчаяния и жестокой болезни. Многие верующие отмечают, что, когда читают слова молитвы к матери Божьей, в душе разливается благостное очищение.
Молитва Парфения Киевского к Богоматери
Возлюбленная Богу Отцу Дщерь, безмужная Еммануила Мати, кристалловидная Параклита (Утешителя) Невесто, и всякия святыни вместилище! Радоватися Тебе о Господе!
О Святоглаголивая Горлице, высшая небес Владычице и чистшая светлостей солнечных, белолиленный Творца ковчеже, молниелучный Христа сосуде, орошенная Духом Росоносным и от Ангела манною воспитанная, благодать свыше паче всех получившая, и всех тварей превосходящая! Дражайшая моя Покровительнице! Умилосердися надо мною, бедным иноком! Недомыслимаго Слова престоле и Неизследимаго Жениха чертоже; благородное гнездо Орла Небеснаго и зерцало Христовых Тайн; красото безплотным Ангелом и похвало угодником Божиим! Желанная моя Защитнице и Попечительнице! Не отрини просьбы в крайней нужде моей! Нетленная Родительнице Владычня, и браку непричастная, и неискусомужная Царице; несгораемая свеще мирови и слепотствующим светящая! Всепетая Мати, Утешительнице и Спасительнице! Спаси мене от лукаваго в пагубней сей суете!
Архангельский Гавриилов глас вопию Ти, Троицею увенчанная, Пронареченная Отроковице, между Богом и людьми посреднице обретшаяся: Царюющая, о радуйся! С Тобою Господь! Торжествуй, быти Матерь Владыки Мессии сподобльшаяся!
Общий Ангел хранитель наш еси, Дево, и в призывании скоропослушливая. Полезному моему прошению помощи можеши; поручница ми в житии исправительница буди!
Не хощу бо от Тебе более ничесоже, ниже дневнаго пропитания; единаго же точию желаю: даждь ми возлюбити всем сердцем Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, и Твоим Матерним ходатайством получити наследие жизни вечныя, честною Кровию Его нам стяжанныя. Аминь.
Предсмертная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского
Молитвенное воздыхание ко Господу
Молитвенное воздыхание ко Господу
Предсмертная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского
1. Когда я, удрученный болезнью, восчувствую, приближение кончины земного бытия моего: Господи, помилуй меня.
2. Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и томиться смертными муками: Господи, помилуй меня.
3. Когда очи мои в последний раз орошатся слезами при мысли, что в течение моей жизни оскорблял я Тебя, Боже, грехами моими: Господи, помилуй меня.
4. Когда частое биение сердца станет ускорять исход души моей: Господи, помилуй меня.
5. Когда смертная бледность лица моего и холодеющее тело мое поразит страхом близких моих: Господи, помилуй меня.
6. Когда зрение мое помрачится и пресечется голос, окаменеет язык мой: Господи, помилуй меня.
7. Когда страшные призраки и видения станут доводить меня до отчаяния в Твоем милосердии: Господи, помилуй меня.
8. Когда душа моя, пораженная воспоминаниями моих преступлений и страхом суда Твоего изнеможет в борьбе с врагами моего спасения, силящимися увлечь меня в область мрака мучений: Господи, помилуй меня.
9. Когда смертный пот оросит меня, и душа с болезненными страданиями будет отдаляться от тела: Господи, помилуй меня.
10. Когда смертный мрак закроет от мутного взора моего все предметы мира сего: Господи, помилуй меня.
11. Когда в теле моем прекратится все ощущение, оцепенеют жилы и окаменеют мышцы мои: Господи, помилуй меня.
12. Когда до слуха моего не будут уже доходить людские речи и звуки земные: Господи, помилуй меня.
13. Когда душа предстанет лицу Твоему, Боже, в ожидании Твоего назначения: Господи, помилуй меня.
14. Когда стану внимать праведному приговору суда Твоего, определяющего вечную участь мою: Господи, помилуй меня.
15. Когда тело, оставленное душею, сделается добычей червей и тления и, наконец, весь состав мой превратится в горсть праха: Господи, помилуй меня.
16. Когда трубный глас возбудит всех при втором Твоем пришествии и раскроется книга деяний моих: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного раба Твоего (имя). В руце Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь.
Воздыхание ко Господу (предсмертная молитва святого преподобного Парфения Киевского)
Воздыхание ко Господу (предсмертная молитва святого преподобного Парфения Киевского)
1. Когда я, удрученный болезнью, восчувствую приближение кончины земного бытия моего: Господи, помилуй меня.
2. Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и томиться смертными муками: Господи, помилуй меня.
3. Когда очи мои в последний раз орошатся слезами при мысли, что в течение моей жизни оскорблял я Тебя, Боже, грехами моими: Господи, помилуй меня.
4. Когда частое биение сердца станет ускорять исход души моей: Господи, помилуй меня.
5. Когда смертная бледность лица моего и холодеющее тело мое поразит страхом близких моих: Господи, помилуй меня.
6. Когда зрение мое помрачится и пресечется голос, окаменеет язык мой: Господи, помилуй меня.
7. Когда страшные призраки и видения станут доводить меня до отчаяния в Твоем милосердии: Господи, помилуй меня.
8. Когда душа моя, пораженная воспоминаниями моих преступлений и страхом суда Твоего, изнеможет в борьбе с врагами моего спасения, силящимися увлечь меня в область мрака мучений: Господи, помилуй меня.
9. Когда смертный пот оросит меня и душа с болезненными страданиями будет отдаляться от тела: Господи, помилуй меня.
10. Когда смертный мрак закроет от мутного взора моего все предметы мира сего: Господи, помилуй меня.
11. Когда в теле моем прекратится все ощущение, оцепенеют жилы и окаменеют мышцы мои: Господи, помилуй меня.
12. Когда до слуха моего не будут уже доходить людские речи и звуки земные: Господи, помилуй меня.
13. Когда душа предстанет лицу Твоему, Боже, в ожидании Твоего назначения: Господи, помилуй меня.
14. Когда стану внимать праведному приговору суда Твоего, определяющего вечную участь мою: Господи, помилуй меня.
15. Когда тело, оставленное душею, сделается добычей червей и тления и, наконец, весь состав мой превратится в горсть праха: Господи, помилуй меня.
16. Когда трубный глас возбудит всех при втором Твоем пришествии и раскроется книга деяний моих: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного раба Твоего. В руце Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Житие Парфения Киевского
Его глаза проникали в самые глубины человеческой души, его плоть казалась прозрачной оболочкой чистой и светлой, как день, души. Ласковая, тихая речь мягко ложилась на душу, открывая внутреннему взору каждого человека простые истины. Именно так характеризовали святого старца люди, имевшие возможность встретиться с ним в назидательных беседах.
Житие и православное воспитание
Будущий святой родился в Тульской губернии, в селе Симоново Алексинского уезда в 1792 году. Его отец был пономарем. Все детство мальчика проходило в бедности, поэтому с ранних лет он понял — ни к чему материальному в этом мире не стоит слишком прикипать душой.
Несмотря на скудный достаток семьи, Петр Краснопевцев, а именно так звали в миру Парфения Киевского, в 1805 году благополучно окончил духовное училище и был переведен в семинарию.
Начало духовного пути
Как-то на каникулах он остановился на ночлег по пути домой. Взглянув в ночное небо, парень ощутил необъяснимую радость в душе. В это время над ним появился белый голубь, который парил в воздухе то вверх, то вниз, но не улетал. К утру птица не улетела, но стала невидима глазу. Как впоследствии признавался Парфений, с этого момента ему захотелось чего-то неземного, в сердце запала какая-то сладость. Ничто мирское больше не прельщало его.
Другой интересный случай произошел с юношей, когда он задремал под деревом. Открыв глаза, Петр увидел старца, который промолвил следующие слова: «Странен монах и земен мертвец». После сказанного старец развернулся и скрылся в лесу. Парень побежал за ним, но не нашел. Однако высказывание незнакомца глубоко запало в душу Петра.
Служение в Киево-Печерской Лавре
В 1814 году во время очередных каникул студент посетил Киево-Печерскую лавру, в которой ему захотелось остаться навсегда. Спустя год Петр покинул семинарию с той целью, чтобы уехать в лавру. Но родители настаивали на том, чтобы он стал пономарем в родном селе. Ему даже начали подыскивать супругу. Однако, поняв, что стремления сына совершенно иные, мать и отец приняли его выбор. В 1819 году Петр поступает в Киево-Печерскую лавру.
Первое время он несет послушание в винограднике и саду. После этого его перевели на просфорню. Любое дело Петр выполнял с большим прилежанием. При этом отличался большой скромностью в быту. Будущий подвижник старался жить так, чтобы ничто не отвлекало его ум и сердце от неустанной молитвы Господу.
Однажды произошел показательный случай, продемонстрировавший высокий духовный уровень и сострадательность молодого послушника. Малоимущий странник зимой украл у Петра тулуп, но братия сумела поймать вора. Увидев виновника, Петр попросил, чтобы его отпустили вместе с тулупом. Свое решение он аргументировал достаточно просто — он с братией живет в тепле, а этот бедняк в стужу без крова над головой дрожит от холода. В итоге тулуп остался у странника, а Петр ему еще и денег дал, с условием, что тот больше не будет воровать никогда.
Молитвенное правило
Оценив усердие, с которым нес послушание Петр, его назначили начальником просфорни. Как-то раз в часы напавшего на подвижника уныния, ему явился Никодим Просфорник с Псалтирью в руках. С той поры эта книга стала главной в молитвенном правиле Петра. Он ежедневно вычитывал Псалтирь полностью и вскоре выучил все псалмы наизусть.
Не довелось за всю жизнь испытать Петру брань с помыслами плотскими. Единственный раз он задумался о том, как могут грешить люди, какое в этом удовольствие, а на следующий день был вызван наместником. Оказалось, что Антонию, будущему Воронежскому архиепископу, было послано откровение свыше и он решил предостеречь своего подопечного о недопустимости таких помыслов.
После этого, по словам самого преподобного, он еще отчетливее стал понимать, насколько важно беречь себя от приближения к греху не только телесному, но и умственному.
Монашество
Монашеский постриг Петр Краснопевцев принял в 1824 году. Его нарекли Пафнутием. После посвящения в монахи Пафнутий был рукоположен в иеродиакона. Вскоре монах заболел — его начали мучать сильные головные боли. Тем не менее он находил в себе силы не роптать на судьбу и без тени нареканий на Бога с большой любовью продолжал служить ему.
Единственная мера, к которой прибегал Пафнутий в периоды сильного обострения недуга, это освобождение от некоторых послушаний. Его переводили на служение в Дальние пещеры.
В 1826 году он смог вернуться к своим обязанностям начальника просфорни. Но через два года вновь попросил перевода и был направлен в Китаевскую пустынь. Когда Пафнутий оправился от очередного обострения, то смог вернутся и продолжить служение в храмах Дальних пещер.
В 1829 году Пафнутия посвящают в иеромонахи. Как раз накануне ему было видение, в котором он предстал в алтаре перед Архиереем и его Женой. Архиерей назидал его взять Евангелие и священнодействовать. А Жена сказала, что поручается за него. Тогда монах узнал в женщине Пречистую Деву Марию.
Вскоре Пафнутий становится духовником братии, а затем его переводят в Успенский собор. В 1833 году иеромонах нес послушание книгопродавца в типографии лавры.
Схимничество
Через пять лет подвижник принял схиму. У него было большое и разнообразное келейное правило, включающее молитвы к Иисусу Христу, Богородице, Псалтирь и Евангелие. Он часто задавался вопросом, правильно ли он следует к цели схимнического подвига. Вопрошая к святым, отец Парфений сподоблялся благодатных посещений, во время которых укреплялся словами богоугодников в своем стремлении.
В теплое время года Парфений часто подолгу бывал в Голосеево, любил уходить в лес для уединенной молитвы. К нему не иссякал поток посетителей, желающих поговорить с подвижником. Стремясь к уединению, старец думал прекратить это общение, но во сне увидел, как его духовные чада отгоняют от него палками свирепого зверя, и оставил этот замысел.
Многие из тех, кто встречались с отцом Парфением, отмечали его необыкновенно чистый и проникновенный взгляд, простоту и прозорливость.
В преклонном возрасте преподобный жил в блюстительских кельях Ближних пещер. С каждым годом ему становилось все сложнее спускаться в церковь прп. Антония для совершения Литургии, поэтому ему организовали церковь в самих блюстительских кельях. Поскольку подвижник готовился к отходу из земного мира, храм назвали Сретенским.
Жизнь святого оборвалась 25 марта 1855 года. Он тихо предал свою душу Господу и был погребен в храме иконы Богородицы «Живоносный Источник» в Голосеево.
Почитание преподобного
В народе память старца почиталась сразу же после его кончины. В Украинской Православной Церкви его прославили в лике святых в 1993 году 27 июля. Общецерковное почитание началось с 2007 года после проведенного Архиерейского Собора РПЦ, давшего свое благословение на это.
На заметку! Парфения Киевского вспоминают 25 марта по старому стилю или 7 апреля по новому стилю.
Мощи
В советскую эпоху церковь Голосеевского монастыря была разрушена. Сейчас мощи прп. Парфения, который был там похоронен, находятся под спудом возродившегося храма иконы Богоматери «Живоносный источник».
Великому подвижнику не раз являлись сам Господь, святые и архангелы. Весь жизненный путь он прошел с непоколебимой любовью и верой в Бога. А сегодня занимает достойное место в сонме святых, отвечая на молитвы верующих.
Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского
Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского
Господи, Иисусе Христе, Сын Божий, не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей. О Господи, Создатель мой, всё Упование моё! Не оставь меня без удела во блаженной вечности; соделай, да и я последую святому примеру Твоему. Даруй мне эту чистоту духа, эту простоту сердца, которые делают нас достойными любви Твоей. К Тебе, о Боже мой, возношу душу и сердце моё, не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от величайшего и единственного настоящего зла – греха. Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением беспокойства и скорби душевные, с какой радостью приемлю удовольствия сердечные. Если Ты хочешь, Господи, – можешь очистить и освятить меня. Вот я предаю себя Твоей благости, прося истребить из меня всё противное Тебе и присоединить к сонму избранных Твоих.
Господи! Отними от меня праздность духа, погубляющую время; суетность мыслей, мешающих Твоему присутствию и развлекающих внимание моё в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы отвращая ум, не отвращал сердца от Тебя. Исповедаю Тебе, Господу Богу моему, все грехи моего беззакония, ныне и прежде содеянные пред Тобою: отпусти мне их ради имени Твоего святого и спаси душу мою, которую Ты искупил драгоценною Кровью Твоей. Вручаю себя милосердию Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мной по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему. Научи меня, Господи, располагать дела свои так, чтобы они содействовали прославлению имени Твоего святого. Умилосердись, Господи, о всех христианах, услышь желания всех вопиющих к Тебе, избавь от всякого зла и спаси рабов Твоих (имена)[5]: пошли им отраду, утешение в скорбях и милость Твою святую. Господи! Молю Тебя особенно о тех, которые меня чем-либо обидели и опечалили, или какое-либо зло сделали: не наказывай их, меня ради грешного, но пролей на них благость Твою.
Господи! Молю Тебя обо всех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил словом, делом, помышлением, ведением или неведением. Господи Боже! Отпусти нам грехи наши и взаимные оскорбления; удали, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, злопамятность, ссоры и всё, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие. Помилуй, Господи, тех, которые поручили мне, грешному и недостойному, молиться о них! Помилуй, Господи, всякого просящего Твоей помощи. Господи! Сотвори сей день днём милосердия Твоего, подай каждому по прошению его; будь пастырем заблудших, вождём и светом неведущих, наставником немудрых, отцом сирот, помощником угнетённых, врачом больных, утешителем умирающих, и приведи нас всех к желанному концу – к Тебе, Пристанищу нашему и блаженному упокоению. Аминь.
После этого принеси молитву своими словами о здравии и спасении отца твоего духовного, родителей, родственников, друзей, знакомых и вообще обо всех тех, кто особенно нуждается в помощи Божией, находясь в болезни, трудных обстоятельствах, в дороге, вдали от дома; помолись также о своих особенных нуждах и проблемах.
Молитва об усопших
Помяни, Господи, души усопших рабов твоих, родителей (имена), родных и знакомых (имена)[6] и прости им все согрешения их, вольные и невольные, даруй им Царствие Небесное и приобщение к Твоей бесконечной и блаженной жизни. Помяни, Господи, и всех в надежде воскресения к жизни вечной усопших отцов и братьев наших и всех православных христиан, даруй им оставление грехов и прегрешений и всели их со святыми Твоими там, где светит свет лица Твоего, и сотвори им вечную память. Аминь.
Окончание молитв
Достойно есть прославлять Тебя, истинную Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Господа нашего. Честью честнейшую Херувимов и славою славнейшую Серафимов, непорочно Бога Слово родившую, истинной Богородицей Тебя величаем.
Господи, помилуй. (Трижды)
Господи, Иисусе Христе, Сын Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.
Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского
Святой Парфений прожил богоугодную жизнь в стенах Киево-Печерской Лавры. Этот человек отличался кротостью, беззлобием, смирением перед Богом и абсолютной добротой к людям. Его молитвы и сегодня продолжают помогать верующим в сложных жизненных обстоятельствах.
Правила чтения
Любая молитва — это некое связующее звено между человеком и творцом молитвенного обращения. Кому-то может показаться, что молиться чужими словами — это менее эффективно. Но на самом деле слова текста, написанные когда-то святыми отцами, гораздо лучше помогают обрести правильный духовный настрой и будто передают молящемуся всю силу веры автора молитвы.
Перед молитвой рекомендуется встать в уединённом месте перед образом Господа (или Богородицы), возжечь пламя церковной свечи или лампадки, перекреститься, поклониться и приступить к чтению молитвы. Если человек понимает, что мысленно он отвлёкся в процессе, то необходимо начать всё сначала с должным вниманием.
Другие православные молитвы:
В конце следует поблагодарить за подаренное общение небесных покровителей.
Чем помогает молитвословие
К молитвам святого Парфения Киевского прибегают и сегодня, потому что они по-прежнему не теряют своей актуальности.
Совет! В моменты уныния или отчаяния, когда кажется, что в жизни всё складывается наихудшим образом, человек может прочитать молитвенное обращение святителя и в этом найти успокоение для собственной души.
Текст молитвословия очищает мысли от всего греховного и скверного, укрепляет веру в Господа. Именно это приближает нас к Творцу и даёт шанс на спасение в жизни вечной.
Как читать
Произносить молитву лучше вслух. Не обязательно громко, достаточно шёпота или проговаривания слов вполголоса. Это поможет лучше сосредоточиться на смысле сказанного и не терять концентрации в процессе. Если какие-то слова непонятны, то стоит поискать перевод с церковнославянского языка на русский.
Важно! Очень важно не просто механически читать текст, а проникаться его смыслом. Ведь человек в этот момент предстоит перед самим Богом и его угодниками.
Господь — отец наш. И, как все родители, он любит общение со своими чадами. Поэтому молитва «для галочки» будет Ему неприятна.
Возможно, христианину, пришедшему к вере недавно, будет сложно на первых порах правильно читать молитвы Парфения Киевского. Но, сделав над собой усилие, верующий с каждым разом сможет всё больше проникаться той же любовью к Творцу и Пресвятой Деве Марии, которую испытывал киевский затворник. Слова молитв западают в душу и очищают её.
Ещё интересные статьи о православии:
Молитвы Парфения Киевского
С юного возраста святой находил утешение в молитвах к Всевышнему. Познав множество лишений с детства, он старался донести окружающим, что смирение перед Богом, нестяжание и борьба с собственными пороками спасут душу от гиены огненной. Тексты его молитв исполнены безграничной покорности и любви.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев, господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей. О мои Господи, Создатель мой, все упование мое? Не остави меня без удела в блаженной вечности; соделай, да и я последую святому примеру Твоему, буду покорен властям, надо мною поставленным; даруй мне сию чистоту духа, сию простоту сердца, которые делают нас достойными любви Твоей. К Тебе, о Боже мой, возношу душу мою и сердце мое: не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от единственнаго и величайшаго зла: греха. Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением безпокойства и скорби душевныя, с какою радостию приемлю удовольствия сердечныя. Если Ты хочешь, Господи, — можешь очистить и освятить меня. Сe, предаю себя Твоей благости, прося истребить из меня все противное Тебе и присоединить к сомну избранных Твоих.
Господи! Отыми от меня праздность духа, погубляющую время; суетность мыслей, мешающую Твоему присутствию и развлекающую внимание мое в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы сие развлечение было не произвольно, и, отвращая ум, не отвращу от Тебя сердце. Исповедаю Тебе, Господу Богу моему, все грехи моего беззакония, ныне и прежде соделанные пред Тобою: отпусти мне их, ради имени Твоего святого, и спаси душу мою, которую Ты искупил драгоценною Кровию Твоею. Вручаю себя милосердию Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мною по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему. Научи меня, Господи, располагать дела свои так, чтобы они споспешествовали к прославлению имени Твоего святого. Умилосердись, Господи, о всех христианах; услыши желание всех, вопиющих к Тебе, избави от всякаго зла, спаси рабов Твоих (имена), пошли им отраду, утешение в скорбях и милость Твою святую. Господи, молю Тебя особенно о тех, которые меня чем-либо обидели и опечалили или какое-либо зло сделали: не наказывай их меня ради грешнаго, но пролей на них благость Твою.
Господи, молю Teбя о всех тех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил, словом, делом, помышлением, ведением или неведением. Господи Боже! Отпусти нам грехи наши и взаимных оскореления; изжени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие. Помилуй, Господи, тех, которые поручили мне, грешному, недостойному, молитися о них! Помилуй, Господи, всякаго просящаго Твоей помощи. Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего, подай каждому по прошению его; буди пастырем заблудших, вождем и светом неведущих, наставником немудрых, отцом сирых, помощником угнетенных, врачом больных, утешителем умирающих, и приведи нас всех к желанному концу — к Тебе, пристанищу нашему и блаженному упокоению. Аминь.
Видео (кликните для воспроизведения). |
По словам многих верующих, после прочтения молитвы Парфения Киевского в душе появляется ощущение благодати и очищения.
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.