Содержание
- 1 СЛУЖЕБНИК. Чин благословения колива
- 2 СЛУЖЕБНИК. Чин благословения колива
- 3 Чин благословения колива
- 4 Кутия, коливо
- 5 Порядок благословения колива.
- 6 БЛАГОСЛОВЕНИЕ КОЛИВА В ПРАЗДНИКИ
- 7 Чин освящения колива
- 8 3-Я ГЛАВА ТИПИКОНА «О СВЯТЕМ, ИМУЩЕМ БДЕНИЕ, АЩЕ ПРИЛУЧИТСЯ В НЕДЕЛЮ» (В нейже ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ КОЛИВА)
- 9 ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ КОЛИВА
СЛУЖЕБНИК. Чин благословения колива
СИ́ЕСТЬ, КУТИИ́, ИЛИ́ ВАРЕ́НЫЯ ПШЕНИ́ЦЫ, С МЕ́ДОМ СМЕШЕ́ННЫЯ, И РАЗЛИ́ЧНЫМИ СЛА́ДКИМИ ОВОЩМИ́ УКРА́ШЕННЫЯ, И В ЧЕ́СТЬ И ПА́МЯТЬ ГОСПО́ДСКИХ ПРА́ЗДНИКОВ, ИЛИ́ СВЯ́ТЫ́Х БО́ЖИИХ, В ЦЕ́РКОВЬ ПРИНОСИ́МЫЯ.
ПРИНЕСЕ́НУ БЫ́ВШУ КО́ЛИВУ В ЦЕ́РКОВЬ: А́ЩЕ НА ВЕЧЕ́РНИ, ПО НЫ́НЕ ОТПУЩА́ЕШИ: ТРИСВЯ́ТО́Е. ПО О́ТЧЕ НА́Ш: ТРОПА́РЬ. СЛА́ВА, И НЫ́НЕ: БОГОРО́ДИЧЕН, ПО ГЛА́СУ ТРОПАРЯ́ СВЯ́ТА́ГО. А́ЩЕ ЖЕ НА ЛИТУРГИ́И ПО ЗААМВО́ННЕЙ МОЛИ́ТВЕ, ПОЕ́ТСЯ ТРОПА́РЬ И КОНДА́К СВЯ́ТА́ГО.
ДИА́КОН ПОКАДИ́В, ГЛАГО́ЛЕТ: ГО́СПОДУ ПОМО́ЛИМСЯ.
ЛИ́К: ГО́СПОДИ ПОМИ́ЛУЙ.
СВЯ́ЩЕ́ННИК СТА́В НАД КО́ЛИВОМ, ГЛАГО́ЛЕТ МОЛИ́ТВУ СИЮ́:
ВСЯ СОВЕРШИ́ВЫЙ СЛО́ВОМ ТВОИ́М ГО́СПОДИ, И ПОВЕЛЕ́ВЫЙ ЗЕМЛИ́ МНОГОРАЗЛИЧНЫЯ ПРОЗЯБА́ТИ ПЛОДЫ́, В НАСЛАЖДЕ́НИЕ И ПИ́ЩУ НА́ШУ: И́ЖЕ СЕ́МЕНМИ ТРИ́ О́ТРОКИ И ДАНИИ́ЛА СУ́ЩИЯ В ВАВИЛО́НЕ, СЛАСТНОПИТА́ННЫХ СВЕ́ТЛШИЯ ПОКАЗА́ВЫЙ: СА́М ВСЕБЛА́ГИ́Й ЦА́РЮ́, И СЕ́МЕНА СИЯ С РАЗЛИ́ЧНЫМИ ПЛОДЫ́ БЛА́ГОСЛОВИ́, И ОТ НИ́Х ВКУША́ЮЩИЯ ОСВЯ́ТИ́, Я́КО В СЛА́ВУ ТВОЮ́, И В ЧЕ́СТЬ СВЯ́ТА́ГО, ИМЯРЕК, СИЯ ПРЕДЛОЖИ́ШАСЯ ОТ ТВОИ́Х РАБО́В, И В ПА́МЯТЬ ВО БЛА́ГОЧЕСТИ́ВОЙ ВЕ́РЕ СКОНЧА́ВШИХСЯ. ПОДА́ЖДЬ ЖЕ БЛА́ЖЕ, БЛА́ГОУКРАСИ́ВШИМ СИЯ, И ПА́МЯТЬ СОВЕРША́ЮЩИМ, ВСЯ Я́ЖЕ КО СПАСЕ́НИЮ ПРОШЕ́НИЯ, И ВЕ́ЧНЫХ ТВОИ́Х БЛА́Г НАСЛАЖДЕ́НИЕ: МОЛИ́ТВАМИ ПРЕЧИ́СТЫЯ ВЛАДЫ́ЧИЦЫ НА́ШЕЯ БОГОРО́ДИЦЫ И ПРИСНОДЕ́ВЫ МАРИ́И, И СВЯ́ТА́ГО, ИМЯРЕК, ЕГО́ЖЕ И ПА́МЯТЬ СОВЕРША́ЕМ, И ВСЕ́Х СВЯ́ТЫ́Х ТВОИ́Х. Я́КО ТЫ́ ЕСИ́ БЛА́ГОСЛОВЛЯ́ЯЙ И ОСВЯ́ЩА́ЯЙ ВСЯ́ЧЕСКАЯ БО́ЖЕ НА́Ш, И ТЕБЕ́ СЛА́ВУ ВОЗСЫЛА́ЕМ, БЕЗНАЧА́ЛЬНОМУ ОТЦУ́, СО ЕДИНОРО́ДНЫМ ТВОИ́М СЫ́НОМ, И ПРЕСВЯ́ТЫ́М И БЛА́ГИ́М И ЖИВОТВОРЯ́ЩИМ ТВОИ́М ДУ́ХОМ, НЫ́НЕ И ПРИ́СНО, И ВО ВЕ́КИ ВЕКО́В.
И А́ЩЕ НА ВЕЧЕ́РНИ, ДИА́КОН: ПРЕМУ́ДРОСТЬ. ЛИ́К: БЛА́ГОСЛОВИ́. СВЯ́ЩЕ́ННИК: СЫ́Й БЛА́ГОСЛОВЕ́Н: И ПРО́ЧАЯ ДО ОТПУ́СТА. А́ЩЕ ЖЕ НА ЛИТУРГИ́И, ПОЕ́Т ЛИ́К: БУ́ДИ И́МЯ ГОСПО́ДНЕ: ТРИ́ЖДЫ, И ПСАЛО́М: БЛА́ГОСЛОВЛЮ́ ГО́СПОДА НА ВСЯ́КОЕ ВРЕ́МЯ: РАЗДА́В ЖЕ АНТИ́ДОР, ТВОРИ́Т ОБЫ́ЧНЫЙ ОТПУ́СТ ЛИТУРГИ́И.
ЧИ́Н НАД КУТИЕ́Ю В ПА́МЯТЬ УСО́ПШИХ, НА ЛИТУРГИ́И.
ПО ЗААМВО́ННЕЙ МОЛИ́ТВЕ РЕЧЕ́ТСЯ: ТРИСВЯ́ТО́Е. ПРЕСВЯ́ТА́Я ТРО́ИЦЕ: И О́ТЧЕ НА́Ш: СВЯ́ЩЕ́ННИК, ВОЗГЛА́С. ТА́ЖЕ ТРОПАРИ́: СО ДУ́ХИ ПРА́ВЕДНЫХ: ТА́ЖЕ ЕКТЕНИА́: ПОМИ́ЛУЙ НА́С БО́ЖЕ: И ПРО́ЧЕЕ. И МОЛИ́ТВА: БО́ЖЕ ДУ́ХО́В: И ВОЗГЛА́С: Я́КО ТЫ́ ЕСИ́ ВОСКРЕСЕ́НИЕ: И ПРО́ЧАЯ. СИЯ ВСЯ ЗРИ́ В ЛИТУРГИ́И ЗЛАТОУ́СТАГО. ТА́ЖЕ ЛИ́К: БУ́ДИ И́МЯ ГОСПО́ДНЕ: И ПРО́ЧЕЕ, И ОТПУ́СТ ЛИТУРГИ́И.
ЧИ́Н НАД КУТИЕ́Ю В ПА́МЯТЬ УСО́ПШИХ, ВЕ́ЧЕРА.
ПО ОТПУ́СТЕ ВЕЧЕ́РНИ, ПРЕ́ЖДЕ ПОВЕЧЕ́РИЯ, НАЧА́ЛО СОТВОРИ́В ИЕРЕ́Й, ТА́ЖЕ РЕЧЕ́ТСЯ: ТРИСВЯ́ТО́Е. ПРЕСВЯ́ТА́Я ТРО́ИЦЕ: И ПО О́ТЧЕ НА́Ш: СВЯ́ЩЕ́ННИК, ВОЗГЛА́С. ТА́ЖЕ ЛИ́К, ТРОПАРИ́: СО ДУ́ХИ ПРА́ВЕДНЫХ: ТА́ЖЕ, ЕКТЕНИА́: ПОМИ́ЛУЙ НА́С БО́ЖЕ: И ПРО́ЧАЯ. И МОЛИ́ТВА: БО́ЖЕ ДУ́ХО́В: И ВОЗГЛА́С: Я́КО ТЫ́ ЕСИ́ ВОСКРЕСЕ́НИЕ: ЛИ́К: АМИ́НЬ. ЧЕСТНЕ́ЙШУЮ ХЕРУВИМ: ГО́СПОДИ ПОМИ́ЛУЙ, ТРИ́ЖДЫ. БЛА́ГОСЛОВИ́. И ОТПУ́СТ.
СЛУЖЕБНИК. Чин благословения колива
Принесeну бhвшу к0ливу въ цRковь: Ѓще на вечeрни, по Нhнэ tпущaеши: Трис™0е. По Џ§е нaшъ: тропaрь. Слaва, и3 нhнэ: бGор0диченъ, по глaсу тропарS с™aгw. Ѓще же на літургjи по заамвHннэй мlтвэ, поeтсz тропaрь и3 кондaкъ с™aгw.
Діaконъ покади1въ, глаг0летъ: ГDу пом0лимсz.
Ли1къ: ГDи поми1луй.
Сщ7eнникъ стaвъ над8 к0ливомъ,
глаг0летъ моли1тву сію2:
В с‰ соверши1вый сл0вомъ твои1мъ гDи, и3 повелёвый земли2 многоразли6чныz прозzбaти плоды2, въ наслаждeніе и3 пи1щу нaшу: и4же сёменми три2 џтроки и3 даніи1ла сyщыz въ вавmлHнэ, сластнопитaнныхъ свётлшыz показaвый: сaмъ всебlгjй цRю2, и3 сёмена сі‰ съ разли1чными плоды2 бlгослови2, и3 t ни1хъ вкушaющыz њс™и2, ћкw въ слaву твою2, и3 въ чeсть с™aгw, и4м>къ, сі‰ предложи1шасz t твои1хъ рабHвъ, и3 въ пaмzть во бlгочести1вой вёрэ скончaвшихсz. подaждь же бlже, бlгоукраси1вшымъ сі‰, и3 пaмzть совершaющымъ, вс‰ ±же ко спасeнію прошє1ніz, и3 вёчныхъ твои1хъ бlгъ наслаждeніе: моли1твами пречcтыz вLчцы нaшеz бцdы и3 приснодв7ы мRjи, и3 с™aгw, и4м>къ, є3гHже и3 пaмzть совершaемъ, и3 всёхъ с™hхъ твои1хъ. Ћкw ты2 є3си2 бlгословлszй и3 њсщ7azй всsчєскаz б9е нaшъ, и3 тебЁ слaву возсылaемъ, безначaльному nц7Y, со є3динор0днымъ твои1мъ сн7омъ, и3 прес™hмъ и3 бlги1мъ и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.
И# ѓще на вечeрни, діaконъ: Премyдрость.
Сщ7eнникъ: Сhй бlгословeнъ: и3 прHчаz до tпyста.
Ѓще же на літургjи, поeтъ ли1къ: Бyди и4мz гDне: три1жды, и3 pал0мъ: Бlгословлю2 гDа на всsкое врeмz:
Раздaвъ же ґнтjдwръ, твори1тъ nбhчный tпyстъ літургjи.
Чин благословения колива
Как к 1 и 2 главам Типикона присоединяется чин трапезы, так к этой — чин благословения колива. Этим дается понять, что вкушение колива — такая же принадлежность, такое же отличие памяти бденного святого, как трапеза для каждого дня. Это — трапеза в день памяти святого. Что такое Коливо1, объясняется в самом заглавии настоящего чина: это кутия или вареная пшеница с медом, украшенная сладкими плодами и приносимая в церковь в честь и память «Господских (т. е. двунадесятых, великих) праздников или святых Божиих», святых великих, как видно из помещения этого чина именно здесь. Как показывает содержание молитвы над коливом, оно, с одной стороны, имеет такое же знаменование, как приносимое в память усопших, т. е. предуказывает на воскресение, уподобляемое в Св. Писании прозябанию зерна из земли; с другой стороны, Коливо имеет целью, как и благословляемые на вечерне хлеб и вино, освящение праздничной трапезы, являющейся образом наслаждения вечными благами. Совершается этот чин или на вечерне после Ныне отпущаеши, Трисвятого и тропаря с Богородичным, следовательно, на вечерне, не соединяемой с утреней в бдение, что видно и из замечания об окончании этой вечерни («Премудрость», «Благослови», «Сый благословен»), или на литургии после заамвонной молитвы.
Сводится чин, даваемый полностью в Служебнике, к освятительной молитве над коливом, которой предшествует прославление святого тропарем — на вечерне обычно положенным в конце ее, т. е. с Богородичным (воскресным), на литургии тропарем, нарочито вставляемым в это место литургии, в соединении (конечно, чрез Слава и ныне) с кондаком. Молитва предваряется и каждением диакона, разумеется, кругом колива, в ознаменование освящающей благодати Духа Святого. Начинаемая обычным приглашением «Господу помолимся» с «Господи помилуй», обращенная к Богу Отцу, молитва над коливом «Вся совершивый словом Твоим» просит Творца всего, и в частности растений, чудесно показавшего всю силу питательности их на Данииле и трех отроках, благословить предложенное и освятить вкушающих, так как это приношение рабов Божиих в славу Божию и в честь лучших рабов Божиих — воспоминаемого святого и скончавшихся в благочестивой вере; сверх того, молитва просит устроителям приношения и (всем) над ним совершающим память (святого) подать направленные ко спасению прошения и вечные блага по молитвам Богородицы, воспоминаемого святого и всех святых. После молитвы служба оканчивается обычно: вечерня, как указано выше, литургия с «Буди имя Господне».
В практике современной Русской Церкви коливо из святых приносится только в честь св. вмч. Феодора Тирона в пятницу 1-й Недели поста в воспоминание известной помощи его в пост христианам. Но обычная молитва над коливом в данном случае предваряется особенным молебном великомученику.
История чина
Возник чин, конечно, из агапы и представляет столь же важное преемство древности, как молитвы за оглашенных на литургии и многое другое в православном богослужении. Из описанных рукописей дается ркп. Моск. Синод. библ. № 335/391, л. 408. Чин доселе совершается в южнославянских церквах, особенно на храмовые праздники.
Кутия, коливо
Кутия́, коли́во (ко́ливо) (греч. κολύβα (колива)) – сваренные пшеница или рис, приправленные сахаром либо медом, иногда смешанные с изюмом, черносливом или яблоками (приготовляется и потребляется в честь какого-либо святого или в память об усопших).
Поминальную пищу обычно называют — кутьёй; великопостную — коливом.
Кутия приносится в храм в память усопших христиан, поставляется на панихидном столе (кануне) с возжженной свечой, знаменующей незаходимый Свет вечной жизни, благословляется священником во время заупокойной службы (панихиды или литии) и вкушается за поминальным столом с молитвенным поминовением усопшего, прежде вкушения обычной пищи.
Пшеница, рис и плоды в кутии означают, что усопший воскреснет, подобно как истлевшее в земле зерно потом приносит обильные плоды, а мед знаменует сладость вечных благ Небесного Царства.
Принесенную в храм кутию (и другие продукты) можно или оставить на поминальном столике (кануне), чтобы вкушающие молитвенно помянули тех, за кого сделано приношение.
В пятницу первой седмицы Великого поста коливо приносится в церковь в воспоминание чуда мученика Феодора Тирона (306 г.). В 362 году греческий император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках Антиохии. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого поста. Но великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.
Этим чином благословения колива Церковь как бы напоминает имущим, чтобы они ради праздника и в память усопших поделились с неимущими и от других ястий своей праздничной трапезы, да не остатками или отбросами, а лучшими, сладкими кусками, – напоминает о том, чтобы они в праздники вообще усугубили свои добрые дела, умножили милостыню всякого рода, совершая ее ради праздника и в память усопших, как бы их долю отдавая неимущим, как бы руками этих последних пересылая праздничное угощение дорогим и любимым, подобно тому как было в древней Руси, и как в некоторых местах до последнего времени сохранился обычай в праздники относить или посылать своим близким и друзьям в качестве подарка некоторые снеди праздничной трапезы. Отдать неимущим то, чем рады были бы угостить в праздник наших дорогих усопших, – вот лучший способ праздничного поминовения их, угодный Господу, указываемый и по-хваляемый Святою Церковью, отрадный для усопших, весьма спасительный и для самих совершающих его.
святитель Афанасий (Сахаров), исповедник
1 стакан риса, 100 гр. изюма без косточек, 100 гр. меда. Рис отварить до мягкости. Отдельно сварить изюм. Соединить с рисом. Подсластить медом, предварительно разведенным в небольшом количестве кипяченой воды.
Рецепты колива:
Коливо из пшеницы. 1 стакан очищенных зерен пшеницы, 100 г мака, 100 г ядер грецких орехов, 1—3 столовые ложки меда. На воде из чистых зерен варят обычную рассыпчатую постную жидкую кашу, охлаждают. Отдельно растирают мак до получения макового молочка, добавляют мед, все перемешивают и добавляют к пшенице. Если каша густая, ее можно разбавить кипяченой водой. В конце добавляют толченые ядра грецких орехов.
Коливо из риса. 1 стакан риса залить кипятком (1,5 стакана), плотно накрыть кастрюлю крышкой и варить три минуты на сильном огне, шесть — на среднем, три — на маленьком. Еще 12 минут не открывать крышку, давая рису настояться на пару. Соотношение всех компонентов для колива сохраняется. Иногда добавляют изюм, но это необязательно.
Можно также приготовить коливо из чечевицы или ячменя. В общем смысле — это скудная пища из зёрен.
Порядок благословения колива.
Порядок благословения колива.
(Т. е. кутьи — вареной пшеницы или риса, смешанного с медом и украшенного различными сладкими плодами), которое в честь Господних праздников или святых или в память умерших приносится в храм. Если благословение совершается за вечерней, то после «Ныне отпускаешь…» Трисвятое по,; Отец наш…» Тропарь. Слава и ныне. Богородичен гласа тропаря; если же за Литургией, то после заамвонной молитвы поется тропарь и кондак. Диакон же, совершивши вокруг колива каждение, возглашает: «Господу помолимся». Народ: «Господи, помилуй». Священик, став перед коливом, произносит молитву:
Господи Боже наш, все сотворивший Своим словом и повелевший земле произращать различные плоды для нашего питания и наслаждения! Ты в древности явил питавшихся овощами трех Вавилонских юношей и Даниила, более прекрасными тех юношей, которые питались царскою пищею. И теперь, Всеблагой Царь, Ты Сам благослови и эти семена с различными плодами и вкушающих их освяти, ибо рабы Твои принесли их для Твоей славы и в честь святого (имя) и в память скончавшегося в православной вере. Даруй же, Милостивый, украсившим эти семена и совершающим память (имя святого или скончавшегося) все просимое для спасения и удостой их наслаждения Твоими вечными благами, по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии и святого (имя), память которого мы совершаем, и всех Твоих святых. Ибо Ты все освящающий и благословляющий Бог наш и Тебе мы воссылаем славу, Безначальному Отцу с Единородным Твоим Сыном и с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Народ: «Аминь». После этого богослужение заканчивается в обычном порядке.
Похожие главы из других книг:
1:1 — 2:34 Израиль исчисляется, определяется порядок в его стане и порядок следования при переходах (первая перепись)
1:1 — 2:34 Израиль исчисляется, определяется порядок в его стане и порядок следования при переходах (первая перепись) 1:1—3 Господь повелевает Моисею исчислить всех сынов Израилевых. Первые слова Книги И сказал Господь показывают: слово Божье направляло все, что делалось в
Слово в пяток недели 1-й Великого поста, пред освящением колива в память святого великомученика Феодора Тирона
Слово в пяток недели 1-й Великого поста, пред освящением колива в память святого великомученика Феодора Тирона Кто бы сказал, для чего ныне поставляется среди церкви святое коливо и воспеваются над ним хвалебные песни в честь святого великомученика Феодора Тирона?
Порядок благословения нового дома, в котором хотят поселиться.
Порядок благословения нового колодца.
Порядок благословения нового колодца. Священник, взяв освященную воду и кропило, идет к колодцу, зажигает на нем три свечи и, надев на себя епитрахиль и окадив колодец, становится лицом на восток и совершает обычное начало: «Благословен Бог наш…» Народ: «Царь Небесный»…
Порядок благословения пчел.
Порядок благословения пчел. Священник, придя на место, где стоят ульи с пчелами совершает обычное начало: «Благословен Бог наш..» читается Трисвятое по «Отец наш…» «Господи, помилуй»(12 раз). «Приидите, поклонимся..»(трижды) и псалмы: 50, 84- и 122, во время чтения которых
Порядок благословения пчелиных роев, посаженных в новые ульи.
Порядок благословения пчелиных роев, посаженных в новые ульи. Начало см. порядок благословения пчел стр. 227. После псалмов священник произносит молитву: «Предвечный, Всемогущий Боже, держащий в Своей руке все творение, обладающий небо и землею, и всем, что в них, и щедро
Благословения и проклятия
Благословения и проклятия (Мат. 5:3-12)17 Иса спустился с ними вниз, на равнину. Там уже собралась большая толпа Его учеников и великое множество народа со всей Иудеи, Иерусалима и прибрежных областей Тира и Сидона. 18 Они пришли послушать Ису и исцелиться от болезней. Те, кого
Глава 49 ЗАКОНЫ БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА ВИНО И БЛАГОСЛОВЕНИЯ «…КОТОРЫЙ ДОБР И ТВОРИТ ДОБРО»
Глава 59 ЗАКОНЫ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ВРЕМЕНИ (ШЭЕХЕЙАНУ) И БЛАГОСЛОВЕНИЯ «…КОТОРЫЙ ДОБР И ТВОРИТ ДОБРО»
Глава 59 ЗАКОНЫ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ВРЕМЕНИ (ШЭЕХЕЙАНУ) И БЛАГОСЛОВЕНИЯ «…КОТОРЫЙ ДОБР И ТВОРИТ ДОБРО» 1. Если человек услышал добрую весть из уст надежного человека, который сам был свидетелем того радостного события, о котором рассказывает, или тем более если человек сам
БЛАГОСЛОВЕНИЕ КОЛИВА В ПРАЗДНИКИ
БЛАГОСЛОВЕНИЕ КОЛИВА В ПРАЗДНИКИ Совершать гласное поминовение усопших, произносить заупокойные, в общем всегда скорбные молитвы, было бы не соответствующим праздничной радости. Но творить добрые дела в память усопших не только не возбраняется в праздники, но и весьма
3-Я ГЛАВА ТИПИКОНА «О СВЯТЕМ, ИМУЩЕМ БДЕНИЕ, АЩЕ ПРИЛУНИТСЯ В НЕДЕЛЮ» (В НЕЙЖЕ ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ КОЛИВА)
3-Я ГЛАВА ТИПИКОНА «О СВЯТЕМ, ИМУЩЕМ БДЕНИЕ, АЩЕ ПРИЛУНИТСЯ В НЕДЕЛЮ» (В НЕЙЖЕ ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ
ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ КОЛИВА
ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ КОЛИВА Как к 1 и 2 главам Типикона присоединяется чин трапезы, так к этой — чин благословения колива. Этим дается понять, что вкушение колива — такая же принадлежность, такое же отличие памяти бденного святого, как трапеза для каждого дня. Это — трапеза
Глава 1. Переселение в Молдавию. Устройство братства в Драгомирне. Устав братства. Пострижение старца Паисия в схиму. Порядок богослужений. Порядок послушаний. Келейная жизнь братии. Попечение старца о больных. Книжные занятия старца: исправление славянских книг по греческим подлинникам. Зимние заня
Глава 1. Переселение в Молдавию. Устройство братства в Драгомирне. Устав братства. Пострижение старца Паисия в схиму. Порядок богослужений. Порядок послушаний. Келейная жизнь братии. Попечение старца о больных. Книжные занятия старца: исправление славянских книг по
ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ ЖИЛИЩА
ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ ЖИЛИЩА Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе. Царь Небесный: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твоё есть Царство:
Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения
Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения Супруги, которые прожили в невенчанном браке уже много лет и желают, чтобы над ними было совершено это Таинство, благословляются особым чином. Он называется чином «благословения супругов,
Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения
Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения Супруги, которые прожили в невенчанном браке уже много лет и желают, чтобы над ними было совершено это Таинство, благословляются особым чином. Он называется чином «благословения супругов,
БЛАГОСЛОВЕНИЕ КОЛИВА В ПРАЗДНИКИ
БЛАГОСЛОВЕНИЕ КОЛИВА В ПРАЗДНИКИ
Совершать гласное поминовение усопших, произносить заупокойные, в общем всегда скорбные молитвы, было бы не соответствующим праздничной радости. Но творить добрые дела в память усопших не только не возбраняется в праздники, но и весьма похваляется. К этому особенно приглашаются православные, об этом особливо напоминает Церковный Устав. И что особенно знаменательно, это напоминание Устав делает при изложении службы исключительно праздничной — воскресной в соединении со святым, имущим бдение.
В древности у греков, по свидетельству Симеона Солунского, вместе с кутьей приносилось и вино, как обычный на востоке напиток. В древней Руси за неимением своего виноградного вина в таких случаях приносился местный национальный напиток — мед. Таким образом, благословение колива было хотя и малой, но полной трапезой, на которой поставлялось не только ястие, но и питие.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Чин освящения колива
Пусть никто не будет коварным, пусть никто не питает злобы,
пусть никто не питает яда в душе, чтобы не причащаться во осуждение.
Святитель Иоанн Златоуст
В пятницу первой седмицы Великого Поста после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо – рис, сваренный с медом. Празднование это установлено по следующему случаю.
В 362 году греческий император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках Антиохии. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого Поста. Но великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.
В конце первой седмицы Великого Поста все члены Церкви Христовой исповедуются и причащаются святых Христовых Таин. Приступающий к Таинству покаяния приходит к священнику, совершающему исповедь у аналоя, и кается в своих грехах. На аналое лежат Крест и Евангелие, символизируя невидимое присутствие Самого Бога, Которому исповедуется человек, тогда как священник является лишь свидетелем при этом Таинстве. Священник, видя чистосердечное раскаяние человека, возлагает конец епитрахили на его приклоненную голову и читает разрешительную молитву, прощая ему грехи от имени Самого Иисуса Христа, и осеняет его крестным знамением. Поцеловав Крест и Евангелие, исповедавшийся принимает благословение от священника на причащение Святых Христовых Таин.
Песнопения первой седмицы Великого Поста
Креста Твоего Господи, сила великая: ибо образующе сего в себе, абие демонов крепость отражаем.
«Велика сила Креста Твоего, Господи: ибо, им себя ограждая, тотчас демонскую силу побеждаем».
Из канона пятницы первой седмицы
Велия веры исправления, во источнице пламене, яко на воде упокоения, святый мученик Феодор радовашеся: огнем бо всесожжегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся. Того молитвами, Христе Боже, спаси души наша.
«О великие успехи веры! Посреди пламени, как в прохладной воде, святой мученик Феодор радовался: ибо, сгорев в огне, стал подобным сладкому хлебу для Троицы. Его молитвами, Христе Боже, спаси души наши».
Тропарь святому Феодору Тирону
Веру Христову яко щит внутрь приим в сердце твоем, противные силы попрал еси, многострадальче: и венцем небесным венчался еси вечно, Феодоре, яко непобедимый.
«Приняв, как щит, в сердце твоем веру Христову, вражеские силы попрал, многострадальный, и небесной вечной наградой увенчан был ты, Феодор, как непобедимый».
Видео (кликните для воспроизведения). |
Кондак святому Феодору Тирону
Об исповеди
Грехи оплаканные, исповеданные и разрешенные, уже не в нас, или не на нас. Они тоже, что сучья, отрубленные от дерева: когда любили грехи, они были на дереве жизни нашей живыми ветвями и питались от него; когда же мы отвратились от них, стали мерзить ими, раскаялись и исповедались, – этим действием мы отсекли их от себя. В минуту разрешения они отпали от нас. Теперь это сухие ветки, и Господь идет попалить в нас сие терпение прегрешений. Чрез разрешение грехов Он Себе приготовляет в нас достойную Себя обитель.
Святитель Феофан Затворник
Не говори: сегодня согрешу, а завтра покаюсь, но лучше сегодня покаемся, ибо не знаем, доживем ли до завтра.
Преподобный Ефрем Сирин
Хорошо делают те, которые, готовясь к исповеди в первый раз после долгого пребывания во грехах, находят случай предварительно переговорить с духовным отцом и рассказать ему всю историю жизни своей греховной. Таким нет опасности забыть или пропустить что-либо в смятении во время исповеди. Всячески стоит позаботиться о полном открытии грехов своих. Господь дал власть разрешать не безусловно, а под условием раскаяния и исповеди.
Святитель Феофан Затворник
Если же не будем достодолжно об грехах исповедоваться, то во время исхода нашего страх некий неопределенный найдем в себе. А нам, любящим Господа, надлежит желать и молиться, чтобы в то время оказаться непричастными никакому страху, – ибо кто тогда будет находиться в страхе, тот не пройдет свободно мимо князей адских, потому что эту боязливость души они считают за признак соучастия ее в их зле, как это в них самих есть.
Блаженный Диадох
Когда согрешашь ты, не плачь и стенай не о том, что будешь наказан: это еще не важно; но о том, что ты оскорбил своего Владыку, который столько благ, столько тебя любит; столько заботится о твоем спасении, что и Сына Своего предал за тебя. Вот о чем ты должен плакать и стенать, и плакать непрестанно. Ибо в этом состоит исповедание.
Святитель Иоанн Златоуст
Пост почитай оружием, молитву – стеною, слезы – банею.
Преподобный Нил Синайский
Всякий грех совершается для наслаждения, и всякое прощение грехов получается через злострадание и печаль.
Преподобный авва Фаласий
Кто здесь не плачет о себе, тот будет вечно плакать там. Итак, необходимо плакать или здесь – добровольно, или там – от мучений.
Преподобный авва Арсений
Чин исповеди
Исповедуюся Господу Богу Вседержителю, в Святой Троице славимому и поклоняемому Отцу, и Сыну, и Святому Духу…, во всех моих грехах, зле мною, содеянных мыслью, словом, делом и всеми моими чувствы.
Согрешил я пред Господом и Спасителем моим неблагодарностью, маловерием и неверием. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!
Согрешил вероломством и неверностью, непостоянством в добродетели, легкомыслием, суетностью, тщеславием, боязливостью, ропотом, унынием, малодушием. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!
Согрешил я Господи: самолюбием, гордостью, унижением других, завистью, ненавистью, злобою, ехидством, грубостью, дерзостью, жестокостью. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!
Согрешил объядением, пьянством, курением, леностью, похотью, блудом, нечистотою. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!
Согрешил своенравием, самочинием, непослушанием, неповиновением, строптивостью нрава. – Каюсь, Господи. Помилуй, прости и спаси!
Согрешил корыстолюбием, скупостью, жадностью, лживостью, лукавством, клеветою, придирчивостью, божбою, лицемерием. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!
Согрешил похищением, татьбою, присвоением чужого, утаением найденного, обвешиванием и обманом в купле и продаже, поблажкою и потворством грехам и преступлениям. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!
Согрешил я, Господи: суетным провождением времени, пустословием, празднословием, сквернословием, игрою в карты, страстью и чтению пустых книг, нерадением к чтению Священного Писания и других духовных и душеполезных книг. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!
Согрешил недоброжелательством, зложелательством, злорадством, злопамятством… Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!
Согрешил небрежностью к молитве как к церковной , так и домашней, суеверием, гаданием. – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!
Согрешил недобросовестным исполнением служебных обязанностей, роскошью, неуважением к старости, оскорблением родителей, придумыванием извинения своим грехам и самооправданием вместо самоосуждения и самообличения…, подстрекательством на зло, проклятием на ближнего, ругательством, убийством … … – Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!
Каюсь во всех беззакониях своих, горько сокрушаюсь о согрешениях и впредь, при Божией помощи, буду от них блюститься.
Прости меня, отче честный, и будь мне свидетелем в день суда против обличителя моего диавола, что все сие я исповедал и, по данной тебе от Бога власти прощать кающимся грехи, разреши от них, и помолися, да управит Господь путь мой во спасение.
Житие святого великомученика Феодора Тирона
Великомученик Феодор Тирон был войном в городе Аласии Понтийской области в Малой Азии, под начальством некоего Врника. Его принуждали принести жертву идолам. Святой Феодор твердо, во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, во время которых Святой Феодор усиленно молился. Его обвинили в поджоге языческого храма, и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Господь Иисус Христос, утешил и подкрепил его. Привезенный к правителю, Святой Феодор еще раз смело и безбоязненно исповедал свою веру, за что был предан новым истязаниям и осужден на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу.
Это произошло около 306 года при Римском императоре Галерии. Неповрежденное огнем тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный во имя его. Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте.
Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора, император Юлиан Отступник (361 – 363), желая надругаться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого Поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом – коливо (кутью или сочиво). В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование в субботу первой недели Великого Поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной Литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается канон молебный Святому Великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого коливо благословляется и раздается верующим. Празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого Поста описывал патриарх Константинопольский Нектарий (381 – 397).
Настольная книга священнослужителя, Т. II
3-Я ГЛАВА ТИПИКОНА «О СВЯТЕМ, ИМУЩЕМ БДЕНИЕ, АЩЕ ПРИЛУЧИТСЯ В НЕДЕЛЮ» (В нейже ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ КОЛИВА)
О СВЯТЕМ, ИМУЩЕМ БДЕНИЕ В НЕДЕЛЮ
Содержание главы
При соединении таких бдений – воскресного и святого – устав стремится, прежде всего, не увеличивая обычного объема бдения, каждой из двух служб дать приблизительно равное место, достигая этого тем, что воскресные песнопения предпосылает в каждой группе песнопениям святого, но зато дает первые в меньшем количестве.
На малой вечерне стихиры на Господи воззвах только воскресные, так как их небольшое количество (4) неудобно было бы делить между двумя памятями; только славник святого; Богородичен гласа ввиду важности его (малый догматик); зато стиховны отдаются почти всецело святому: после воскресной стихиры здесь поются стиховны великой вечерни, которых нельзя петь на своем месте из-за воскресных стихир; славник святого уже с малой вечерни (так как стиховный славник великой вечерни будет на своем месте), Богородичен (в противоположность Господи воззвах) по гласу славника, т. е. по указанию Минеи. По Ныне отпущаеши тропарь воскресный, слава святого, и ныне Богородичен по гласу тропаря.
На великой вечерне Блажен муж вся кафизма, первая часть коей имеет приложение и к памяти святого. На Господи воззвах стихиры Октоиха воскресны 3 и восточен 1 и святого 6, слава святого, и ныне догматик гласа. Паремии святому. На литии по обычаю стихира храма и литийные стихиры святого, слава ему же, и ныне Богородичен воскресный по гласу славника. На стиховне воскресны, слава святого, и ныне Богородичен по гласу славы. По Ныне отпущаеши Богородице Дево дважды и святому тропарь однажды. Чтение не указано какое, так как само собою разумеется, что «великое» из Апостола.
На этом часе, как и на прочих, тропарь воскресный, слава святому, что бывает и для малых святых; но кондак не воскресный только, как при малых святых, а воскресный и святого по очереди ввиду непринятости на часах двух кондаков; это чередование начинается с кондака святому, т. е. на 1-м часе его кондак, чтобы на важнейших часах 3 и 6 чередование началось с воскресного кондака и чтобы на 9-й час, как начальный в ряду служб, пришелся воскресный кондак.
На литургии Блаженны воскресны на 6, т. е. все, исключая Слава и ныне, и из канона святому песнь 3-я на 4 (разумеется, без ирмоса). Тропари по входе по обычному чину, за исключением того, что если храм святого, ему тропарь и кондак не поются на том же основании, почему в воскресенье не поются тропарь и кондак храму Христову. Прокимен, Апостол, аллилуиа, Евангелие и причастен, естественно, сначала воскресенью, потом святому.
История главы
Относительно Студийского устава неизвестно, как он производил такое соединение двух служб. Молчат о нем также греческие и грузинские рукописи Иерусалимского устава. Славянские же рукописи, начиная с древнейших, дают устав для данного случая в отделе «Марковы главы», помещенном за месяцесловной частью. И вот редакция этого устава с разночтениями по рукописям Моск. Синод. библ. № 328/383 XIV в., 329/384 XIV в. и 678/386 XV в. (основной текст по первой рукописи, в скобках варианты по двум другим):
малая вечерня, как ныне; на вел. вечерне, на Госп. воззв., как ныне; на литии стихира «святому монастыря» (№ 678: † «и святому, емуже ряд»); Слава егоже память, и ныне Богородичен (329: † «того же гласа от азбучных»; 678: † «от стиховных»); по Ныне отпущаеши как ныне; на утрене на Бог Господь тропарь воскресен однажды (№ 329: «дважды»), Слава: святому, И ныне: Богородичен; по кафизмам «Блажени непорочнии (329: † «с тропари своими и ипакои») и многомилостиво» (678: «полиелей»); каноны воскресны на 4, Богородицы на 4 (678: «2») и святому на 6 (678: «8»); если 2 святых, то на 8; по 3 песни седален святому, по 6 песни кондак и икос святому; на часах кондак святого. В старообрядческом уставе следующие отличия от нашего: на благословении хлебов «тропарь святому дважды и «Богородице Дево» 1. Чтение в посланиих и прочее чтение от жития его»; за кафизмами как в рукописях; «непорочна ипакой гласу и чтение во Евангелии. Полиелеос святому и седальны его»; по 3 и 6 песни, как в рукописях; по 3 песни чтение святого; по отпуске утрени «оглашение Студитово и исхожение обычное в притвор и час 1», на часах кондак святому, на литургии, если храм Христов, и ныне кондак храму; если святому хотя и указано бдение, но почему-либо оно не поется, то тропари и кондаки на литургии говорятся, как полиелейному святому.
ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ КОЛИВА
Как к 1 и 2 главам Типикона присоединяется чин трапезы, так к этой – чин благословения колива. Этим дается понять, что вкушение колива – такая же принадлежность, такое же отличие памяти бденного святого, как трапеза для каждого дня. Это – трапеза в день памяти святого. Что такое коливо 2841 , объясняется в самом заглавии настоящего чина: это кутия или вареная пшеница с медом, украшенная сладкими плодами и приносимая в церковь в честь и память «Господских (т. е. двунадесятых, великих) праздников или святых Божиих», святых великих, как видно из помещения этого чина именно здесь. Как показывает содержание молитвы над коливом, оно, с одной стороны, имеет такое же знаменование, как приносимое в память усопших, т. е. предуказывает на воскресение, уподобляемое в Св. Писании прозябанию зерна из земли; с другой стороны, коливо имеет целью, как и благословляемые на вечерне хлеб и вино, освящение праздничной трапезы, являющейся образом наслаждения вечными благами. Совершается этот чин или на вечерне после Ныне отпущаеши, Трисвятого и тропаря с Богородичным, следовательно, на вечерне, не соединяемой с утреней в бдение, что видно и из замечания об окончании этой вечерни («Премудрость», «Благослови», «Сый благословен»), или на литургии после заамвонной молитвы.
Сводится чин, даваемый полностью в Служебнике, к освятительной молитве над коливом, которой предшествует прославление святого тропарем – на вечерне обычно положенным в конце ее, т. е. с Богородичным (воскресным), на литургии тропарем, нарочито вставляемым в это место литургии, в соединении (конечно, чрез Слава и ныне) с кондаком. Молитва предваряется и каждением диакона, разумеется, кругом колива, в ознаменование освящающей благодати Духа Святого. Начинаемая обычным приглашением «Господу помолимся» с «Господи помилуй», обращенная к Богу Отцу, молитва над коливом «Вся совершивый словом Твоим» просит Творца всего, и в частности растений, чудесно показавшего всю силу питательности их на Данииле и трех отроках, благословить предложенное и освятить вкушающих, так как это приношение рабов Божиих в славу Божию и в честь лучших рабов Божиих – воспоминаемого святого и скончавшихся в благочестивой вере; сверх того, молитва просит устроителям приношения и (всем) над ним совершающим память (святого) подать направленные ко спасению прошения и вечные блага по молитвам Богородицы, воспоминаемого святого и всех святых. После молитвы служба оканчивается обычно: вечерня, как указано выше, литургия с «Буди имя Господне».
В практике современной Русской Церкви коливо из святых приносится только в честь св. вмч. Феодора Тирона в пятницу 1-й Недели поста в воспоминание известной помощи его в пост христианам. Но обычная молитва над коливом в данном случае предваряется особенным молебном великомученику.
История чина
Возник чин, конечно, из агапы и представляет столь же важное преемство древности, как молитвы за оглашенных на литургии и многое другое в православном богослужении. Из описанных рукописей дается ркп. Моск. Синод. библ. № 335/391, л. 408. Чин доселе совершается в южнославянских церквах, особенно на храмовые праздники.
В древних Коптской и Абиссинской Церкви и другие великие события праздновались не ежегодно лишь, а ежемесячно, например Рождество Христово (Вступ. гл., 325–326), с другой стороны, и в Православной Церкви еженедельно празднуется не Воскресение Христово, так сказать, в чистом виде его, а в соединении с воспоминанием смерти Христовой (см. выше, с. 112, 677).
Оно не названо, потому, вероятно, что к полиелею составляет сравнительно позднейшую прибавку.
Эти тропари в древности были пасхальными (см. выше, с. 715).
По-гречески κόλλυβα , но слово это не греческое, как видно из того, что св. вмч. Феодор Тирон объясняет значение его епископу, которому он явился во сне.
ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ КОЛИВА
ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ КОЛИВА
Как к 1 и 2 главам Типикона присоединяется чин трапезы, так к этой — чин благословения колива. Этим дается понять, что вкушение колива — такая же принадлежность, такое же отличие памяти бденного святого, как трапеза для каждого дня. Это — трапеза в день памяти святого. Что такое коливо [1000], объясняется в самом заглавии настоящего чина: это кутия или вареная пшеница с медом, украшенная сладкими плодами и приносимая в церковь в честь и память «Господских (т. е. двунадесятых, великих) праздников или святых Божиих», святых великих, как видно из помещения этого чина именно здесь. Как показывает содержание молитвы над коливом, оно, с одной стороны, имеет такое же знаменование, как приносимое в память усопших, т. е. предуказывает на воскресение, уподобляемое в Св. Писании прозябанию зерна из земли; с другой стороны, коливо имеет целью, как и благословляемые на вечерне хлеб и вино, освящение праздничной трапезы, являющейся образом наслаждения вечными благами. Совершается этот чин или на вечерне после Ныне отпущаеши, Трисвятого и тропаря с Богородичным, следовательно, на вечерне, не соединяемой с утреней в бдение, что видно и из замечания об окончании этой вечерни («Премудрость», «Благослови», «Сый благословен»), или на литургии после заамвонной молитвы.
Сводится чин, даваемый полностью в Служебнике, к освятительной молитве над коливом, которой предшествует прославление святого тропарем — на вечерне обычно положенным в конце ее, т. е. с Богородичным (воскресным), на литургии тропарем, нарочито вставляемым в это место литургии, в соединении (конечно, чрез Слава и ныне) с кондаком. Молитва предваряется и каждением диакона, разумеется, кругом колива, в ознаменование освящающей благодати Духа Святого. Начинаемая обычным приглашением «Господу помолимся» с «Господи помилуй», обращенная к Богу Отцу, молитва над коливом «Вся совершивый словом Твоим» просит Творца всего, и в частности растений, чудесно показавшего всю силу питательности их на Данииле и трех отроках, благословить предложенное и освятить вкушающих, так как это приношение рабов Божиих в славу Божию и в честь лучших рабов Божиих — воспоминаемого святого и скончавшихся в благочестивой вере; сверх того, молитва просит устроителям приношения и (всем) над ним совершающим память (святого) подать направленные ко спасению прошения и вечные блага по молитвам Богородицы, воспоминаемого святого и всех святых. После молитвы служба оканчивается обычно: вечерня, как указано выше, литургия с «Буди имя Господне».
В практике современной Русской Церкви коливо из святых приносится только в честь св. вмч. Феодора Тирона в пятницу 1-й Недели поста в воспоминание известной помощи его в пост христианам. Но обычная молитва над коливом в данном случае предваряется особенным молебном великомученику.
Похожие главы из других книг:
Благословения послушания.
Благословения послушания. Послушание развивает христианский характер и приносит ощущение благополучия. Оно содействует возрастанию верующих, как «новорожденных младенцев», и преображению их в образ Христа (см. 1 Петр. 2:2; 2 Кор. 3:18). Это преобразование из грешника в дитя
Благословения от управления
Благословения от управления Бог доверил нам роль управляющих для нашего блага, а не ради
Слово в пяток недели 1-й Великого поста, пред освящением колива в память святого великомученика Феодора Тирона
Слово в пяток недели 1-й Великого поста, пред освящением колива в память святого великомученика Феодора Тирона Кто бы сказал, для чего ныне поставляется среди церкви святое коливо и воспеваются над ним хвалебные песни в честь святого великомученика Феодора Тирона?
Порядок благословения колива.
Порядок благословения колива. (Т. е. кутьи — вареной пшеницы или риса, смешанного с медом и украшенного различными сладкими плодами), которое в честь Господних праздников или святых или в память умерших приносится в храм. Если благословение совершается за вечерней, то
Благословения Вриндавана
Благословения Вриндавана Харе Кришна, Ваше Святейшество Шрила Джаяпатака Свами! Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Слава Его Божественной Милости Абхаю Чарану Свами Шриле Прабхупаде! Дорогой отец, сегодня, 3 февраля 2005 года, в 6.45 утра,
Благословения Вриндавана
Благословения Вриндавана Харе Кришна, Ваше Святейшество Шрила Джаяпатака Свами! Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Слава Его Божественной Милости Абхаю Чарану Свами Шриле Прабхупаде! Дорогой отец, сегодня, 3 февраля 2005 года, в 6.45 утра,
Благословения и проклятия (27:11-26)
Благословения и проклятия (27:11-26) Распоряжения относительно этой церемонии Моисей сделал еще раньше. После того, когда на горе Гевал будет установлен жертвенник, шести племенам следовало собраться на горе Гаризим, чтобы благословлять народ, а шести другим – на горе Гевал,
Поношения как благословения
Поношения как благословения В далёкие времена христианка попала на необитаемый остров, где сорок лет провела в подвигах поста и молитвы, терпя различные лишения. Наконец к острову пристал корабль, и она вернулась на материк.Придя к одному из великих подвижников, женщина
Благословения и проклятия
Благословения и проклятия (Мат. 5:3-12)17 Иса спустился с ними вниз, на равнину. Там уже собралась большая толпа Его учеников и великое множество народа со всей Иудеи, Иерусалима и прибрежных областей Тира и Сидона. 18 Они пришли послушать Ису и исцелиться от болезней. Те, кого
Благословения и приветствие
Благословения и приветствие 16 Пусть Сам Повелитель, источник мира, даёт вам мир всегда и во всём. Повелитель да будет со всеми вами!17 Я, Паул, дописываю это приветствие своей рукой, так я делаю во всех своих письмах как знак того, что это письмо от меня.18 Пусть благодать
Глава 49 ЗАКОНЫ БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА ВИНО И БЛАГОСЛОВЕНИЯ «…КОТОРЫЙ ДОБР И ТВОРИТ ДОБРО»
Глава 59 ЗАКОНЫ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ВРЕМЕНИ (ШЭЕХЕЙАНУ) И БЛАГОСЛОВЕНИЯ «…КОТОРЫЙ ДОБР И ТВОРИТ ДОБРО»
Глава 59 ЗАКОНЫ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ВРЕМЕНИ (ШЭЕХЕЙАНУ) И БЛАГОСЛОВЕНИЯ «…КОТОРЫЙ ДОБР И ТВОРИТ ДОБРО» 1. Если человек услышал добрую весть из уст надежного человека, который сам был свидетелем того радостного события, о котором рассказывает, или тем более если человек сам
БЛАГОСЛОВЕНИЕ КОЛИВА В ПРАЗДНИКИ
БЛАГОСЛОВЕНИЕ КОЛИВА В ПРАЗДНИКИ Совершать гласное поминовение усопших, произносить заупокойные, в общем всегда скорбные молитвы, было бы не соответствующим праздничной радости. Но творить добрые дела в память усопших не только не возбраняется в праздники, но и весьма
3-Я ГЛАВА ТИПИКОНА «О СВЯТЕМ, ИМУЩЕМ БДЕНИЕ, АЩЕ ПРИЛУНИТСЯ В НЕДЕЛЮ» (В НЕЙЖЕ ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ КОЛИВА)
3-Я ГЛАВА ТИПИКОНА «О СВЯТЕМ, ИМУЩЕМ БДЕНИЕ, АЩЕ ПРИЛУНИТСЯ В НЕДЕЛЮ» (В НЕЙЖЕ ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ
Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения
Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения Супруги, которые прожили в невенчанном браке уже много лет и желают, чтобы над ними было совершено это Таинство, благословляются особым чином. Он называется чином «благословения супругов,
Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения
Видео (кликните для воспроизведения). |
Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения Супруги, которые прожили в невенчанном браке уже много лет и желают, чтобы над ними было совершено это Таинство, благословляются особым чином. Он называется чином «благословения супругов,
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.