Молитва от гордости гнева и раздражения

Детально: Молитва от гордости гнева и раздражения - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитвы от гордыни и самомнения

Многие из нас не раз подвергались искушениям из-за слабости характера и плоти. И хорошо, если позже человек раскаивался и искупал грехи свои с помощью молитвы от гордыни и самомнения, ведь от грехов его страдает душа, и чтобы этого не произошло, нужно разобраться, почему мы попадаем во власть самолюбия, заносчивости и алчности.

Жадный человек мечтает стать богаче, тщеславие и амбиции заставляют его совершать поступки, позволяющие ему в своих глазах выглядеть лучше.

От всего этого можно спастись, произнося, как утверждают азы православия, молитвы от гордости. Обращаясь к конкретным святым угодникам, искренне читая перед их ликами молитвенные обращения от гордыни и эгоизма, можно научиться признавать свои недостатки, прощать и благодарить Бога за уроки жизни.

Как учит нас Святое Писание, лучшее средство от эгоизма и высокомерия – это любовь к ближним и Господу Богу. Отсутствие смирения, равнодушие к чужим несчастиям и желание быть лучше всех приводят к тому, что от человека отворачиваются родные люди. И только искреннее осознание своих ошибок, а также ежедневное чтение молитв могут очистить ваши помыслы. Когда вы научитесь благодарить Бога за плохое и хорошее, душа ваша очистится, а путь станет ясным.

Кому молятся, защищаясь от гордыни и самомнения?

В православии есть много святых, которые смогут отвести от вас грех гордыни и эгоизма. Помните, что результат прочтения молитвы против гордости – это не дань самодовольству, а послушание и смирение. Просите их у Иисуса Христа, Иоанна Кронштадтского, Преподобного Сергия, Святого Алексия, Человека Божия. Помогает в таких случаях, и молитва самого Иоанна Златоуста «Отрицаюсь тебе сатана гордыни твоей», которую необходимо читать каждый раз, выходя из дома.

Тексты сильных молитв от гордыни и эгоизма

Молитва Иоанну Златоусту

Отрицаюсь тебе, сатана, гордыни твоей и служению тебе, и сочетаюсь Тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва Святому Алексию, человеку Божию

О Христов угодниче, святый человече Божий Алексие! Призри милостивно на нас, раб Божиих (имена), и простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои, и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, мирную и христианскую жития кончину и добрый ответ на Страшнем суде Христове. Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя, по Бозе и Богородице, возлагаем; но буди нам помощник и покровитель во спасение; да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа и твое святое заступление, ныне и присно и во веки веков.

Молитва избавления от гордыни

О великий Христов угодниче, святый человече Божий Алексие, душею на небеси Престолу Господню предстояй, на земли же данною ти свыше благодатию различная совершали чудеса!

Призри милостивно на предстоящыя святей иконе твоей люди, умиленно молящыяся и просящыя от тебе помощи и заступления. Простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, в недузех страждущим исцеление, напаствуемым заступление, скорбящым утешение, бедствующым скорую помощь, всем же чтущым тя мирную и христианскую жития кончину и добрый ответ на Страшнем Суде Христове.

Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя по Бозе и Владыце возлагаем, но буди нам помощник и покровитель во спасение: да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва от тщеславия

Ты, Спасителю мой, Который из послушания, в продолжение тридцати лет в Назарете повиновался Матери Твоей, Преблагословенной Деве Марии, и хранителю девства Ея Иосифу, и по вступлении в дело великаго Своего служения был послушлив воле Отца Своего даже до смерти, смерти же крестной, сотвори, чтобы и я, по Твоему примеру, во всем повиновался Тобою поставленным надо мною начальникам и исполнял все, в законе и Евангелии Тобою поведенное, так чтобы вся жизнь моя была непрерывным послушанием, которое соделало бы меня достойным причастником благодати Твоей в жизни настоящей и славы Твоей в жизни будущей.

При немилосердии и раздражении на ближнего

Молитва

Милосердный, милостивый, благий, долготерпеливый, любвеобильный, благосердный Отец Небесный! Оплакиваю и исповедаю пред Тобою прирожденное злонравие и нечувствительность моего сердца, что я часто немилосердием и недружелюбием согрешил пред бедным ближним моим, не принимал участия в его бедности и несчастиях, с ним случающихся, не имел к нему должнаго человеческаго, христианскаго и братскаго сострадания, оставлял его в бедствии, не посещал, не утешал, не помогал ему. В этом поступил я не как чадо Божие, потому что не был милосерден, как Ты,

Небесный мой Отче, и не помышлял о том, что говорит Христос Господь мой: блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Не помышлял я о последнем приговоре на Страшном суде: подите от Меня, проклятые, в огонь вечный; ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; был наг, и вы не одели Меня; болен был, и не посетили Меня.

Милосердный Отче! Прости мне этот тяжкий грех, и не вмени мне его. Отврати от меня тяжкое и праведное наказание, и соделай, чтобы не исполнился надо мной суд без милости, но прикрой и забудь немилосердие мое ради милосердия возлюбленнаго Сына Твоего.

Даруй мне милосердное сердце, которое бы скорбело о бедствии ближняго моего, и соделай, чтобы скоро и легко побуждался я к состраданию. Даруй мне благодать, чтобы я содействовал к облегчению, а не к увеличению скорбей и бедствия, претерпеваемаго ближним моим; чтобы я утешал его в печали его и всем скорбным духом являл милосердие – больным, странникам, вдовам и сиротам; чтобы помогал им охотно и любил не на словах только, но делом и истиною.

Боже мой! Милости хочешь Ты, а не жертвы. Соделай, чтоб я облекся в сердечное милосердие, благость, смирение, терпение, и охотно прощал, как Христос простил мне. Соделай, чтоб познал великое милосердие Твое во мне, потому что я слишком мал пред всем милосердием, которое Ты от дня рождения моего являл надо мною. Милосердие Твое предварило меня, когда я лежал во грехах; оно объемлет меня, оно следует за мною, куда бы я ни пошел, и наконец восприимет меня к себе в жизнь вечную. Аминь.

Молитва от гнева, злости, злобы и раздражения на ближнего

Как творить молитву от раздражения на ближнего, недовольства жизненной ситуацией. Обычный верующий христианин испытывает сильное раздражение на ближнего, недовольство недовольство в жизненных ситуациях . Это происходит по причине его низкого духовного осознания своего управления над своими эмоциями.

Всё в жизни нашей посылается соответственно нашему осознанию и пониманию ситуации, если заметили за собою резкие всплески эмоций раздражения и недовольства в жизни. В момент зарождения гнева, злости, злобы в сознании таких эмоций нужно включать молитву «Господи помилуй.» Внимание ума переключить из Земного плана на Небесный план.

Как молитвою справиться от гнева, злости, злобы и раздражением на ближнего в жизненной ситуации.

  • Молитву читать про себя: Отче наш, иже на небесех!
  • Молитву читать про себя: Иисусовая молитва: Господи Иисус Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (Грешную).
  • Молитву читать про себя: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Первые минуты до пика злобы, гнева, злости, раздражения и недовольства своих эмоций в жизненной ситуации, начните по памяти молиться читая молитву как можно быстро про себя. После пяти минут, как эмоции пришли в гармонию, читать более медленно, продолжая заниматься домашними делами или рабочими моментами на работе.

Читайте так же:  Матронушка молитва о дочери

Разрядился с раздражением над человеком, ощущаю себя виноватым и некрасиво накричал на него?

Если поступок совершен, и уже нельзя изменить жизненные события, остаётся покаяться.

Покаяться перед тем человеком, если есть такая возможность или мысленно попросить прощения у него. У себя по просить прощения и просто простить себя, что не сдержался высказал своё раздражение и недовольство. Просить покаяния у Бога, творя молитву к Богу.

Если этого посчитаете малым, сходите в церковь и помолитесь молитвенном покаяннии перед иконой, искренно прося прощения у Бога о событиях, после забудьте и начните жить с чистого листа.

Советую почитать тематические статьи по теме по Пути к Богу:

Путь к Богу — нашли ответ, ставь палец верх

Подпишись на тематический канал: Путь к Богу

Гнев, раздражительность и обидчивость

Из наследия Оптинских старцев

Во время поста гнев, раздражительность, обидчивость особенно часто мучают нас. Старцы Оптинские учили борьбе с этими страстями.

Истоки гнева и раздражительности

Почему же люди так часто раздражаются и гневаются? Иной скажет, что это от болезни, другой жалуется на нервы. Третий оправдает себя тем, что разгневался совершенно справедливо.

Иероним Босх. Гнев

Преподобный Амвросий главной причиной гнева и раздражительности называл гордость.

«Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости».

«Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью – это происходит от гордости».

Старец по своему обыкновению высказывался коротко и метко, афористично:

«Дом души – терпение, пища души – смирение. Если пищи в доме нет, жилец лезет вон».

Преподобный Никон про обидчивость писал духовному чаду:

«Ты считаешь себя необидчивой. Но ты не обижаешься в таких вещах, которыми ты не интересуешься. Если же коснется того, чем ты дорожишь, – ты обижаешься».

Гнев губит здоровье и сокращает жизнь

Преподобный Макарий предостерегал: от гнева и раздражительности страдает не только душа, но и тело. Старец писал:

«От действия и возмущения сих духовных страстей падает и на тело расстройство, и это уже есть наказание Божие: и душа, и тело страдают от нашего нерадения и невнимания».

Старец Антоний называл раздражительность смертной отравой, которая губит здоровье и сокращает жизнь:

«В рассуждении раздражительности советую вам охранять себя как от смертной отравы, которая заметным образом губит здоровье, недействительными делает медицинские средства и самую жизнь сокращает».

Как исцелиться от гнева и раздражительности

Преподобный Лев учил удерживать себя от раздражения, чтобы не потерять душевный мир:

«Многократный искус должен вас научить в удержании себя от раздражений, чрез кои теряется мир душевный».

Старец писал о раздражительности:

«Исцеляется она не уединением, а сообращением с ближними и претерпеванием от них досад, а в случае побеждений ими – познанием своих немощей и смирением».

Преподобный Макарий предупреждал, что на борьбу с гневом и раздражительностью требуется «много времени, произволения, подвига и труда»:

«…дело это не единого дня или месяца есть, но многого времени, произволения, подвига, труда и помощи Божией требуется к искоренению сего смертоносного корня».

Преподобный учил, что в жизни нельзя избежать случаев, дающих повод к гневу, исцелиться же от этой страсти можно только одним путем – путем смирения и самоукорения:

«Исцеляется сия душевная болезнь не тем, чтобы нас никто не тревожил и не оскорблял – этому и быть невозможно: в жизни встречается множество непредвидимых, неприятных и скорбных случаев, Промыслом Божиим посылаемых к нашему испытанию или к наказанию. Но надобно искать исцеления сей страсти так: при благом произволении принимать все случаи – выговоры, уничижения, укоризны и досады – с самоукорением и смирением».

Старец наставлял при возмущении и оскорблении удерживаться от противных слов и укорять себя за то, что не смог сохранить мир в душе, тогда страсти будут постепенно истребляться:

«…займись наблюдением и вниманием за своим сердцем и при оскорблении и возмущении удерживай себя от противных слов и за то укоряй себя, что возмутился, – то будешь успокоиваться, а страсти помаленьку истребятся.

Пишет преподобный Зосима: когда мы, при оскорблении нас, скорбим не о том, что оскорблены, но о том, что оскорбились, то бесы боятся такового устроения, видят, что начали идти к истреблению страстей».

Преподобный Амвросий как всегда советовал кратко и с юмором:

«Когда разворчишься, то укори себя – скажи: “Окаянная! Что ты расходилась, кто тебя боится?”»

А вот какой краткий, но очень действенный совет давал преподобный Иосиф тем, кто внезапно разгневался:

«…Когда почувствуешь злобу и волнение от силы вражией, скорее Богоявленской воды возьми, с крестным знамением и молитвою глоток выпей и помочи святою водою грудь».

Если мы кого-то обидели

Старец Лев советовал скорее мириться с тем, кого обидел:

«Гораздо лучше помириться и сказать “виноват” тому, кого обидел, нежели заводить тяжбы, ибо сказано: “Да не зайдет солнце во гневе вашем” (Еф. 4: 26). Скорее мирись с тем, кого обидел».

Иногда наш гнев бывает не без оснований, мы можем разгневаться на брата, совершившего недостойный поступок. Но и тогда мы должны удержаться от гнева, потому что уврачевать зло злом нельзя, а можно только любовью. Старец Лев так писал разгневанному на брата чаду:

«…ваш поступок не похваляем, потому что святой Макарий Великий пишет: “Аще кто брата врачует с яростию, то не его врачует, но свою страсть исполняет”, но – что из уст выскочило, того уже не поймаем. А при всем том да познаем свою немощь и ничтожество».

Если обидели нас

Старец Макарий пояснял, что даже несправедливый наш обидчик все же не смог бы нас обидеть и оскорбить без попущения Божия, потому и следует считать его орудием Промысла Божия:

«Но никак не дерзать обвинять оскорбляющего нас, хотя бы, казалось быть, и неправильным оскорблением, а считать его орудием Промысла Божия, посланным нам показать наше устроение».

«И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению».

Об обидчиках, о тех, кто несправедливо оскорбляет, преподобный Иосиф писал:

«Наши оскорбители – они первые наши душевные благодетели: возбуждают нас от сна духовного».

Старец считал полезным подвергаться обидам, «когда нас толкают»:

«А нам полезно, когда нас толкают. То дерево, которое ветер больше качает, больше корнями укрепляется, а которое в тишине, то так сразу и валится».

Иногда после нанесенной нам обиды мы долго не можем прийти в себя, обрести душевный мир. Душа изнемогает от бессмысленных воспоминаний, ум вхолостую снова и снова прокручивает неприятную ситуацию. Преподобный Амвросий в таких ситуациях советовал:

«Если помысл будет говорить тебе: отчего ты этому человеку, который оскорбил тебя, то и то не сказала? То скажи своему помыслу: теперь поздно говорить – опоздала».

«Если очень зацепят тебя, скажи себе: не ситцевая, не полиняешь».

Чтобы научиться переносить обиды терпеливо, преподобный Амвросий советовал вспоминать свои собственные неправые дела:

«Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставь при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. И если, может, ты теперь невинен, то прежде много грешил – и тем убедишься, что достоин наказания».

Одна сестра спросила у старца Амвросия:

– Не могу понять, как можно не возмущаться обидами и несправедливостями. Батюшка, научите меня терпению.

На что старец ответил:

– Учись и начинай с терпения находящих и встречающихся неприятностей. Будь сама справедлива и не обижай никого.

Если помириться не получается

Иногда мы желаем мира, но примирения не происходит. Старец Иларион наставлял в таком случае:

«…ежели ты свое собственное сердце умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит примириться с тобою».

Преподобный Иосиф советовал молиться за тех, на кого гневаешься, чтобы сокрушить озлобленное сердце:

«Усерднее молись и чаще за тех, к кому будешь чувствовать гнев и памятозлобие, а иначе легко погибнешь. Терпением и благодарением за все Господа удобнее спасешься».

Читайте так же:  Молитва от заболеваний горла

Поучения Оптинских старцев о борьбе со страстями гнева, раздражительности и обидчивости полезно всегда иметь под рукой и перечитывать в трудную минуту, когда душа возмущается этими страстями.

Молитва от гнева. Как победить гнев?

Как преодолеть гнев

— Геронда, я хочу освободиться от гнева Вижу, насколько неуместен для монаха гнев.

— Гнев, чистый гнев — это сила души. Если человеку от природы кроткому это свойство его характера помогает в духовном совершенствовании, то человеку гневливому в два раза больше пользы от силы, которая заключена в его характере, только бы он эту силу гнева использовал против страстей и против лукавого. Если он не будет пользоваться этой силой правильно, то ей воспользуется диавол. Если человек по природе мягкий не постарается приобрести мужества, то не будет способен к большим делам А гневливый, если решится на что-то большое и обратит свой гнев против зла, то считай дело сделано. Поэтому высот в духовной жизни достигают люди, в которых есть искра сумасбродства

— Значит, геронда, мне нужно было бы гневаться на диавола, а не на сестёр.

— Видишь ли, вначале человек гневается на других, потом, если будет подвизаться, станет гневаться на тангалашку, а в конце приходит к тому, что гневается только на своего ветхого человека, на свои страсти. Потому старайся гневаться только на тангалашку и на свои страсти, а не на сестёр.

— Геронда, мои гнев и упрямство — это детские страсти?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— Нет, дорогая! Понятно, если маленький ребёнок злится, стучит ножками и кричит «не хочу, не буду!» Но с возрастом он должен от этого избавиться, сохранить только детскую простоту, непосредственность, а не свои детские глупости. Видишь, некоторые потом до чего доходят! Бьются в гневе головой о стенку — хорошо, что Бог так устроил, что у людей крепкая голова, поэтому с ними ничего не случается! Другие рвут на себе одежду! Был человек, который каждый день в гневе рвал на себе рубашку. Рвал на кусочки, чтобы не срываться на других.

— Получается, что гнев — это вымещение злобы?

— Да, но не лучше ли вымещать злобу на своём ветхом человеке, чем на других?

Почему мы гневаемся

— Мне кажется, что я не гневаюсь, а просто раздражаюсь.

— Это как? Если раздражаешься, то должна посмотреть, нет ли в тебе страсти гнева. Одно дело, если человек в раздражении скажет резкое слово, потому что он устал, у него что-то болит, есть какие-то проблемы и т. д. Иной и на приветствие может ответить: «Да отстань ты!» — хотя ему ничего плохого не сказали, сказали только «здравствуй». Но человек устал, ему больно, поэтому так и реагирует. Ведь даже самый терпеливый ослик, если его перегрузить, будет лягаться.

— Когда у меня нет мира с собой, то меня раздражает любая мелочь.

— Если у тебя нет мира с самой собой — значит, у тебя духовное недомогание и неудивительно, что ты так реагируешь. Если человек болен, он иногда устаёт даже от звуков речи. То же самое, когда он в плохой духовной форме, у него нет трезвения, терпения, снисходительности.

— Геронда, почему я гневаюсь по малейшему поводу?

— Гневаешься, потому что думаешь, что всегда виноваты другие. В тебе гнев происходит от того, что ты принимаешь относительно других помыслы, приходящие слева. Если будешь принимать помыслы, приходящие справа, то не будешь обращать внимания на то, что тебе сказали и как сказали. Будешь принимать ответственность на себя и не будешь гневаться.

— Но, геронда, я не могу поверить, что всегда виновата именно я.

— Похоже, что в тебе есть скрытая гордость. Смотри, осторожно, ведь гнев несёт в себе самооправдание, гордость, нетерпение, наглость.

— Геронда, почему сегодня люди так легко раздражаются?

— Сейчас и мухи раздражаются! У них упрямство, настойчивость! Раньше, если ты муху отгонял, она улетала. Теперь упорно сидит… Но правда и то, что сегодня и некоторые виды деятельности не только не помогают обретению душевного спокойствия, но могут и спокойного от природы человека сделать нервным

— Почему теперь, когда живу в монастыре, не гневаюсь, а в миру сильно гневалась?

— Часто из-за внешних причин человек испытывает недовольство и срывается, потому что не испытывает удовлетворения от того, что делает и хочет чего-то другого. Но такое раздражение как внешняя пыль,, оно исчезает, когда человек находит то, к чему стремится.

«Гневайтеся, и не согрешайте»‘(Пс.4,5)

— Геронда, негодование происходит от эгоизма?

Человек духовный может рассердиться, вознегодовать, закричать, но по серьёзному духовному поводу. Внутри у него нет зла, и другим он зла не причиняет. «Гневайтеся и не согрешайте» — не так ли говорит ли пророк Давид?

«Уготовихся и не смутихся» (Пс.118,60)

— Геронда, как же мне преодолеть гнев?

— Задача в том, чтобы не доходить до гнева. Молоко, если не успеешь вовремя снять его с огня, поднимается и сразу убегает.

— А как не доходить до гнева?

— Необходимо бодрствование. Следи за собой и сдерживай свой гнев, чтобы страсть не пустила в тебе корни. А иначе, даже если ты потом захочешь вырубить её топором, она постоянно будет давать новые побеги. Помни сказанное пророком Давидом: «Уготовихся и не смутихся». Знаешь, как один монах поступал? Выходя из кельи, он крестился и говорил: «Боже мой, сохрани меня от искушений». Он был готов к встрече с искушением. Словно стоял на страже. Смотрел, с какой стороны придёт искушение, чтобы защититься от него. Если какой-нибудь брат делал ему что-то плохое, он был готов и отвечал ему кротостью и смирением. То же делай и ты.

— Геронда, иногда, когда бывает искушение, я себе говорю: «Промолчу», но под конец не выдерживаю, срываюсь.

— Что значит срываюсь? А сорванное потом куда девается? Сгорает? Похоже, в тебе мало смирения, поэтому ты доходишь до определённого предела, а потом срываешься. Нужно ещё чуть-чуть смирения. Прежде чем заговорить, прочитай два-три раза молитву Иисусову, для просвещения. Одна женщина, когда сердилась, сначала читала «Верую» и потом открывала рот. Мирские люди, а, видишь, как подвизаются!

— Что делать, если мне не нравится манера поведения одной из сестёр?

— Относись к сестре по-доброму. Постарайся оправдывать её с любовью. Это поможет тебе приобрести естественным образом постоянное хорошее духовное расположение. И когда к тебе придёт страсть гнева, то найдёт твоё сердце занятым любовью и, не имея места, где остановиться, уйдёт.

Смирением и молчанием мы побеждаем гнев

— Геронда, как человек может победить гнев?

— Смирением и молчанием мы побеждаем гнев. Почему мы называем змею мудрой? Хотя у неё есть сильное оружие, яд, и она может причинить нам вред, но стоит ей услышать небольшой шум, она сразу уползает: не идёт напролом, уступает место нашему гневу. Так и ты, если кто-нибудь заденет тебя словом, не отвечай. Молчанием ты обезоруживаешь человека. Однажды кот Дикас у меня в келье собирался придушить лягушонка. Лягушонок сидел без движения, и Дикас оставил его в покое и ушёл. Лягушонок своим молчанием и смирением… победил кота Но стоило бы ему хоть немного пошевелиться, Дикас схватил бы его, стал бы бросать и бить как бубен.

— Когда у нас с сестрой бывают разногласия и каждая стоит на своём, то мы заходим в тупик, и под конец я раздражаюсь.

— Видишь ли, одна из двух должна смириться и уступить, иначе никак. Если два человека хотят пронести в маленькую дверь длинную доску, кто-то из них должен зайти первым, другой за ним по-другому они не смогут её занести. Когда каждый стоит на своём, это всё равно, что бить камень о камень — только искры летят!- Жители фарасы, когда кто-то стоял на своём, говорили: «Пусть твой козёл будет козочкой, а мой козлёнком», и так избегали ссоры. Во всяком случае, тот, кто уступает, оказывается в выигрыше, потому что чем-то жертвует, и это приносит ему радость и мир.

Читайте так же:  Ежедневная молитва о чадах своих

— А если человек внешне ведёт себя правильно и уступает, а в душе возмущается?

— Это значит, что в нём ещё жив ветхий человек, и он с ним борется.

— Но почему, геронда хотя он и правильно себя ведёт, но внутреннего мира не имеет?

— Как же у него будет мир? Чтобы у человека был мир, он должен и внутренне быть правильно сориентирован. Тогда уходит гнев, беспокойство, и в человека входит мир Божий. А когда приходит душевный покой, то уничтожает чад гнева душевные очи очищаются, и человек начинает видеть ясно. Поэтому Христос именно о «миротворцах» говорит, что они «сынове Божий нарекутся» (Мф.5,9)

Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 5. Москва, 2009 г.

Молитва от гнева аввы Дорофея

Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: «коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не вем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь.

Как бороться с гневом и раздражительностью — православие

Задаваясь вопросом, почему люди так часто гневаются и пребывают в состоянии раздражения, многие скажут, что от болезней, расшатанных нервов и пр, и это является справедливо. В нашей статье вы сможете более подробно узнать, о том являются ли такие суждения верными, что представляют собой эти состояния в христианской религии, какие есть молитвы от гнева раздражительности для уравновешенности, что об этом говорят священнослужители и как избавиться от этих страстей.

Как избавиться от раздражительности и гнева

Такое понятие, как гнев является пагубным пристрастием, утрата баланса души, возжелание зла, тому кто огорчил. По своей же природе это тяготение считается безразличным, то бишь оно может послужить для свершения добрых деяний, но в тоже время оно может привести к наиболее худшим действиям. Стоит отметить, что Всевышний давал запрет не на всякое исступление, а лишь напрасное.

Раздражение же является составной частью гневения, которое подпитывает самолюбие.

Как же бороться с этими страшными недугами? В первую очередь следует сохранять молчание. Если ощущается что озлобленность уже подбирается к вашему горлу, то необходимо остановить ее, запереть в сосуде как пойманного скорпиона и ни в коем случае в этот период не вступать в диалоги, как бы трудного это не было (к примеру, как не взвизгнуть при получении ожога). Пребывая в искушенном состоянии не следует ни говорить, ни совершать ничего добродетельного, лишь помимо одного – своего успокоения.

Cвятые отцы о гневе и раздражительности

Благочестивые отцы проповедуют борьбу с гневным пристрастием, для которой единовременно применять во благо мощи немилости, помещенную в человеческую сущность Небесным Отцом. Озлобленность сбивает верующего с пути Божиего, как и грех уныния и другие пристрастия.

Вот, о том, как бороться с гневом и раздражительностью отзывались благоверцы.

Святитель Иоанн Домаскин: Всего имеется три вариации исступления:

  • злоба – представляет собой более длительное возмущение или же мстительность;
  • раздражение – являет собою недовольство, начинающееся и воспламеняющее;
  • злопамятство, которое олицетворяет исступление, выжидающее наиболее подходящее время для совершения мести.

Священнослужитель Ельчаников Александр: когда православным человеком завладевает чувство озлобленности к кому-либо, то следует представить, что оба должны скончаться и вообразив это приходит осознание того насколько является ничтожна провинность и как не верна исходящая озлобленность, какой бы она формально не считалась правильной.

Святой Фотийский Диадох: порой свирепость способна породить значительную пользу. В этот период человек бесстрастно использует ее наперекор неправедным или же каким бы то ни было способом цинично действующих, дабы они устыдились или получили спасение.

Святитель Великий Василий: возмущенность является самозабвением душа, также оно способно лишить спокойствия душу, подобно вину.

Затворник Вышенский – священнослужитель Феофан: исступление и раздраженность приходят от эгоистичности, по которой человек признает себя немало стоящим; посему, когда кто-то позволит себе не воздать должного ближнему своему, наступает ярость и приходят злые помыслы об отмщении. Дабы разорить самоцен, необходимо постараться держать себя в руках, причем нельзя ни на минуту терять свое самообладание. Следуйте законам:

  • Когда свершается что-то что может принести огорчение и недовольство, следует как можно скорее внимать к сердцу и сколько это возможно стараться не допустить возрождения такого душевного порыва. Сильтесь и взывайте в молебне. Если же допустить порождению тех чувств, всему настанет конец; ибо все происходит от эмоций.
  • Ждите каждое мгновение неудачи, и когда они придет встретить ее как долгожданного гостя.
  • Для сих молотков добавьте: ласковый тон голоса, удерживание нежного взгляда, теплое обращение и главным образом старайтесь во что бы то ни стало избегать любыми способами напоминаний об человеке, который поселил в душе обиду и чувство несправедливости.
  • Не глядите на обиду и обидчика, ибо здесь можно лишь найти великую опору мстительности и обидчивости; а лучше всего избавить свой разум от этого, что будет правильным решением. Яко с его не будет, но чувство никогда не сможет улечься. Святитель Иоанн Златоуст: яко человеческий желудок не смог бы принимать твердой и здоровой еды, когда он ослабленный, таковой и является и душа, она импульсивна и высокомерна, делается расслабленной и обессиленной, не способной воспринимать духовное красноречие.

Преподобный авва Дорофей: Немыслимо кому-либо проявлять озлобленность по отношению к ближнему своему, если сначала его душа не превлзгесется над ним и, если он не уничтожит ее, и не посчитает себя выше всего этого.

Молитва от раздражительности и гнева (аввы Дорофея):

«Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: «коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не вем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь».

Молитвы от врагов и злых людей

Очень востребованными являются молитвы от врагов и злых людей. Они позволяю поставить надежную защиту и оградить себя от чужеродного негативного воздействия. Важно понимать, что перед тем как молиться необходимо избавиться от злобы и ненависти в собственной душе. Читать молитвы от врагов и злых людей следует в позитивном настроении, сосредоточившись непосредственно на обращении к Высшим силам.

Молитвы от злых людей, приносящие помощь

Существует сильная ежедневная молитва, которая позволяет защититься от врагов. Если ее читать каждый день в утренний час, то она образует вокруг человека надежный защитный щит, который не смогут пробить никакие происки недругов.

Не следует заблуждаться, считая, что у вас нет врагов по той простой причине, что вам удается ладить с окружающими людьми. Враги и недруги есть у любого человека. Злые люди могут желать вам зла из чувства зависти. Их недобрые помыслы способны разрушать ауру человека и вызывать неприятности, как на бытовом уровне, так и вредить здоровью в целом.

Именно поэтому для каждого верующего человека должно стать правилом возносить каждое утро следующую молитву:

«Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный! Прошу тебя помилуй меня раба Божьего (собственное имя) и даруй свою сильную защиту. Огради меня от всякого видимого и не видимого зла, закрой то злобы людской сделанной, задуманной или намеренной. Прикажи, Господи, сопровождать меня моему Ангелу Хранителю и отводить от меня любые беды и несчастья. Спаси и сохрани меня мой Ангел, не позволь злым людям нанести мне духовный и телесный урон. Храни меня, Всевышний и Всемилостивый, через добрых и позитивных людей. Аминь».

Существует и другая сильная молитва против всякого зла, направленная Спасителю рода человеческого Иисусу Христу. Она может читаться в любое время дня, когда у вас возникли подозрения в том, что кто-то из вашего окружения пытается вам навредить.Ее нужно произносить вслух в уединенном месте, но если нет такой возможности, то молитвенный текст допускается проговорить мысленно, полностью отрешившись от событий внешнего мира.

Читайте так же:  Молитва на некрещеного младенца

Звучит молитва так:

«Господи Всевышний, Величий Человеколюбец Всемилосердный Иисусе Христе! Я, раб Божий (собственное имя) прошу тебя сберечь мой разум в чистоте. Сохрани, Боже, помыслы мои добрыми, и помоги очиститься от внешней скверны, которую посылают на меня мои враги. Мольба моя искренняя и просьба исходит из глубины сердца. Верю в защиту Твою, благословение Твое и принимаю волю Твою. Не прошу наказания для врагов моих, я их прощаю. Не гневайся и ты на них, Господи, а направь их на истинный путь и убери из их душ зло, чтобы они больше никому не смогли навредить. Аминь».

Православные молитвы от врагов видимых и невидимых

В православии существует огромное разнообразие молитв от видимых и невидимых врагов. Они помогут выпутаться из череды неприятностей и бед в самых разных жизненных ситуациях. Очень важно верить в то, что молитвы будут действенными и помогут вам. Важно во время моления настроиться на позитив и убрать зло и ненависть из собственной души к тем людям, которые пытаются навредить вам.

Молитва от врагов на работе (или злого начальства)

От возникновения проблем и трудностей на работе никто не застрахован, но справиться с любой сложной ситуацией помогут специальные молитвы. При этом такой способ позволяет добром победить зло. Читаю молитву, вы не можете навредить другому человеку, просто молитвенные слова отведут зло от вас. Молитвенными словами вы сможете умиротворить недоброжелателя, и у него просто исчезнет желание вредить вам. Очень важно верить в то, что молитва обязательно поможет стабилизировать рабочую ситуацию.

Сильная молитва от недругов на работе и злого руководителя звучит следующим образом:

«Господи, Всемилосердный и Всемилостивый, Сыну Божий Иисусе Христе. Услышь молитву раба Божьего (собственное имя) и не откажи в помощи. Дай силы мне очистится от злобы и зависти людской, не позволь мне окунуться в бездну скорбных дней. Верую в твою милость, Господи, и усердно прошу о прощении моих вольных и невольных прегрешений, которые я совершил по неразумению своему. Раскаиваюсь я искренне в своих греховных поступках и помыслах, отмаливаю свой грех за то, что в порочных своих делах забывал о вере православной и сворачивал с истинного пути. Прошу, Господи, защитить меня от врагов моих и не позволить им навредить мне. Смиренно волю твою принимаю и имя Твое в молитвах своих прославляю. Аминь».

Существует также сильная короткая молитва, которая позволяет создавать оберег для себя на каждый день. Молитвенное обращение нужно произносить мысленно сразу после прихода на рабочее место.

«Господи, прошу тебя очистить душу мою душу от злобы и раздражения. Даруй мне терпение и рассудительность, не позволь втянуть меня в интриги и сплетни, защити от зависти черной. Аминь».

Молитва от зла, врагов и порчи

Специальная молитва от зла, врагов и порчи надежно защитит верующего человека от всякого рода неприятностей, связанных со сторонним негативом. Особенной защитной силой отличаются молитвы, в которых содержится обращение к пресвятой Богородице. Если вы чувствуете, что вы часто подвергаетесь воздействию негативных программ от своих недоброжелателей. то, купите икону Божьей Матери «Всецарица» и возносите специальную защитную молитву перед ней.

Молитвенное обращение звучит так:

«О Пречистая Матерь Господа нашего, Всецарице! Услышь многоболезненное и искреннее воздыхание Рабы Божьей (собственное имя). Смиренно предстою я перед образом твоим, о помощи и защите вознося молитву. Обрати внимание на стенания мои и не оставь меня без своей поддержки в мой трудный жизненный час. Так как каждая птица своими крыльями закрывает птенцов своих от угроз, так и ты покрой меня своим защитным покровом. Стань моей надеждою в дни испытаний, помоги лютые скорби пережить и сохранить душу свою. Всели силу в меня, чтобы устоять перед вражьими нападками, даруй терпение и мудрость, чтобы принимать правильные решения, не позволь отчаянию и слабости завладеть душой моей. Да воссияет надо мной твой блаженный свет и осветит мне он мой жизненный путь, убирая с него все преграды и ловушки, расставленные злыми людьми и дьявольскими силами. Исцели, Пресвятая Богородица, мои душевные и телесные хвори, осветли мой разум, чтобы могла я принимать правильные решения и противостоять врагам своим, видимым и невидимым.Молись за меня, небесная Царица, перед Сыном своим, Господом нашим Иисусом Христом. Верую в милость твою и надеюсь на твою помощь, прославляю тебя в своих молитвах. Аминь».

Если чувствуете, что порча пробудила в душе у вас чувства гнева и злости и вы не можете сними справиться самостоятельно, то нужно прочитать специальную молитву для смягчения злых сердец. Таким обращением вы не только успокоите себя и очистите свою душу от негатива, но и смягчите сердца людей, которые стремятся вам навредить.

Молитву нужно проговаривать потри раза в день в течение нескольких дней подряд.

«Пресвятая Богородица, прошу тебя я, раба Божья (собственное имя) умягчить злые человеческие сердца, наполнить их добротой и состраданием. Угаси злобу и ненависть в наших душах, сними с нас скорбь и страдания. Перед твоим Святым образом молю тебя об этом и уповаю только на тебя. Убери стрелы,пронзившие наши тела и души, и терзающие нас. Спаси нас, Пресвятая Богородица, не дай нам погибнуть от жестокости и ужаса, даруй нашим сердцам умягчение. Аминь».

Молитва от врагов и завистников

От врагов и завистников можно самостоятельно защититься с помощью молитвы. Важно молясь, не испытывать ненависти в душе к тем людям, которые пытаются вам навредить или завидуют. Начинать молиться нужно только после того, как вы почувствовали, то вы избавились от негатива в душе. Молитвы против завистников и недругов всегда следует возносить в полном уединении. Правильно настроиться помогут зажженные церковные свечи и ароматные благовония.

Наиболее сильным молитвенным обращением считается молитва Святому Киприану. С ее помощью можно не только очистить ауру от негатива, но и поставить на будущее надежную защиту. Для того, чтобы усилить действие этой молитвы, необходимо произносить молитву на святую воду. После окончания моления нужно самому сделать глоток воды и дать испить ее своим домочадцам.

Молитвенный текст звучит следующим образом:

«Святой Киприан, ты известный всем верующим утешитель страждущих душ, верный угодник Божий и настоящий защитник людей праведных от злых чар! Молю тебя я, раб Божий (собственное имя) помоги мне и не оставь в погибели меня и моих домочадцев. Защити нас от зависти людской и противоугонного Богу колдовства. Отгони от нас беды и несчастья, направленные на нас злобными людьми. Не позволь им влиять на нашу богоугодную жизнь. Даруй нам возможности жить в ладу и согласии,чтобы прославлять имя нашего Господа Всемилосердного и принимать во всем волю Его. Святой Киприан, услышь искреннюю мольбу мою и протяни руку помощи. Укрой нас от злых глаз и вредящих слов. Ты моя надежда и уповаю я на тебя всем своим сердцем. Аминь».

Если у вас возникло чувство, что рядом с вами находится завистливый человек, то следует мысленно обратиться за помощью к Святой Матроне Московской.

Текст звучит приблизительно так:

«О, Блаженная Старица Матрона Московская, услышь мою сердечную мольбу и откликнись.Попроси, Господа, чтобы он защитил меня, Рабу Божью (собственное имя) от завистливых людей. Помоги мне Матронушка убрать все преграды с моего жизненного пути, возникающие от сильной зависти моих недругов. Вымоли у Господа Бога спасение моей души. Аминь».

Молитва оберег о защите детей от злых людей

Одним из самых сильных способов защиты от зла является молитва-оберег. Самым сильным действием для этого случая обладает специальная молитва, обращенная к Пресвятой Богородице.

Читайте так же:  Молитва николаю чудотворцу в помощь устроиться на работу

Читаться такая молитва должна на рассвете:

«Святая Дева Мария, Пресвятая Богородица, к тебе обращаюсь я, раба Божья (собственное имя) за помощью и поддержкой! Как Сына своего Иисуса Христа ты стремилась защитить от всех ненастий, так защити и меня от злости людей недобрых и от завистливого взгляда. Не позволь моим недругам навредить мне словом плохим и колдовством черным. Я молюсь перед образом твоим светлым и силу твою к себе привлекаю. Не откажи мне, Пресвятая Богородица и помоги. Убереги от лукавого и дай силы выстоять перед греховными искушениями, сохрани мою душу и тело в чистоте. Смиренно молюсь, принимаю волю Божью и прославляю твои благие дела, Пресвятая Богородица. Аминь».

Защитная молитва от врагов архангелу Михаилу

Искать защиту от злобы людской можно и у славного воинства Господнего — Ангелов и Архангелов. Одним из значимых является Архистратиг Михаил, который стоит у Престола господнего и является предводителем Небесного войска.

Молитва от видимых и невидимых врагов, которая направлена Архангелу Михаилу, позволяет надежно защититься от нападок злых людей и злословия недругов. Этот святой не позволит, чтобы сплетни и наговоры навредили искренне верующему человеку. Молитва к нему является надежной защитной преградой для любого колдовства.

Очень важно, вознося молитву к Архангелу Михаилу, самому сохранять душевную доброту. Только с чистой душой, наполненной любовью к ближнему, можно рассчитывать на то, что молитва будет услышана. Перед тем, как возносить молитву с просьбой о защите следует сделать над собой усилие и простить обидчику все зло, содеянное им в отношении вас.

Текст молитвы звучит следующим образом:

«О, святой Архангел Михаил, сильный и светлообразный, грозный воевода Царя Небесного! Прошу я, Раб Божий (собственное имя) твоего заступничества. Помилуй меня, грешного, но раскаявшегося в своих вольных и невольных прегрешениях. Защити Архангеле Михаил меня от всех видимых и невидимых врагов, и даруй свою поддержку, чтобы мог я устоять пред искушением дьявольским. Помоги сохранить мне свою душу в чистоте, чтоб непостыдно было мне предстать перед Господом Всемогущим в час праведного Суда. Аминь».

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Как бороться с гневом и раздражительностью в православии

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Задаваясь вопросом, почему люди так часто гневаются и пребывают в состоянии раздражения, многие скажут, что от болезней, расшатанных нервов и пр, и это является справедливо. В нашей статье вы сможете более подробно узнать, о том являются ли такие суждения верными, что представляют собой эти состояния в христианской религии, какие есть молитвы от гнева раздражительности для уравновешенности, что об этом говорят священнослужители и как избавиться от этих страстей.

Как избавиться от раздражительности и гнева

Такое понятие, как гнев является пагубным пристрастием, утрата баланса души, возжелание зла, тому кто огорчил. По своей же природе это тяготение считается безразличным, то бишь оно может послужить для свершения добрых деяний, но в тоже время оно может привести к наиболее худшим действиям. Стоит отметить, что Всевышний давал запрет не на всякое исступление, а лишь напрасное.

Раздражение же является составной частью гневения, которое подпитывает самолюбие.

Как же бороться с этими страшными недугами? В первую очередь следует сохранять молчание. Если ощущается что озлобленность уже подбирается к вашему горлу, то необходимо остановить ее, запереть в сосуде как пойманного скорпиона и ни в коем случае в этот период не вступать в диалоги, как бы трудного это не было (к примеру, как не взвизгнуть при получении ожога). Пребывая в искушенном состоянии не следует ни говорить, ни совершать ничего добродетельного, лишь помимо одного – своего успокоения.

Cвятые отцы о гневе и раздражительности

Благочестивые отцы проповедуют борьбу с гневным пристрастием, для которой единовременно применять во благо мощи немилости, помещенную в человеческую сущность Небесным Отцом. Озлобленность сбивает верующего с пути Божиего, как и грех уныния в православии, и другие пристрастия.

Вот, о том, как бороться с гневом и раздражительностью отзывались благоверцы.

Святитель Иоанн Домаскин: Всего имеется три вариации исступления:

  • злоба – представляет собой более длительное возмущение или же мстительность;
  • раздражение – являет собою недовольство, начинающееся и воспламеняющее;
  • злопамятство, которое олицетворяет исступление, выжидающее наиболее подходящее время для совершения мести.

Священнослужитель Ельчаников Александр: когда православным человеком завладевает чувство озлобленности к кому-либо, то следует представить, что оба должны скончаться и вообразив это приходит осознание того насколько является ничтожна провинность и как не верна исходящая озлобленность, какой бы она формально не считалась правильной.

Святой Фотийский Диадох: порой свирепость способна породить значительную пользу. В этот период человек бесстрастно использует ее наперекор неправедным или же каким бы то ни было способом цинично действующих, дабы они устыдились или получили спасение.

Святитель Великий Василий: возмущенность является самозабвением душа, также оно способно лишить спокойствия душу, подобно вину.

Затворник Вышенский – священнослужитель Феофан: исступление и раздраженность приходят от эгоистичности, по которой человек признает себя немало стоящим; посему, когда кто-то позволит себе не воздать должного ближнему своему, наступает ярость и приходят злые помыслы об отмщении. Дабы разорить самоцен, необходимо постараться держать себя в руках, причем нельзя ни на минуту терять свое самообладание. Следуйте законам:

  • Когда свершается что-то что может принести огорчение и недовольство, следует как можно скорее внимать к сердцу и сколько это возможно стараться не допустить возрождения такого душевного порыва. Сильтесь и взывайте в молебне. Если же допустить порождению тех чувств, всему настанет конец; ибо все происходит от эмоций.
  • Ждите каждое мгновение неудачи, и когда они придет встретить ее как долгожданного гостя.
  • Для сих молотков добавьте: ласковый тон голоса, удерживание нежного взгляда, теплое обращение и главным образом старайтесь во что бы то ни стало избегать любыми способами напоминаний об человеке, который поселил в душе обиду и чувство несправедливости.
  • Не глядите на обиду и обидчика, ибо здесь можно лишь найти великую опору мстительности и обидчивости; а лучше всего избавить свой разум от этого, что будет правильным решением. Яко с его не будет, но чувство никогда не сможет улечься.

Святитель Иоанн Златоуст: яко человеческий желудок не смог бы принимать твердой и здоровой еды, когда он ослабленный, таковой и является и душа, она импульсивна и высокомерна, делается расслабленной и обессиленной, не способной воспринимать духовное красноречие. Искрення молитва святителю Иоанну Златоусту поможет укрепить веру и избавиться от греховных помыслов, вразумит и успокоит.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Преподобный авва Дорофей: Немыслимо кому-либо проявлять озлобленность по отношению к ближнему своему, если сначала его душа не превлзгесется над ним и, если он не уничтожит ее, и не посчитает себя выше всего этого.

Молитва от раздражительности и гнева (аввы Дорофея):

«Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: «коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не вем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь».

Молитва от гордости гнева и раздражения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here