Молитва на зажигание ханукальные свечи

Детально: Молитва на зажигание ханукальные свечи - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Благословения перед зажиганием свечей Хануки

В первую ночь праздника перед зажиганием свечей Хануки говорят все три благословения, в последующие ночи третье благословение, «Шеhехияну», не произносят:

транслитерация текст на иврите
Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам ашер кидшану бемицвотав вецивану леhадлик нэр шель ханука.

Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам шэаса нисим лаавотейну баямим hаhэм базман hазэ.

в первую ночь:
Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам шеhэхияну векийману веhигиану лазман hазэ.

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ לְהַדְלִיק נֵר שֶל חֲנֻכָּה

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁעָשָׂה נִסִּים לַאֲבוֹתֵינוּ בַּיָּמִים הָהֵם בַּזְּמַן הַזֶּה

в первую ночь:
בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁהֶחֱיָנוּ וְקִיּמָנוּ וְהִגִּיעָנוּ לַזְמַן הַזֶּה

Молитва на зажигание ханукальные свечи

Завершают авдалу словами:
Бару́х Ата́ А-дона́й Элоэ́ну Мэ́лэх аола́м амавди́ль бэн кодэ́ш лехо́ль бэн ор лехошэ́х,
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной, отделяющий святое от будничного, свет от тьмы,

бэн Йисраэ́ль лаами́м, бэн йом ашевии́ лешэшэ́т йемэ́й амаасэ́.
Израиль от народов, седьмой день от шести дней труда.

Бару́х Ата́ А-дона́й амавди́ль бэн кодэ́ш лехо́ль.
Благословен Ты, Г-сподь, отделяющий святое от будничного.

Женщина может задуть свечу. Все желают друг другу:
Шавуа́ тов!
Хорошей недели!

Зажигание ханукальных огней — законы и обычаи

Кошерная ханукия:

Стоит постараться приобрести (или сделать) красивую ханукию. То же самое касается и ханукальных огней: следует постараться сделать их красивыми.

Желательно купить ханукию из серебра (если есть возможность). Если средства не позволяют, лучше выбрать ханукию, сделанную из другого металла, чем хрустальную или стеклянную — это более низкий уровень украшения заповеди.

Тот, у кого нет специального подсвечника-ханукии, может зажечь огни в отдельных подсвечниках или стаканчиках, так как по алахе нет необходимости, чтобы все огни непременно горели в одном подсвечнике.

Пренебрежительным отношением к заповеди является зажигание ханукальных огней в шкурках от плодов, осколках посуды или яиц, и так нельзя поступать.

Желательно, чтобы все огни находились на одной линии и на одном уровне. Существуют подсвечники, в которых огни расположены по кругу и им подобные, ими лучше не пользоваться, они являются «вторым сортом» с точки зрения алахи. Но если человек зажег огни в такой ханукие, он все же выполнил заповедь.

Очень важно, чтобы ханукальные огни не были расположены слишком близко друг к другу. Ханукия, в которой пламя от соседних огней сливается, или даже не до конца сливается, но границу между огнями трудно различить, некошерна, и считается как один «костер» или «факел». Огни должны быть расположены на таком расстоянии, чтобы каждый из них был четко отделен от остальных.

Масло, свечи и фитили:

Лучший вариант выполнения заповеди зажигать ханукальные огни — зажигать с фитилями и оливковым маслом, так как именно с оливковым маслом произошло чудо Хануки. Кроме того, оливковое масло хорошо впитывается в фитиль, так что огонь получается красивым и ярким.

Если использовать именно оливковое масло нет возможности, желательно взять какой-то другой вид масла, чем стеариновые или восковые свечи. Но свечи также кошерны, и тот, кто их зажигает, выполняет заповедь.

Когда нужно добавить и зажечь несколько огней, можно зажечь одну ханукию с разными видами масла, поскольку по виду они мало отличаются друг от друга, но не смешивают масляные светильники (стаканчики) со свечами в одном подсвечнике. При этом, нет никакой проблемы в один из дней зажечь ханукию с масляными стаканчиками, а в другой — со свечками.

Для зажигания ханукальных огней не подходит масло, вызывающее отвращение, или сделанное из маслин, имеющих статус «орла»[1] (т. к. от него запрещено извлекать выгоду). Масло, непригодное для еды — например, то, которое продается в магазинах специально для зажигания свечей, или то, которое стояло под кроватью, на которой спали, можно использовать для зажигания. Если человек отделяет труму от оливкового масла, он может отдать ее коэну, и коэн может зажигать ханукию, используя это масло.

Где ставят ханукию:

Шулхан Арух (Орах Хаим, 671:5) говорит: «Ханукальный светильник следует ставить при входе в дом снаружи, если этот вход ведет непосредственно в общественное владение. А если перед домом есть дворик, то светильник следует ставить при входе во дворик. А тот, кто живет на втором этаже, и его жилье не соединяется непосредственно с общественным владением, должен зажечь на окне, которое выходит на общественное владение. А в период опасности, когда запрещают выполнять заповеди, ставят его на стол в доме, и этого достаточно».

Исходя из этого, есть несколько обычаев:

В земле Израиля, где евреи не подвергаются опасности из-за соблюдения заповедей, принято зажигать ханукию на виду, у входа в дом или на окне.

При этом есть следующие различия:

Тот, кто живет в частном доме или в квартире с выходом в частный двор, должен зажечь ханукию на входе в квартиру или в дом, при условии, что вход виден с улицы. Таков обычай в Иерусалиме: те, кто живут в квартире, обычно зажигают ханукальные огни в подъезде при входе в здание или при входе во двор. Чтобы огни не задул ветер, их ставят в специальные стеклянные ящики-домики. Ханукию следует поставить так, чтобы она не мешала входить и выходить из подъезда.

Другой распространенный вариант — зажигать ханукальные огни на окне, которое выходит на общественное место. Так поступает большинство жителей Земли Израиля. При этом необходимо, чтобы ханукию было видно проходящим по улице людям. Ханукия должна находиться на высоте не ниже , чем 3 ладони (23-30 см) от пола, и желательно не выше, чем 10 ладоней (80-100 см). Максимальная высота, на которой можно расположить ханукию — до 20 локтей (9-10 м).

Ханукию, которую зажигают на окне, ставят внутри квартиры на подоконник, или возле окна, или на оконные решетки, выступающие наружу. главное, чтобы ханукию было видно как с улицы, так и из квартиры. Если из квартиры зажженную ханукию вообще не видно, то не выполнили заповедь. (Но когда зажигают на входе в дом, то поскольку жители квартиры пользуются входом, даже если ханукию, зажженную у входа в квартиру, из квартиры не видно, заповедь выполнена).

Дело в том, что ханукальные огни должен видеть в первую очередь тот, кто их зажигает, и члены его семьи. Поэтому, если невозможно зажечь ханукию на окне так, чтобы ее было видно и изнутри, и снаружи, лучше просто зажечь ее внутри квартиры, как делают многие за пределами земли Израиля.

За пределами земли Израиля принято зажигать ханукию в доме, у входа в дом (квартиру) изнутри или на столе. И даже в местах, где не существует реальной опасности со стороны соседей-неевреев и нет запрета соблюдать заповеди, у многих принято не демонстрировать открыто соблюдение еврейских праздников, чтобы не вызвать ненависть. При этом, в некоторых общинах, где проживает достаточно евреев, чтобы большинство проходящих по улице людей были евреи, люди зажигают на окне или в двери, как в земле Израиля.

Когда зажигают свечи в проеме двери в квартиру или в дом изнутри, то Ханукию ставят на сторону, противоположную мезузе, чтобы входящий в дверной проем человек был окружен заповедями со всех сторон.

Нельзя зажигать ханукию в нечистом месте, например, на окне в туалете, даже если это единственное окно, где ханукию будет видно с улицы. То же самое — зажигать ханукию напротив мусорника, от которого исходит отталкивающий запах. (В таком нечистом месте а) нельзя произносить благословения, и б) это пренебрежение к заповеди).

Когда зажигают ханукию:

Написано в трактате Шабат (21б): «Заповедь [зажигать ханукальные огни] когда зайдет солнце, и пока люди не перестанут ходить по улице».

(Поскольку существует несколько мнений, какое время подразумевает Талмуд под «заходом» (שקיעה — шкия), как высчитывать это время, и когда именно оканчивается время зажигания ханукальных огней, то существует несколько обычаев времени зажигания, принятых на практике: по мнению автора «Шулхан арух», огни хануки следует зажигать при выходе звезд (через 72 минуты после окончания видимого заката). В Иерусалиме (где ашкеназим следуют мнению Виленского Гаона) обычай зажигать ханукальные свечи בשקיעה, сразу же после видимого захода солнца. Те, кто всегда следуют по мнению Рабейну Там, должны и при зажигании следовать этому мнению. Хазон Иш зажигал ханукальные свечи примерно через 20 минут после заката.)

Читайте так же:  Молитва о пьющем брате

Общее правило таково:

тот, у кого есть семейная традиция зажигать ханукальные огни в определенное время, должен следовать своей традиции. Тот, у кого в семье традиции нет, следует обычаю своей общины. Тому, у кого нет ни того, ни другого, лучше всего посоветоваться со своим раввином.

Очень важно зажечь ханукию вовремя и не опаздывать, как написано в Шулхан Арух. И хотя тот, кто зажег огни с опозданием, исполнил заповедь по закону, но זריזים מקדימים למצוות — любую заповедь нужно стараться выполнить как можно раньше, и если мы сможем зажечь ханукальные огни, принимая во внимание все алахические мнения, то выполним заповедь на более высоком уровне. Поэтому в дни Хануки нужно стараться к моменту времени зажигания уже быть дома и иметь подготовленную ханукию.

Зажигание ханукальных огней на исходе субботы и Авдала

На исходе субботы зажигать ханукию можно только после времени выхода звезд. Молитву Маарив при этом всегда произносят перед зажиганием огней Хануки. Тот, кто всегда идет по мнению Рабейну Там, также и на исходе шаббата в Хануку должен зажигать ханукию по Рабейну Там. Тот, кто не следует мнению Рабейну Там, в земле Израиля должен зажечь Ханукию через 40 — 45 минут после захода солнца. Желательно подготовить свечи (фитили) для зажигания ханукии еще до шаббата.

Большинство сефардских евреев вначале произносит авдалу, а затем зажигает ханукальные огни. Ашкеназим поступают по обычаю своей семьи или общины, или по указаниям, данным их равом.

Кто зажигает ханукальные огни

По закону достаточно, чтобы один из членов семьи зажег ханукальные огни за всех (при условии, что все члены семьи живут вместе). Поэтому, и по сефардской и по ашкеназской традиции, муж зажигает свечи за свою жену.

По сефардской традиции, в каждой семье ханукию зажигает только глава семьи. По ашкеназской традиции, отдельные ханукии зажигают все мужчины и мальчики семьи.

При зажигании ханукальных огней в доме, все члены семьи должны собраться вместе.

Если несколько соседей зажигают ханукию при входе в общий двор или общий подъезд одновременно, то девушки и женщины стараются стоять немного в стороне из соображений скромности.

Женщины и зажигание свечей

Женщины обязанны зажигать ханукальные огни так же, как и мужчины. Постановлено мудрецами, чтобы женщины тоже выполняли заповедь хануки, в отличие от других повелительных заповедей, зависящих от времени, поскольку чудо хануки касалось женщин не меньше, чем мужчин. Кроме того, восстание Маккавеев началось с нескольких событий, главную роль в которых сыграли женщины. Таким образом, у женщин есть особые заслуги в чуде Хануки.

Поэтому женщина обязана зажигать ханукальные огни и по закону может делать это и за других, в том числе, за мужчин. При этом, Но, по традиции, женщины, за которых может зажечь их муж или отец, не зажигают ханукию, а «выходят» в заповеди посредством зажигания мужа/отца.

Женщина должна зажигать ханукию сама, если:

  • Она не живет ни с мужем, ни с отцом, ни с сыном, достигшим возраста бар-мицва (13 лет).
  • Если муж по какой-то причине не может сам зажечь ханукию (например, он работает в вечернюю смену и возвращается домой очень поздно, а не просто опаздывает на обычное время зажигания свечей) — тогда жена зажигает для всей семьи.
  • Если муж не может выполнить заповедь из-за болезни (не дай Б-г), жена зажигает за него и за всю семью.
  • Вдова, живущая одна, сама зажигает ханукию у себя дома.

По Мишна Брура 671:1, Диршу, Рав Йеуда Чезнер, «Шаарей йамей а-Ханука»

[1] Орла — это плоды, которые растут на дереве в течение первых трех лет после его посадки. От таких плодов запрещено получать какую бы то ни было пользу или извлекать выгоду, даже если они выросли за пределами Земли Израиля.

Порядок зажигания ханукальных свечей

(Из книги о Хануке издательства «Маханаим»)

З аконы свечей Хануки исходят из принципа пирсум hа-нес — «максимального прославления чуда». Подсвечник помещают слева перед входом в дом, или же внутри квартиры, на подоконнике, близком к улице, или слева от входа в комнату, или в другом месте, где их видит наибольшее число людей. И все эти обычаи установлены для «прославления чуда».

В ремя зажигания свечей Хануки — сразу же по выходе звезд, но если не удалось зажечь сразу, можно зажигать в течение всей ночи. Однако если зажигание происходит очень поздно, когда все домашние спят и уже не может быть «прославления чуда», то тогда зажигают, но не произносят благословения. Если же прошла вся ночь, а свечи не были зажжены, то никакого специального возмещения не делают, а просто зажигают на следующий день, как все остальные. За полчаса до времени зажигания свечей не едят и не пьют вина. Даже Тору запрещено учить, если это задерживает зажигание свечей Хануки. Сразу же по выходе звезд надо прочесть вечернюю молитву и зажечь свечи. В Иерусалиме принято зажигать свечи Хануки с заходом солнца, до вечерней молитвы.

С вечи должны гореть не менее получаса после выхода звезд, только тогда заповедь считается исполненной. Лучше всего использовать на Хануку светильник, в котором горит оливковое масло, но если его нет, то подходят все виды масла или обычные свечи. Если зажгли светильник, масла в котором не хватило на полчаса, то заповедь не считается выполненной, даже если добавить масла во время горения. В этом случае надо потушить и зажечь во второй раз.

С вечи должны гореть в ряд на одинаковой высоте. Необходимо также, чтобы было достаточное расстояние между свечами, чтобы пламя одной свечи не смешивалось с пламенем другой и не растапливало соседнюю свечу. Каждый день устанавливают все восемь свечей, но в первый день зажигают одну свечу, во второй — две и т.д. до восьми. Порядок зажигания таков:

1-й день: 00000001
2-й день: 00000012
3-й день: 00000123
4-й день: 00001234
5-й день: 00012345
6-й день: 00123456
7-й день: 01234567
8-й день: 12345678

Обозначения: «0» — в данный день эта свеча остается незажженной. «1, 2. » — порядок зажигания свечей на каждый день. Каждый день начинают зажигать именно с той свечи, которая добавляется. И эта свеча особенно важна, ибо она — знак того усиления чуда, которое произошло именно в этот день.

С вечи Хануки — символ Меноры; и так же как Менора в помещении Храма служила источником не физического а духовного света, который Храм давал миру (подробнее см. далее в разделе «Философия Хануки»), так и ныне свечи Хануки предназначены не для освещения комнаты, а для связи с Богом через исполнение Его заповедей. Это назначение свечей Хануки подчеркивается обычаем устанавливать нер шамаш — дополнительную «рабочую свечу», как бы говоря этим: шамаш — для освещения комнаты, а свечи Хануки — для духовного света. Шамаш зажигают первым, от него зажигают все полагающиеся на этот день свечи Хануки, а затем шамаш устанавливают отдельно, не в ряду со свечами Хануки. При зажигании свечей все домашние собираются вместе для большего «прославления чуда».

П еред зажиганием говорят три благословения.

Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, Ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леhадлик нер Ханука.

«Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам зажигать Ханукальный Светильник»

Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, ше-аса нисим ле-авотейну бе-ямим hа-hем ба-зман hа-зе.

«Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Который сделал чудеса отцам нашим в те дни в это время»

Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, ше-hехейану ве-кийману бе-hигийану ла-зман hа-зе.

«Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Который дал нам жить и поддерживал нас, и дал нам достичь этого времени»

Первые два благословения читают во все дни Хануки, а третье — только в первый день, один раз за всю Хануку (если первый день был пропущен, то читают его в тот день, с которого начинают зажигать свечи).

После зажигания свечей читают небольшой текст из Талмуда (Трактат Софрим, гл. 2) — «hа-нерот hа-лалу»:

hа-нерот hа-лалу анахну мадликим ал-hа-нисим ве-ал-hа-нифлаот ве-ал-hа-тешуот ве-ал-hа-милхамот, ше асита ла-авотейну ба-йамим hа-hем ба-зман hа-зе, ал-ядей коhанеха hа-кдошим. Ве-коль шмонат йамей Ханука hа-нерот hа-лалу кодеш hем, ве-эйн лану решут леhиштамеш ба-hем, эла лир’отам билвад, кдей леhодот ве-леhалель ле-шимха hа-гадоль ал-нисеха ве-ал-нифлеотеха ве-ал-йшуатеха.

«Эти свечи мы зажигаем в память о чудесах явных и скрытых, и о войнах и о спасениях, которые сделал Ты отцам нашим в те дни, в это время, через святых коhенов Своих; и все восемь дней эти Ханукальные свечи — святы, и не имеем мы права пользоваться их светом для освещения, но можем лишь смотреть на них, чтобы воздать хвалу и прославление Имени Твоему за чудеса явные и скрытые и за спасение Твое»

После этого поют или читают пиют (религиозный гимн) «Маоз цур йешуати», рассказывающий историю наших изгнаний и спасение, приходившее от Всевышнего.

Читайте так же:  Молитва чтоб дали кредит

Твердыня, оплот спасения моего, Тебя подобает восхвалять.

Да будет воздвигнут Дом молитвы моей, и там мы принесем благодарственную жертву.

Когда Ты уготовишь гибель врагу-хулителю,

тогда я завершу псалмовой песней освящение жертвенника.

Бедами насытилась моя душа, в печали иссякла сила моя;

жизнь мою огорчали жестоко под гнетом царства тельца.

Но Своею великой рукой Он вывел избранный народ.

Войско Фараона и всё его потомство камнем пали в пучину.

В Свой священный храм Он привел меня,

но и там я не пребывал в покое.

Пришел притеснитель и изгнал меня,

ибо идолам я служил

и вином отравленным совершал возлияния.

Я едва не погиб,

но вот — конец Вавилону, пришел Зерубавель,

и по прошествии семидесяти лет я был спасен.

Отсечь вершину кедра возжелал Аман,

но это стало ему западней,

и надменность его пропала.

Ты поднял главу Биньямина,

а имя врага стер,

его и его сыновей на дереве Ты повесил.

Греки собрались против меня

в те дни Хасмонеев,

и проломили они стены Храма,

и осквернили все масла.

Но из оставшегося в кувшинах

было содеяно чудо для тех, кто подобен лилиям;

и сыны Мудрости

дней для пения и ликования.

Открой Руку святую Свою и приблизь окончательное спасение. Отмсти местью за рабов Твоих народу злодейскому, ибо тянется время, но нет конца дням несчастья. Оттолкни смертную тень, несомую Эсавом (Римом) и поставь (нам в защиту) семь пастырей.

После того, как свечи прогорели полчаса, их можно потушить и снова зажечь на следующий день. Если свеча погасла, не прогорев установленного времени, то ее следует зажечь вновь без благословения. Ни для чего иного свечи, фитили и масло использовать нельзя, поэтому принято в последний день Хануки давать свечам догореть до конца. Все время, пока свеча Хануки горит, даже после того, как прошло полчаса, запрещено пользоваться ее светом, а также запрещено сдвигать ее с места; надо сначала погасить ее, а лишь потом двигать.

В вечер наступления Субботы зажигают сначала свечи Хануки, а затем свечи Субботы, при этом берут более длинные свечи, чтобы они горели не менее получаса после выхода звезд (а зажигать их надо до захода, т.к. начинается Суббота).

На исходе Субботы сначала делают hавдалу (ритуал окончания Субботы), а затем зажигают свечи Хануки.

Свечи Хануки зажигают и дома, и в синагоге, и во всяком месте, в котором люди постоянно собираются, и все это для большего «прославления чуда».

Сгулот наших мудрецов на каждый день праздника Ханука

Мой подарок вам на Хануку — сгулот наших мудрецов на каждый день праздника:

В первый день мы зажигаем одну свечу и говорим благословение на зажигание свечей. В конце ашкеназы говорят «Нер шель Ханука». Нужно постараться, чтобы в благословении было 13 слов, то есть либо сказать «Нер Ханука», либо «Нер шел-а-Ханука», чтобы прозвучало в одно слово. Тринадцать слов соответствуют 13 качествам милосердия, 13 каналам благословения, которые спускаются к нам Сверху.

Наши мудрецы говорят, что зажигание ханукальных свечей – это единственная заповедь, на которую есть объяснение прямо в тексте: «Эти свечи – святы они, и нет у нас дозволения пользоваться ими, но только смотреть». Ханука – это праздник хинух, воспитания. И отсюда мы учим, что объяснения – важны, а мы, бывает, забываем дать детям самые основные объяснения. Случается, что у подростков недостает самых простых знаний о Всевышнем, – и они боятся спросить…

«Шеэхеяну». «Ты дал нам дожить, досуществовать, дойти до этого дня». Дожили! А ведь сколько людей в прошлом году еще зажигали свечи, а сейчас их нет. «Существовали» – это о еде и достатке. «Дошли» (וְהִגִּיעָנוּ — от слова מגע — прикосновение) – это о прикосновении, о людях, которых мы могли обнять еще недавно. Рав Бенцион Муцафи говорил, что из первых букв этих трех слов образовывается слово хука, закон. Эти три слова, как три благословения, будут законом выполняться в нашем доме из года в год: дожили, досуществовали, дошли.

Когда зажигаете первую свечу,

подумайте обо всех, кто одинок, кто еще не нашел свою пару – и помолитесь за них. Каждая одинокая девушка может попросить на следующий год свой «петах абаит», дверной проем, свой дом, свою семью.

Когда зажигаете вторую свечу,

просите за свое супружество. Мы вместе, и мы — разные. И это благословение. У меня было «тяжелое детство». Мой отец был из швейцарской семьи, а мама – из Касабланки, Марокко. Моя бабушка Масуда не умела читать и писать – и учила меня вырезать печенье из теста. Другая бабушка, Сара Ротшильд, была очень умной, начитанной, преподавала Тору, у нее вышли книги. А я все время была между ними – между йеки (так называют выходцев из общин Германии и Швейцарии) и «острым перцем» (так называют выходцев из сефардских общин). Я никогда не чувствовала себя до конца принадлежащей ни одной из сторон, и это сделало меня очень чувствительной и понимающей любое общество. Разный – это не плохой. Другого надо увидеть в свете его хороших качеств.

Третья свеча – это о детях.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как говорила моя марокканская бабушка, «Дети вынут вам уши через глаза». Ссылаясь на рава Муцафи, скажем так: одна дама – советник по воспитанию детей скажет вам, что надо «ежовые рукавицы», вторая – «мягко стелить», одна скажет: «не заметь», другая: «накажи». И ничего не выходит. В наше время, как только мамы видят ссорящихся детей – бегут разнимать. Но тогда ребенок не учится мириться! Пусть поссорятся, пусть подерутся, но зато научатся просить прощения. Рав Муцафи говорит: ты не волшебница. Каждый ребенок — отличается, невозможно одновременно дать всем так, чтобы никто не обиделся. Но есть одна сгула: помолиться о детях на третьей свече. Это работает.

Вечером перед Шаббатом, когда зажигают ханукальные и субботние свечи – время молиться за супружество детей:

Самхем бевиньян шалем, «Порадуй их полным (цельным) домом». «Сфат Эмет» говорит, что в Шаббат Хануки нужно говорить стих «Самхуни ба-Ашишот» (Шир а-Ширим, 2:5): «Подкрепите меня пастилою, освежите меня яблоками, ибо я больна любовью». Ашишот – это дважды эш, два огня: субботние и ханукальные свечи, которые могут исцелить нас.

Четвертая свеча –

это свеча материнства в аспекте ухода. И здесь два варианта: или женщина ухаживает за своими детьми (остаться в пределах 4 амот), или уходит «в свет» – на все 4 стороны. У каждой женщины есть эта внутренняя битва. И каждую бросает от одного к другому. С одной стороны, хочется быть дома, кормить детей домашней едой, делать с ними вместе. Но через два часа хочется сбежать от них, заняться своими делами, смотреть на людей, не наклоняя голову… На четвертой свече просят равновесия, гармонии в этих двух женских ипостасях.

Читайте так же:  Молитва архангелу михаилу очень сильная защита об исцелении
Пять свечей –

время, когда горящих свечей больше, чем темноты. Это время просить оптимизм, положительное отношение к жизни. А также – Хумаш, пять книг Торы, можно просить о желании, любви к изучению Торы.

Шестой день –

шиша сидрей Мишна. Мишна – это искусство выводить законы. Тут можно просить об искусстве, о способностях своих, о талантах детей.

Седьмая свеча –

прежде всего, попросите о Храме, в котором была Менора с семью светильниками. И попросите веселых Шаббатов.

Восьмая свеча…

Восемь – это цифра выше нашего понимания, выше природы. В этот день принимаются все молитвы. Каждый день Хануки – день одного из глав колен (приносивших жертвы). Восьмой день – день Эфраима, который был младшим братом, но получил благословение старшего (потому что дедушка поменял руки). Это день, когда малый может получить много. В этот день, «Зот Ханука», молятся о бездетных, говоря стих из Теилим (80:14,15): «Б-г Воинств! Возвратись, прошу, взгляни с небес, и посмотри, и вспомни лозу виноградную эту». Особенно просят о сыне, потому что греки запретили 3 вещи: Рош Ходеш (новомесячье), Шаббат, мила (обрезание). Каждую Хануку обязательно есть Рош Ходеш и Шаббат. А о брит-мила молятся на восьмой день. Ребе из Ружина говорит, что в восьмой день Хануки человек может добиться своей молитвой того, чего не смог добиться в молитве «Неила» в Йом Кипур!

И сгула от Хатам Софера, о которой я много слышала:

стоять напротив свечей в последний день и плакать так, чтобы не различать, сколько свечей горят – и просить о спасении.

Еще одна чудесная сгула:

сразу после зажигания свечей говорить стих из Теилим (90:17): «И да будет милость Г-спода, Б-га нашего, на нас, и дело рук наших утверди для нас, и дело рук наших утверди». И потом всю главу 91 псалмов – повторить 7 раз. Ребе из Слонима объясняет, что обычно мы говорим этот стих до исполнения заповеди. А здесь мы хотим наоборот — микец — начать с конца, новое начало, поэтому говорим после заповеди.

Отец Рамбама говорил, что есть жареные в масле пончики под названием сфиндж – это сгула на достаток на весь год.

Что такое сфиндж? У нее есть свойство: когда она совсем зажарилась в глубоком масле – она переворачивается. Так и ты: когда чувствуешь себя «готовой» – будет переворот к лучшему.

Дать детям ханукальные деньги.

Мы каждый раз думаем: а вдруг он недостаточно ответственный, потеряет, потратит на глупости! Дайте, не раздумывая, и тогда Всевышний тоже даст нам, несмотря на нашу безответственность.

Свеча похожа на холам (וֹ — полное написание חולם это буква «вав», огласовка «о»). Напротив свечей можно сесть и помечтать (халом – мечта). Мечтать можно о самом желанном и несбыточном – и увидишь это глазами. Рав Закс говорит об этом, что есть одно слово, которое в Танахе часто плохое: вайеи — «И было». Это слово означает пассивное течение событий, мы в них ничего не меняем. Перестань быть женщиной вайеи, которая пассивно смотрит, как все совершается вокруг нее. Будь женщиной – йеи, лу йеи (пусть исполнится, гематрия лу – 36, как количество свечей Хануки), а свеча останется буквой вав.

Подготовила г-жа Зисси Скаржинская

Анерот Алалу

Анерот Алалу

После зажигания ханукальных свечей по традиции поют гимн Анерот Алалу.

Анерот алалу ану мадликин
Аль атшуот вэаль анисим вэаль анифлаот
Шеасита лаавотейну байамим аэйм бизман азэ
Аль йедей коанеха акдошим
Вэхоль шмонат йемей Ханука анерот алалу кодеш эм
Вээйн лану ршут лэигтамеш баэн
Эла лиръотан билвад, кдей леодот улеалел лешимха агадоль
Аль нисэха вэаль нифлэотэха вэаль йешуотэха.

Эти свечи мы зажигаем в память о спасении и о невиданных чудесах, которые Ты совершил ради наших отцов в те годы, в это время, руками твоих святых священников-коаним. И все восемь дней Хануки эти свечи будут священны, и нет у нас права пользоваться ими, а только смотреть на них — чтобы благодарить и прославлять Твое великое Имя за Твои чудеса и за дарованное Тобою спасение.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • ОБЩИНЫ (616)
  • С.МОВШОВИЧ. ЕМО «Аншей Дерех» (130)
  • ЕМО»Маим зормим» Р.Кухаровский (Израиль) (118)
  • А. Огиенко. BEIT SHALOM, г.Рига. (94)
  • Эль Гибор // Бэйт Халел (48)
  • Одесса. ЕМО «Свет Мессии» (38)
  • А.БОРЕЛЬ. «БЕЙТ ШХИНА» (35)
  • Астана. Ребе Нахум (13)
  • Валерий Ручко,ShalomCenterMinnesota (3)
  • Шмуэль Ципен, Мессианская община «ЙЕШУА» (23)
  • Б.Грисенко. КЕМО (119)
  • Община «Возвращенные на Сион» (520)
  • Алик Гольдберг (63)
  • Эд Эфраим Калиш (61)
  • ЙОСИФ ШУЛЯМ (34)
  • Алекс Ковнатор (24)
  • Дмитрий Лютаревич (20)
  • Ароматы Израильской Кухни (18)
  • Эйтан Шишкофф (10)
  • Нэрия Арабов (5)
  • Клод Изагури (3)
  • Сергей Контарович (3)
  • Недельная глава Торы о.«Возвращенные на Сион» (3)
  • Леон Мазин (252)
  • А. Болотников (293)
  • недельная глава с Александром Болотниковым (66)
  • Жан Дюкан (2)
  • Недельная глава Торы (257)
  • Гафтарот к недельным главам Торы (36)
  • I. БЕРЕШИТ / БЫТИЕ (12)
  • V. ДВАРИМ / ВТОРОЗАКОНИЕ (10)
  • II. ШМОТ / ИСХОД (10)
  • IV. БЕМИДБАР/ ЧИСЛА (9)
  • III. ВАИКРА / ЛЕВИТ (8)
  • прогулки по Израилю (158)
  • Путешествие по Библии (40)
  • «Страсть к Истине»

Музыка

Музыкальный плеер

Поиск по дневнику

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Сообщества

Статистика

`Ханука. Благословение ханукальных свечей и молитвы`

Эд. Эфраим Калиш

Вторник, 16 Декабря 2014 г. 05:33 + в цитатник

Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, Ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леhадлик нер Ханука.

«Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам зажигать Ханукальный Светильник»

Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, ше-аса нисим ле-авотейну бе-ямим hа-hем ба-зман hа-зе.

«Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Который сделал чудеса отцам нашим в те дни в это время»

Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, ше-hехейану ве-кийману бе-hигийану ла-зман hа-зе.

«Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Который дал нам жить и поддерживал нас, и дал нам достичь этого времени»

нерот алалу ану мадликин Аль Анисим веаль анифлаот веаль атешуот веаль амилхамот
Эти свечи мы зажигаем в честь чудес, спасений, знамений и войн,
шэасита лааво-тэну баямим аэм баземан азэ, аль йедэй коанэха акедошим,
которые Ты явил нашим предкам в их дни в это время через Своих посвященных коэнов.
вехоль мицват шемонат йемэй Ханука анэрот алалу кодэш эм, веэн лану решут леиштамэш баэм
Заповедь Восьми дней Хануки: эти свечи — святыня, и нет у нас права пользоваться ими,
эла лиротам билвад кедэй леодот улеалель лешимха агадоль аль нисэха веаль нифлеотэха веаль йешуатэха.
а только смотреть на них, чтобы благодарить и прославлять Твое великое Имя за Твои чудеса, знамения и спасения.

После зажигания ханукальных огней принято читать:

Маоз цур йешуати, лежа наэ лешабэах,
Крепость, опора, мое спасение, только Тебя следует хвалить.
тикон бэт тефилати,
Приготовь Храм моей молитвы,
вешам тода незабэах,
чтобы мы принесли в нем жертву благодарности.
леэт тахин матбэах, мицар аменабэах,
Когда Ты приготовишь жертвенник — в благодарность за спасение от врага
. аз эгмор бешир мизмор ханукат амизбэах
я исполню песню радости «Освящение жертвенника».

Раот савеа нафши,
Моя душа сыта от бед,
беягон кохи кила,
от скорби иссякла моя сила,
хаяй мареру бекуши,
моя жизнь Стала горькой
бешибуд малхут эта,
из-за трудов в царстве тельца.
увеядо агедола,
Но сильной рукой вывел Он избранных,
оци эт асегула, хэль Паро вехоль заро яреду хеэвэн бимцула.
а войско фараона со всем его потомством, как камень, потонуло в пучине.

Девир кодшо эвиани,
Ввел Он меня в Свое Святилище,
вегам шам ло шакатти,
но и там я не обрел покоя:
ува ногэс веиглани,
пришел покоритель и изгнал меня,
ки зарим авадти, вейэйн рааль масарти,
ибо я служил чужакам и возливал им запрещенное вино.
кимат шэаварти,
Но недолгими были мои странствия,
кэц Бавэль Зерубавэль лекэц ши-вим ношати.
настал конец Вавилону с приходом Зерубавеля: на исходе семидесяти лет я был спасен.

Керот комат берош бикэш,
срубить стройный Кипарис задумал
Агаги БЭН Амеда-та,
потомок Агага сына Амдаты,
венията ло лефах улмокэш,
но сам попал в западню и засаду.
вегаавато нишбата,
Уничтожена его гордыня,
рош йемини нисэта,
ибо вознес Ты Своего любимца,
веойэв шемо махита,
стерев имя его врага,
ров банав векиньянав аль аэц талита.
большинство детей которого вместе с подвижниками были повешены Тобой на дереве.

Йеваним никбецу алай,
собрались против меня греки
азай бимэй Хашманим,
в дни Хашманеев и пробили стены моих башен,
уфарецу хомот мигдалай,
осквернив храмовое масло.
ветимеу коль ашеманим,
Но с остатками, что были в кувшинах,
уминотар канканим наасэ нэс лашошаним,
свершилось чудо для тех, кто уподоблен лилиям.
бнэй вина йемэй шемона кавеу шир урнаним.
Сыновья разума постановили восемь этих дней проводить в песнях и радости.

Хасоф зероа кодшэха,
Обнаружь семя Своей святости
векарэв кэц айшуа,
приблизь конец спасения.
асэ на лемаан шемэха,
Сделай это, пожалуйста, ради Своего Святого Имени
лийот лану тешуа,
чтобы стать нам спасением.
ки ареха лану ашаа,
Ибо слишком далек от нас час избавления,
веэн кэц лимэй араа,
и не видно конца дням лишений.
дехэ адмон бецэль цалмон акэм лану роэ шива.
Отодвинь Красного подальше в тень

. Восстанови нам наших семерых пастырей

Нохум-Зеэв Рапопорт
Часть 33 — Рецепт приготовления латкес
Часть 34 — `Ханука. Благословение ханукальных свечей и молитвы`

Читайте так же:  Серафим саровский покровитель чего

Краткий ханукальный путеводитель

Праздник Ханука начинается 25 кислева и продолжается восемь дней (в 2019 году празднуется с ночи 22 по 30 декабря).

Талмуд говорит о зажигании ханукальных свечей следущее: “Вот в чем состоит заповедь ханукального светильника: один огонь на дом, а наилучшее исполнение – для каждого члена семьи. Что же касается исполнения самого наилучшего, то школа Шамая говорит, что в первый день зажигают восемь огней и уменьшают их количество с каждым днем; а школа Гиллеля говорит, что в первый день зажигают один, а в каждый из следующих дней добавляют по одному”.

Мы следуем школе Гиллеля и в первый ханукальный вечер зажигаем одну свечу, во второй – две, и так далее, чтобы в восьмой вечер горели восемь огней. Для зажигания используется специальный светильник — “менора» или «ханукия”.

Время зажигания ханукальных свечей – начало ночи. Перед тем, как зажечь их, запрещено приниматься за какое-либо другое дело. Многие не дожидаются начала ночи, а зажигают ханукальные огоньки после захода солнца, едва наступают сумерки. Каждый из этих огней должен гореть не менее получаса после выхода звезд. Ханукию ставят на такое место, где ее всякий может увидеть, потому что главный смысл заповеди – распространение знания о чуде, которое совершил для нас Всевышний.

Есть обычай ставить ханукию у входа в дом: слева, напротив мезузы, прикрепленной к правому косяку, – таким образом, что входящий в дом оказывается окружен заповедями. Лучший способ исполнения этой заповеди – зажигать светильник, заправленный оливковым маслом: ведь ханукальное чудо в Храме произошло именно с кувшинчиком оливкового масла. Однако можно зажигать и парафиновые или восковые свечи.

Огнем ханукальных свечей нельзя пользоваться для будничных целей, поэтому огоньки меноры зажигают от особого светильника (или свечи), называемого “шамаш” (“служка”). Он нужен для того, чтобы не зажигать один огонек от другого, и для освещения.

В первую ночь (в 2019 году – вечером 22 декабря) зажигают крайний справа светильник и произносят три благословения:

Борух Ато Адой-ной Элой-эйну Мэлэх Оойлом Ашер Кидешону Бэмицвойсов Вэцивону Лэадлик Нэйр Хануко.

(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать ханукальный огонь!)

Борух Ато Адой-ной Элой-эйну Мэлэх Оойлом Шеосо Нисим Лаавойсейну Байомим Оэйм Бизман Азэ.

(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, сотворивший чудеса для наших отцов в те дни, в это же время!)

Борух Ато Адой-ной Элой-эйну Мэлэх Оойлом Шеэхейону Вэкиймону Вэигиону Лизман Азэ.

(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, давший нам жизнь, поддержавший нас и давший дожить нам до этого времени!)

В следующие семь вечеров произносят лишь первые два благословения. Однако, если по какой-либо причине в первый день Хануки светильник не был зажжен, то когда это делают впервые, к двум первым благословениям добавляют и третье.

В остальные дни Хануки добавляют по одному огню, зажигая следующий по порядку светильник: второй справа, третий справа и т. д. Причем каждый вечер начинают зажигать ханукальные огни именно с него. То есть прибавляют светильники (или свечи) справа налево, в то время как каждый раз зажигают огни слева направо.

В пятницу мы зажигаем ханукальные огни перед зажиганием субботних свечей. В этот день в светильники следует налить больше масла, чем обычно (или взять свечи большего размера) – чтобы огонь в ханукие горел по крайней мере еще полчаса после наступления ночи.

На исходе Субботы порядок зажигания ханукальных огней в синагоге (там тоже зажигают ханукию ради прославления чуда) отличается от этого порядка в доме. В синагоге сначала зажигают ханукальные огни, потом совершают “Авдалу” (обряд проводов Субботы), дома же сначала совершают “Авдалу”, а уж потом зажигают ханукальный светильник.

Если менору не зажгли в самом начале ночи, то это можно сделать (только не накануне Субботы), произнеся полагающиеся благословения все время, пока люди в городе не легли спать, – потому что тогда они видят ханукальные огни и тем самым принимают участие в прославлении чуда. Если же зажигают ханукию позже, то делать это следует уже без благословений. Если обстоятельства не позволяют мужчине зажечь ханукальный светильник, это может сделать жена.

Женщины не выполняют никаких работ по дому все время, пока горит ханукия.

Помимо законов о том, как следует отмечать Хануку, сложилось немало обычаев, связанных с этим праздником. Распространен, например, обычай есть в дни Хануки пончики или оладьи, поджаренные на растительном масле. Этот обычай напоминает нам о том, что чудо Хануки произошло именно с кувшинчиком масла. Для того, чтобы и дети почувствовали особую атмосферу Хануки, принято дарить им в дни праздника “дмей Ханука”, или на идиш «хануке-гелт» – деньги, которые они могут использовать по своему усмотрению.

Самая знаменитая из ханукальных игр – игра в волчок, дрейдел. Его делают в виде кубика, на четырех сторонах которого пишут буквы “нун”, “гимел”, “эй”“ и “шин”: первые буквы слов нес гадоль ая шам (“чудо великое произошло там” – т. е. в Стране Израиля). В Израиле вместо буквы “шин” пишут букву “пэй”. Таким образом, буквы образуют аббревиатуру слов нес гадоль ая по (“чудо великое произошло здесь”).

Законы зажигания ханукальных свечей

Где зажигать?

В Талмуде указаны места зажигания: обычно зажигают на выходе из дома на улицу или со двора на улицу; кто живет на втором этаже, зажигает у окна, а в случае опасности — зажигают дома на столе. Смысл этого правила в том, что мы распространяем весть о чуде не только для домашних, но и для прохожих. В случае же опасности достаточно распространить весть только для домашних.

Вне Земли Израиля принято зажигать внутри дома.

В Земле Израиля в наше время существует два основных обычая: есть те, кто зажигает возле окна, выходящего на улицу (так поступал Хазон Иш), а другие зажигают у выхода со двора на улицу; те же, у кого нет двора, зажигают возле входа в подъезд.

Читайте так же:  Молитва перед причастию

Те, кто зажигает снаружи у входа, должны установить светильник таким образом, чтобы хотя бы одна свеча оказалась на расстоянии меньшем, чем тефах (по мнению рава Хаима Наэ — 8 см) от косяка входной двери.

Ханукальные свечи надо ставить выше трех тфахим (по мнению Хазон Иша — 29,4 см); правильно поставить их ниже 10 тфахим (по мнению рава Хаима Наэ — 80 см). Если это невозможно, разрешается установить светильник и выше, но в любом случае свечи Хануки не должны стоять выше 20 локтей (по мнению рава Хаима Наэ — 9,6 метров) от тротуара, чтобы прохожие могли видеть их свет. Если окно расположено не выше этого, то это подходящее место для зажигания. Если же окно выше 20 локтей от тротуара, то, по некоторым мнениям, если напротив есть несколько квартир, из которых видно это окно, и разница высот между окнами этих квартир и окном, на котором установлен светильник, меньше 20 локтей, — можно зажечь.

Те, кто зажигают при выходе из дома, если есть мезуза с правой стороны, должны ставить ханукальные свечи с левой, а если нет мезузы, то ставят ханукальные свечи с правой стороны у входа — там, где должна быть мезуза. Кто ставит на окне, тоже ставит с правой стороны окна.

В какое время зажигать?

Шулхан Арух пишет, что зажигать следует с появлением звезд. Те же, кто обычно с появлением звезд молится маарив, должны приготовить свечи заранее и зажечь их сразу после маарива. В «литовских» общинах Земли Израиля принято зажигать сразу после захода солнца или несколькими минутами позже, согласно мнению Виленского Гаона.

Накануне Субботы все зажигают ханукальные свечи перед заходом солнца, сначала ханукальные, а потом субботние, так как обычно мы принимаем святость Субботы с зажжением свечей, и после этого уже нельзя зажигать ханукальные свечи и делать другую работу. Поэтому сначала зажигают ханукальные, а потом субботние свечи.

В Иерусалиме принято все Субботы года зажигать субботние свечи за 40 минут до захода солнца, но в пятницу Хануки принято зажигать ханукальные свечи за 25 минут перед заходом солнца и сразу же после них субботние.

На исходе Субботы все зажигают после появления звезд и молитвы маарив.

Необходимо, чтобы свечи горели как минимум полчаса после появления звезд. Если свечи масляные, то нужно наливать масло с таким расчетом, чтобы его хватило на все указанное время, если восковые или парафиновые — нужно взять свечи достаточного размера. В пятницу, когда мы зажигаем ханукальные свечи за 25 минут до захода солнца, масла должно быть больше, чтобы они горели хотя бы полчаса после появления звезд.

Если временем появления звезд считать 35 минут после захода солнца, а зажигаем мы за 25 минут до заката, получается, что свечи должны гореть более полутора часов.

Сколько свечей

По закону достаточно, чтобы хозяин дома зажег по одной ханукальной свече для всей семьи на каждый день праздника. Но принято, что глава дома в первую ночь зажигает одну ханукальную свечу, во вторую — две, в третью — три, и так далее до восьмого вечера, когда зажигают восемь ханукальных свечей, такой обычай называется в Талмуде меадрин мин а-меадрин (от слова «красиво, великолепно») — больше, чем мы обязаны. Также принято (меадрин), что каждый мальчик в семье зажигает отдельный светильник.

Принято, чтобы ханукальный светильник зажигал муж, но и жена может зажечь за мужа и детей.

Кто обязан зажигать

Обязанность зажигать ханукальные свечи лежит на каждом еврейском доме, поэтому если один из домочадцев не находится дома, даже если он в другом городе, — если у него дома зажигают, он выполняет заповедь. Но если у него дома за него не зажигают или он не уверен, зажгли за него или нет, он обязан зажигать сам там, где он находится. Если он в гостях, то может участвовать в расходах на масло с хозяином и этим выполнить заповедь.

Порядок зажигания свечей

Принято, чтобы все домашние присутствовали при зажигании ханукальных свечей, чтобы напомнить им о чуде. В первый вечер произносят три благословения перед зажиганием, а в следующие вечера — два благословения.

Каждый вечер при зажигании ханукальных свечей произносят два благословения:

«Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам зажигать свечи Хануки»;

«Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который сделал чудеса отцам нашим в те дни, в это время».

А в первый вечер добавляют третье благословение:

«Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который давал нам жизнь, и поддерживал нас, и дал нам достичь этого времени».

Все благословения следует произнести перед зажиганием первой свечи. После того как сказали благословение и зажгли первую свечу, говорят: «А-нерот алалу» и продолжают зажигать остальные свечи.

Почему после зажигания первой свечи? Потому что нужно, чтобы не было перерыва между благословением и исполнением заповеди. А «А-нерот алалу» — это добавочный текст, не относящийся непосредственно к процессу зажигания, поэтому он может стать перерывом. Когда человек зажег первую свечу, он выполнил основную заповедь, остальные свечи — добавочная заповедь, поэтому можно читать «А-нерот алалу» перед тем, как их зажигать.

Мишна Брура приводит, что есть те, кто сначала зажигает все свечи, а только потом говорит «А-нерот алалу».

Согласно Шулхан Аруху, зажигают в первый вечер свечу, крайнюю справа. Во второй вечер говорят благословение и вначале зажигают добавочную свечу (то есть вторую справа), в третий день — начинают с третьей. Получается, что всегда зажигают слева направо, и всегда начинают зажигать с добавочной свечи.

Мишна Брура приводит мнение Виленского Гаона, согласно которому следует начинать со свечи крайней слева, то есть с той, что ближе ко входу.

Смысл заповеди ханукальных свечей в том, чтобы прославлять чудо, и поэтому нельзя пользоваться их светом, в связи с этим принято дополнительно к ханукальным свечам зажигать «шамаш» — служебную свечу, светом которой разрешено пользоваться.

Какие свечи

Можно зажигать любым маслом, главное, чтобы оно хорошо горело, также можно использовать парафиновые или стеариновые свечи. Но зажечь оливковое масло — самое лучшее исполнение заповеди.

Если человек заранее объявляет или даже мысленно решает, не произнося вслух, что он зажигает ханукальные свечи только на полчаса после появления звезд, он может спокойно потом потушить их и пользоваться остатками масла.

«Аль а-ниссим»

Все восемь дней Хануки, в молитву «Шмонэ Эсре» и в благословение «Биркат а-мазон» после трапезы с хлебом добавляют вставку «Аль а-нисим» — «За чудеса».

Если забыл сказать, не нужно повторять молитву.

Алель

Все восемь дней Хануки говорят полный Алель.

Благословения перед зажиганием ханукальных свечей

Каждый вечер при зажигании ханукальных свечей произносят два благословения:

Благословен Ты, Господь Б-г наш, Царь вселенной, Котрый освятил нас Своими заповедями и запоседал нам зажигать свечи Хануки.

Благословен Ты , Господь, Б-г наш Царь Вселенной, который сделал чудеса отцам нашим в тед дни, в это время.

А в первый вечер говорят также третье благословение:

Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Царь вселенной, который давал нам жизнь, и поддреживал нас, и дал нам достичь этого времени!

Все благословения произносят перед зажиганием первой свечи. После того как сказали благословнеие и зажгли первую свечу, говорят : «Эти свечи…» и продолжают зажигать остальные свечи.

«Эти свечи мы зажигаем в благодарность за чудеса, за знамения, за избавление и за победу в войнах, которые Ты сделал для наших отцов в их дни, в это самое время , руками коаним — священников Твоих.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

И все восемь дней Хануки свечи эти святы, нельзя пользоваться ими, а только смотреть на них, дабы возблагодарить и прославить Великое Имя Твое за чудеса, за знамения и за избавление».

Молитва на зажигание ханукальные свечи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here